Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Рабочая программа  по геометрии 11 класса составлена на основе нормативных документов:

  • Программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года.
  • Стандартов основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.
  • Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-11 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2012.
  • Авторской программы и  УМК  под редакцией Л.С. Атанасяна, с учетом требований  ГОС и базисного учебного плана РФ к учебнику  «Геометрия - 11 класс» издательство «Просвещение», 2012 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_11_g_pr.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка-------------------------------------------2
  2. Общая характеристика учебного предмета-------------------3 - 4
  3. Описание места учебного предмета «Геометрия»

в учебном плане----------------------------------------------------4

  1. Содержание учебного предмета---------------------------------5 - 6
  2. Требования к результатам освоения учебного

предмета «Геометрия»--------------------------------------------- 6 - 7

  1. Сводно – тематический план------------------------------------- 8
  2. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности------------------------------------------------------ 9-16
  3. Описание учебно – методического и материально –технического обеспечения образовательного процесса ------ 17

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа  по геометрии 11 класса составлена на основе нормативных документов:

  • Программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года.
  • Стандартов основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.
  • Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-11 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2012.
  • Авторской программы и  УМК  под редакцией Л.С. Атанасяна, с учетом требований  ГОС и базисного учебного плана РФ к учебнику  «Геометрия - 11 класс» издательство «Просвещение», 2012 год.
  • Базисного учебного плана школы на 2014-2015 учебный год

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 11 класса и специфики изучаемого предмета. В классе можно выделить группы учащихся с высокими интеллектуальными способностями, со средними учебными возможностями и обучающихся с низкой мотивацией к учению.  С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности для обучающихся с высоким уровнем интеллектуальных способностей, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки знаний, умений и навыков, так и на этапе контроля. В работе с классами применяется индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность.

Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы. Без достаточной математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Для жизни  в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты  математических умозаключений и правила их конструирования вскрывает механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.  

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете  и методе математики, его отличие от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения  математики для решения научных и практических задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные воображения

В курсе геометрии 11-го класса продолжается формирование основных понятий стереометрии и пространственных представлений обучающихся. Даются систематизированные сведения о телах вращения: цилиндре, конусе, шаре, вводится понятие координат в пространстве, объема. Особое внимание уделяется   выполнению операций над векторами в пространстве, скалярного произведения векторов Много времени занимает решение задач на вычисление объемов,   площадей поверхности. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.

Цели изучения курса геометрии 11 класса:

  1. Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности
  2. Воспитание средствами геометрии культуры личности - отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи изучения курса:

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе решения геометрических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
  • Овладение умениями выдвигать гипотезы, строить математические модели ;
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
  •  Воспитание убежденности в необходимости обосновать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничества  в процессе решения задач;
  • Использование современных информационных технологий

В результате изучения курса все учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

  • Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
  • Выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента.
  • Самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
  • Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.

Самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников. На ступени старшей школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Обучающиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Требования к результатам обучения конкретизированы, даны в деятельной формулировке и последовательности их изложения. Конкретно сформулированные требования позволяют спланировать виды учебной деятельности, что обеспечит усвоение учебного материала.

3. Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов(2 часа в неделю), из них контрольных работ -6

Тематическое и примерное поурочное планирование  выполнены в соответствии с учебником «Геометрия 10-11», Атанасян Л.С., М.: Просвещение, 2011.

Контрольные работы завершают изучение каждого тематического блока

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в старшем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый

4.Содержание учебного предмета

Содержание курса геометрии включает следующие тематические блоки:

  1. Метод координат в пространстве (18 часов)
  2. Цилиндр. Конус. Шар. (14 часов)
  3. Объемы тел (22 часа)
  4. Итоговое повторение (16часов)

Контрольные работы завершают изучение каждого тематического блока

1.Метод координат в пространстве (18ч)

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движения. Виды движения.

Основная цель - сформировать умение применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

2.Цилиндр, конус, шар (14ч)

Понятие цилиндра. Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.   Площадь сферы.  Основная цель - дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.

3.  Объемы тел (21ч)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

Основная цель - продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

4. Итоговое повторение (16ч)

Основные формы организации учебных занятий: лекция, беседа, практическая работа, творческие задания.

Текущий контроль  уровня усвоения материала осуществляется по результатам опроса теоретического  материала, а также выполнения самостоятельных работ.

Итоговый контроль – в форме контрольных работ, включающего теоретические вопросы и практические задания по всему курсу.

График проведения контрольных работ

№п/п

четверть

Дата

Контрольные работы

Количество часов

1

1

Контрольная работа №1 по теме «Векторы»

1

2

2

Контрольная работа №2 по теме: «Векторы»

1

3

3

Контрольная работа №3 по теме: «Цилиндр. Конус.  Шар»

1

4

5

Контрольная работа №4 по теме: «Объемы тел»

Контрольная работа №5 по теме:«Объемы тел вращения»

1

1

6

4

Итоговая контрольная работа

1

5. Требования к результатам освоения учебного предмета «Геометрия»

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие старшую школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы.

В результате изучения  курса геометрии 11 класса ученик должен  

Уметь: 

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых  и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать на рисунках и чертежах пространственные геометрические фигуры и их комбинации, задаваемые условиями теорем и задач;
  • строить сечения куба, призмы, пирамиды;
  • доказывать изученные в курсе теоремы;
  • проводить обоснования в ходе теоретических рассуждений и при решении задач, используя изученные в курсах планиметрии теоретические сведения
  • решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин;
  • применять основные методы геометрии (проектирования, векторный, преобразований, координатный) к решению задач;
  • использовать приобретенные знания и  умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, для вычисления площадей поверхностей и объемов пространственных тел.

В ходе преподавания геометрии в 11 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений они должны  овладеть умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрести опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

6.  Сводно –тематический план

Календарно-тематический план рекомендуется рассматривать, как ориентировочный. Он предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, последовательности их рассмотрения, замены или привлечения дополнительного материала, выбора форм, методов, приемов обучения, видов самостоятельной деятельности в рамках требований Государственного стандарта математического образования.

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Контрольные

 работы

1

Метод координат в пространстве

18

16

2

2

Цилиндр. Конус. Шар.

14

13

1

3

Объемы тел

22

20

2

4

Итоговое повторение

16

15

1

Итого:

70

64

6


7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности)

Номер урока

Дата

Название темы урока

Тип и формы урока

Элементы содержания урока

Основные виды деятельности

Требования к уровню подготовленности учащихся

Примечание

Метод координат в пространстве (18 часов)

1

Прямоугольная система координат в пространстве

УИНМ

Координаты точки: абсцисса, ордината, аппликата

 Используя представление о прямоугольной системе координат в пространстве, строят точку по заданным координатам и находят координаты точки, изображенной в заданной системе координат.

Иметь представление о прямоугольной системе координат в пространстве.

 Уметь строить точку по заданным координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат

2-4

Координаты вектора

УИНМ

УЗИМ

КУ

Координаты вектора

 Определяют  координаты вектора в пространстве., выполняют действия над векторами с заданными координатами; раскладывают вектор по базису., работают в группах

Знать определение понятия координат вектора в пространстве.    

Уметь выполнять действия над векторами с заданными координатами; раскладывать вектор по базису.

5

Связь между координатами векторов и координатами точек

КУ

Радиус-вектор точки, координаты вектора

 Определяют радиус- вектор произвольной точки пространства; знают определение коллинеарных и компланарных векторов,

 находят координаты вектора по координатам его начала и конца.

Знать определение радиус- вектора произвольной точки пространства; знать определение коллинеарных и компланарных векторов.

 Уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца.

6-8

Простейшие задачи в координатах

УИНМ

УЗИМ

КУ

Координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

 применяют  формулы при решении стереометрических задач.

Знать формулы координат середины отрезка, длины вектора через его  координаты и расстояния между двумя точками.                                      Уметь применять эти формулы при решении стереометрических задач.

9

Контрольная работа №1по теме «Векторы»

КЗУ

Математическое моделирование

 Применяют формулы для решения задач векторно-координатным методом

Знать и уметь применять формулы для решения задач векторно-координатным методом

10-11

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

УИНМ
УЗИМ

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

 Применяют скалярное  произведение при решении задач.

Знать понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов; знать формулу скалярного  произведения в координатах, свойства скалярного произведения.                              Уметь применять скалярное  произведение при решении задач.

12-

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов Вычисление углов между прямыми и плоскостями

УИНМ

УЗИМ

Угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями

Находят   углы между векторами и скалярного произведения векторов, Используют  скалярное  произведение  векторов  при решении задач на вычисление углов между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями.                          

Знать формулу скалярного  произведения в координатах, косинуса угла между данными векторами через их координаты, косинуса угла между прямыми, между прямой и плоскостью.                                            

Уметь использовать  скалярное  произведение  векторов  при решении задач на вычисление углов между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями.                          

13

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

14-15

Решение задач по теме

УПЗУ
КУ

Математическое моделирование

16-17

Движения. Виды движения.

УИНМ

УИНМ

Центральная,  осевая, зеркальная  симметрия. Параллельный перенос.

Исследуют основные виды движений, их свойства, осуществляют  виды движений; находят координаты точек при различных движениях.

Иметь понятие о движении в пространстве, знать основные виды движений, их свойства.                          Уметь осуществлять  виды движений; находить координаты точек при различных движениях.

18

Контрольная работа №2 по теме «Векторы»

КЗУ

Математическое моделирование

 Применяют скалярное  произведение при решении задач.

Уметь применять скалярное  произведение при решении задач.

Цилиндр. Конус. Шар. (14 часов)

19-21

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

УИНМ

УЗИМ

КУ

Цилиндр. Площадь основания, боковой, полной поверхности цилиндра

 Исследуют цилиндр, выявляют формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра.                                               Находят элементы цилиндра, используют  формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач.

Знать определение цилиндра, формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра.                                                 Уметь находить отдельные элементы цилиндра, использовать  формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач.

22-24

Понятие конуса, площадь поверхности конуса. Усеченный конус.

УИНМ

УЗИМ

КУ

Конус, усеченный конус. Площадь основания, боковой, полной поверхности конуса.

 Исследуют конус,  усеченный конус; выявляют формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса.                 

 Находят отдельные элементы конуса и усеченного конуса, используют   формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач. Работают с рисунком и читают его.

Знать определение конуса,  усеченного конуса; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса.                 

 Уметь находить отдельные элементы конуса и усеченного конуса, использовать  формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач. Уметь работать с рисунком и читать его.

25

Сфера и шар. Уравнение сферы

УИНМ

Шар, сфера.

Исследуют сферу, шар,   составляют уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра, находят отдельные элементы сферы и шара

Знать определение сферы, шара, уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра.   Уметь находить отдельные элементы сферы и шара, записывать уравнение сферы.                                              

26

Взаимное расположение сферы и плоскости      

УИНМ

Исследуют случаи взаимного расположения сферы и плоскости,   применяют знания о сфере и шаре при решении задач.

Знать случаи взаимного расположения сферы и плоскости.

Уметь применять знания о сфере и шаре при решении задач.

27-28

Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

УИНМ
УЗИМ

Площадь сферы

Анализируют теоремы о касательной плоскости к сфере, формулу площади сферы,  применяют эти теоремы при решении задач

Знать теоремы о касательной плоскости к сфере, формулу площади сферы.                                     Уметь  применять эти теоремы при решении задач

29-31

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

УПЗУ

КУ
КУ

Многогранник, вписанный и описанный вокруг цилиндра, конуса, шара.

Составляют представление о шаре (сфере) вписанном в многогранник, описанном около многогранника, знают условия их существования. Решают задачи на комбинацию тел вращения и многогранников

Иметь представление о шаре (сфере) вписанном в многогранник, описанном около многогранника. Знать условия их существования. Уметь решать задачи на комбинацию тел вращения и многогранников

32

Контрольная работа №3 по теме»Цилиндр. Конус. Шар»

КЗУ

Математическое моделирование

Используют теоретические знания по теме при решении задач.

Уметь  использовать теоретические знания по теме при решении задач.

Объемы тел (22 часа)

33

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

УИНМ

Понятие объема и его свойств. Объем единичного куба, прямоугольного параллелепипеда.

Составляют понятие об объеме тела, свойствах объемов, знают формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Решают задачи на нахождение объемов тел

Иметь понятие об объеме тела. Знать свойства объемов, знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

34-35

Объем прямоугольного параллелепипеда.

УЗИМ

УПЗУ

Объем прямоугольного параллелепипеда

36-38

Объем прямой призмы и цилиндра.

УИНМ
УЗИМ
КУ

Прямая призма, цилиндр, их объем.

Исследуют формулы объема прямой призмы, цилиндра. 

 Используют полученные знания при решении задач.

Знать формулу объема прямой призмы, цилиндра. 

Уметь использовать полученные знания при решении задач.

39-41

Объем наклонной призмы, пирамиды.

УИНМ
УЗИМ

КУ

Наклонная призма, пирамида, их объем.

Исследуют формулы объема пирамиды, усеченной пирамиды, наклонной призмы.

Используют полученные знания при решении задач.

Знать формулу объема пирамиды, усеченной пирамиды, наклонной призмы. Уметь выводить их и использовать полученные знания при решении задач.

42-44

Объем конуса

УИНМ
УЗИМ

КУ

Конус, его объем

Исследуют формулы объема конуса, усеченного конуса. Используют полученные знания при решении задач.

Знать формулу объема конуса, усеченного конуса. 

Уметь выводить их и использовать полученные знания при решении задач.

45

Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел»

КЗУ

Математическое моделирование

  Составляют математические модели,

Осуществляют самоконтроль

Уметь  использовать полученные знания при решении задач.

46-48

Объем шара

УИНМ
УЗИМ

КУ

Шар, объем шара. Многогранник, вписанный и описанный вокруг шара.

Исследуют формулу объема шара, используют полученные знания при решении задач

Знать формулу объема шара. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач

49-51

Объем шарового сегмента, шарового сектора и шарового слоя

УИНМ
УЗИМ

КУ

Шаровый сегмент, шаровый сектор, шаровый слой, их объем.

Анализируют понятия:  шарового сегмента, шарового слоя, сектора. Исследуют формулы объема частей шара, используют полученные знания при решении задач.

Знать понятия  шарового сегмента, шарового слоя, сектора; знать  формулу объема частей шара. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач.

52-53

Площадь сферы

УИНМ
УЗИМ

Площадь сферы

Исследуют формулу для вычисления площади поверхности шара, используют полученные знания при решении задач.

Знать формулу для вычисления площади поверхности шара.

.

54

Контрольная работа №5 по теме «Объемы тел»

КЗУ

Шар и его части

Используют полученные знания при решении задач., осуществляют самоконтроль

Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач

Итоговое повторение (16 часов)

55

Повторение. Параллельность в пространстве

УОСЗ

Параллельные прямые и плоскости в пространстве

Анализируют взаимное расположение двух прямых в пространстве, понятие параллельных и скрещивающихся прямых, возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, используют полученные знания при решении задач.

Знать взаимное расположение двух прямых в пространстве; знать понятие параллельных и скрещивающихся прямых. Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

56

Повторение. Перпендикулярность в пространстве

УОСЗ

Перпендикулярные прямые, прямая и плоскость, плоскости

 Используют ранее полученные знания при решении задач.

Знать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Знать определение прямой, перпендикулярной к плоскости; знать признак перпендикулярности прямой и плоскости . Уметь использовать полученные знания при решении задач.

57

Повторение. Двугранный угол

УОСЗ

Угол между плоскостями

Используют ранее полученные знания при решении задач.

Знать определение двугранного угла; знать свойства  двугранного угла.  Уметь использовать полученные знания при решении задач

58-60

Повторение. Многогранники

УОСЗ

УОСЗ
УОСЗ

Призма, пирамида, параллелепипед

Используют ранее полученные знания при решении задач..

Знать формулы для вычисления площадей поверхностей многогранников. Уметь изображать многогранники; уметь использовать формулы при решении задач.

61-62

Повторение. Векторы в пространстве

УОСЗ

Вектор, действия над векторами, углы между векторами

Используют ранее полученные знания при решении задач.

Знать понятие вектора в пространстве; формулы длины вектора и вычисления угла между векторами, разложение вектора по базису; определение скалярного произведения. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

63

Итоговая контрольная работа

КЗУ

Математическое моделирование

Используют ранее полученные знания при решении задач.

64-70

Решение задач по всем темам курса

УОСЗ

Математическое моделирование

Используют ранее полученные знания при решении задач.

Знать формулы для вычисления площадей поверхностей  формулы для вычисления объемов тел

Уметь изображать  комбинации с описанными сферами; уметь использовать формулы при решении задач.


8. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

Наименование учебника

Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев.  Геометрия: учебник для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2009-2012 гг.

      Учебные пособия для учащихся.

Т.М. Мищенко. Рабочая тетрадь к учебнику Л.С. Атанасяна, 11 класс, АСТ-Астрель

Учебные пособия для учителя.

  1. Б.Г. Зив. Дидактические материалы  по геометрии для 11 класса.- М: Просвещение. 2009г.
  2. Н.Н. Евдокимова Геометрия в таблицах и схемах
  3. С. М. Саакян. В. Ф Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 кл. Методические рекомендации к учебнику
  4. Г.И. Ковалева Дидактический материал. Геометрия 11 кл- Волгоград «Учитель»,2003г.
  5. А.И.Ершова. В,В, Голобородько Геометрия ,11 класс Самостоятельные и контрольные работы - М:ИЛЕКСА,2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....