Самоанализ к уроку "Признаки равенства треугольников" (7класс, геометрия, Атанасян А.С.)
учебно-методический материал по геометрии (7 класс) на тему

Самоанализ соответствует требования ФГОС. Урок геометрии в 7 классе по теме "Признаки равенства треугольников".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока повторения предметных знаний:

«Признаки равенства треугольников, равнобедренный треугольник»

№ п\п

Анализируемый аспект

Самоанализ урока

1.

Каково место урока в теме?

Как он связан с предыдущими уроками, как  работает на последующие уроки?

Это 11 урок из 18 выделенных часов по программе на изучение   главы «Треугольники», основная цель которой – расширить знания учащихся о треугольниках. Одна из важнейших тем геометрии – признаки равенства треугольников, где учащиеся впервые сталкиваются с доказательством теорем. Доказывая их, ребята учатся решать задачи на доказательства, которые будут на протяжении  изучения всей геометрии.

2.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

Какие особенности были учтены при планировании урока.

Учащиеся 7-х классов  имеют разный потенциал к учебе. 7 «Б» имеет высокий уровень обученности, 7 «В» средний уровень и 7 «А» низкий уровень обученности. Дети в целом  достаточно активно включаются в работу урока. При планировании было учтено то, что ученики,  могут продуктивно и слаженно работать как самостоятельно, так и индивидуально. Работу в парах специально исключила, так как урок подразумевал проверку знаний по ранее изученным темам.  И данный урок является подготовкой к контрольной работе, а контроль по теме должен пройти каждый ученик.

3.

Достижение УУД обеспечивающие

овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Личностные УУД – воспитывать самостоятельность, ответственность, способствовать формированию алгоритмической культуры, рациональному использованию времени, учащиеся самостоятельно должны выполнять  творческие задания.

Регулятивные УУД–учащиеся должен уметь самостоятельно доказывать   признаки равенства треугольников и  их  применять  при решении задач. Выполнять задания «ищу ошибки», уметь пользоваться чертежным инструментом.

  Познавательные УУД – способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей, интуиции. Воспринимать  и осмысливать учебный материал.

Поставленные задачи были достигнуты: учащиеся самостоятельно доказывали признаки равенства, находили углы треугольника, опираясь на свойства равнобедренного треугольника, свойства смежных и вертикальных  углов.

4.

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

На уроке использованы формы работы: фронтальная - во время проверке теоретического материала, работа по готовым чертежам при решении задач устно, индивидуальная форма работы при решении задач у доски и доказательства признаков равенства треугольников и индивидуальные карточки для слабых учащихся, кроссворд при подведении итога урока. Учащиеся занимались творческой работой при решении практической задачи.  На уроке применялся метод коллективной мыслительной деятельности. Учащиеся самостоятельно делали выводы при нахождении углов треугольника и практической задачи. Активность ученику была обеспечена, тем, что он должен  точно формулировать геометрические понятия, доказывать признаки  и  объяснять выбранный способ решения задачи, уметь  выбирать  альтернативную точку зрения Кроме того, я как учитель  использовала  метод исправления «намеренно сделанных ошибок», который показал знания точных формулировок и  геометрических понятий.

5.

Рационально ли было распределено время, отведенное на разные этапы?

Показать, как другие этапы «работали» на главный этап.

На все этапы урока было рационально распределено время:

  • организационный момент – 1 мин;
  • постановка проблемы  и определение цели урока – 2 мин;
  • проверка д\з : фронтальная работа – 5 мин;
  • индивидуальная работа у доски (доказательство признаков равенства треугольников) -6 мин;
  • решение задач по готовым чертежам – 6 мин
  • решение задач у доски и параллельно самостоятельно на местах – 12 мин;
  • решение творческой задачи – 4 мин;
  • итог урока: разгадывание кроссворда – 4 мин;
  • д\з – 1 мин
  • рефлексия – 2 мин.

6.

Отбор дидактических материалов, ТСО,

наглядных пособий  в соответствии с целями.

На  протяжении всего урока была мультимедийная презентация, был роздан листок настроения, по которому протестировали учащихся настрой на начало урока и с каким настроением ребята подошли к концу урока. Индивидуальные карточки для решения задач, карточки для слабых учащихся.  Итог урока был подведен разгадыванием кроссворда. Вопросы подобраны, по теме урока.

7.

Как организован контроль усвоения знаний и умений обучающихся?

 На каких этапах урока?

 В каких формах и какими методами осуществляется проверка знаний?

 Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Проверка знаний и умений учащихся осуществлялась на протяжении всего урока. Учащиеся  формулировали признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, свойства смежных  и вертикальных углов, определения треугольника, медианы, высоты, биссектрисы. Самостоятельно выбирали способ доказательства признаков треугольников и доказывали. Делали вывод о взаимодействии геометрических понятий друг с другом. Решали задачи по вариантам и индивидуально у доски. Чертили медианы треугольника, вертикальные и  смежные углы.

8.

Психологическая атмосфера на уроке, общение учащихся и учителя?

Ученики были активны, дисциплинированы.  На уроке присутствовала атмосфера поиска, успешности, радости от полученного результата, взаимопомощи при проверке теоритических знаний темы урока. Ученики понимают  и принимают задания и рекомендации учителя, сопереживают и помогают при решении устных задач своим товарищам по классу  и товарищам  параллели, что показывает взаимоуважение и  дружбу в 3-х классах.

9.

Как  вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Урок цели достиг. Поставленные задачи были успешно решены. Результаты позитивны. Самостоятельная работа и кроссворд  показали, что тема усвоена хорошо. Ученикам очень понравилась творческая работа, выполняемая  при делении участков земли.

10.

Наметить перспективы своей деятельности.

Я считаю, что уроки, на которых учащиеся

самостоятельно добывают знания – самые

продуктивные, запоминающиеся и необходимые. Они

развивают логическое мышление,  творческую  и

познавательную активность, повышают интерес  к

предмету, дают возможность понять, что овладение

основами математики интересно, занимательно и

необходимо для современного человека.  Знания,

полученные на уроке,  найдут свое применение  в повседневной

 жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 9 класс (алгебра - Макарычев Ю.Н. и др.; геометрия - Атанасян Л.С. и др.)

Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы...

Тематическое планирование геометрия Атанасян 8 класс

Рабочая программапо геометрии 8 класс(базовый уровень основного общего образования)                   Для реализации учебной программы используе...

Рабочие программы по алгебре Алимов и геометрии Атанасян 7-11 классы

эта папка  содержит   13 рабочих  программ:  по алгебре 7-11кл ( Алимов) и геомеирии 7-11кл (Атанасян), в том числе рабочая программа 8 вида по математике 7кл и  программы эле...

Урок-практикум "Треугольники" 7класс

Урок -практикум нацелен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по темам "Признаки равенства треугольников", "Равнобедренный треугольник"....

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...

Прямоугольный треугольник,его свойства и признаки равенства.Тренажёр по геометрии 7 класса.

Нахождение по готовому чертежу противолежащего и прилежащего катета,гипотенузы.Вычисление неизвестного угла и вида треугольника.Определение признака равенство прямоугольных треугольников по готовым че...

Тест по теме: признаки равенства прямоугольных треугольников. 7класс

—Тест состоит из трех частей:—1часть на знание теоретической части (10 вопросов с вариантами ответов)—2часть практическая (5 задач с вариантами ответов)—3часть по готовым чертежам определить признак р...