Обобщающий урок-практикум по теме "Площадь многоугольника. Теорема Пифагора" 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Обобщающий урок по теме "Площадь" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ploshchadi.doc282.5 КБ
Office presentation icon ploshchad_mnogougolnikov.ppt407 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок-практикум по теме

«Площадь многоугольника .Теорема Пифагора.»

Планируемые результаты:

Личностныe:  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать ,организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, воспитывать ответственность и аккуратность.

Метапредметные:

-познавательных УУД:  

умение обобщать, делать выводы, работать с формулами.

- регулятивных УУД:

  1. формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
  2. проводить  контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Предметные:

   проверить с помощью теста знание формул для нахождения площади, теоремы Пифагора;

 совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы Пифагора и нахождение площадей многоугольников.

Тип урока:  урок  обобщения и систематизации  ранее изученного материала .

Оборудование: доска; проектор: задания для выполнения на уроке; задания для домашней работы.

Тема  “Площади” в курсе геометрии 7-го (математического )класса включает изучение вопросов:

  1. “Площадь треугольника”
  2. “Площадь параллелограмма”
  3. “Площадь трапеции”
  4. “Теорема Пифагора”

Данный урок – обобщающий по теме “Площади” и “Теорема Пифагора”, проводится для отработки навыков применения формул при вычислении площадей фигур, нахождении неизвестных сторон и высот плоских фигур.

Можно измерять все измеримое и делать измеримым то, что пока не поддается измерению».                                  Г. Галилей.

Ход урока

I. Организационный момент

  • совместно с учащимися формулируем тему урока;
  • совместно с учащимися ставим задачи урока;
  • определяем основные этапы урока, для этого обратиться к учащимся с вопросами:
    Какую тему мы изучили? Что нужно знать по темам “Площади”, теорема Пифагора?
    Каким образом это можно закрепить?

II. Проверка знаний учащихся

  1. Проверка теории (учащиеся получают тест).

Вариант 1.

Выбери верные утверждения:

1) Площадь параллелограмма равна:

А) произведению его сторон;

Б) произведению его высот;

В) произведению его стороны на высоту, проведенную к данной стороне.

2) Площадь квадрата со стороной 3см равна:

А) 6 см2;  

Б) 8 см;

В) 9 см2.

3) Закончите предложение: “Площадь ромба равна…

А) произведению его сторон;

Б) половине произведения его диагоналей;

В) произведению его стороны и высоты.

4) По формуле можно вычислить:

А) площадь треугольника;

Б) площадь прямоугольника;

В) площадь параллелограмма.

5) Площадь трапеции АВСД с основаниями АВ и СД и высотой ВО вычисляется по формуле:

6) Теорема Пифагора утверждает, что в прямоугольном треугольнике:

А) квадрат гипотенузы равен квадрату катета;

Б) квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов;

В) сумма квадратов катетов равна гипотенузе.

Вариант 2.

Выберите верные утверждения:

1) Площадь квадрата равна:

А) произведению его сторон;

Б) квадрату его стороны;

В) произведению его сторон на высоту.

2) Площадь параллелограмма равна:

А) произведению его смежных сторон;

Б) произведению его высоты на сторону;

В) произведению его основания на высоту, проведенную к данному основанию.

3) По формуле  можно вычислить площадь:

А) ромба;

Б) треугольника;

В) параллелограмма.

4) Площадь треугольника равна половине произведения:

А) оснований;

Б) основания на высоту, проведенную к данному основанию;

В) его высот.

5) Площадь трапеции АВСД с основаниями ВС и АД и высотой ВН равна

А) S=;

Б) S=;

В) S=.

6) Теорема Пифагора утверждает, что в прямоугольном треугольнике:

А) квадрат катета равен квадрату гипотенузы;

Б) квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов;

В) сумма квадратов катетов равна гипотенузе.

Учащиеся ставят знак + в выбранном ответе. По таблице ответов проводят взаимоконтроль в парах.

2. Решение задач по готовым чертежам.

          

   

III . Физкультминутка

3.Решение задач в группах письменно в тетрадях с защитой решения у доски.

 

  1. Защита решений у доски.

IV. Рефлексия (подведение итогов урока)

  1. Чему вы научились при изучении темы раздела;
  2. Какими навыками, умениями овладели;
  3. Какими формулами, понятиями воспользовались при решении задач?
  4. Решение каких задач показалось вам сложным?
  5. Какие вопросы требуется вашего особого внимания?
  6. Какие задачи вам понравилось решать?

V. Домашние задание

  • Всем учащимся: Стр. 129 В(1-10) № 503;
  • Дополнительно группе “В”: №518 а) (с.130)
  • Дополнительная задача* группе “С” (при условии выполнения задания “В”):

*В равнобедренной трапеции со взаимно перпендикулярными диагоналями боковая сторона ровна 26 см. Высота, проведенная из вершины тупого угла, делит большее основание на отрезки, меньший из которых 10 см. Найти площадь трапеции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов г.Железногорска Учитель математики Воронова Валентина Николаевна Обобщающий урок по теме «Площадь многоугольника . Теорема Пифагора .» 7 класс

Слайд 2

Можно измерять все измеримое и делать измеримым то, что пока не поддается измерению». Г. Галилей.

Слайд 3

Таблица ответов Вариант 1 2 3 4 5 6 1 В В Б А В Б 2 Б В А Б В В

Слайд 4

Решите устно задачи Найдите высоту параллелограмма ВН D B A K 5 3 4 C H

Слайд 5

Найдите площадь ромба ABCD , если AC= 10 , BD= 11 . D A B C О

Слайд 6

Найдите площадь параллелограмма A B C D 6 1 0 H 150 º

Слайд 7

Найдите AB. A B C 5 13

Слайд 8

Историческая справка « Если отрезок как – либо разбит на два отрезка, то площадь квадрата, построенного на всём отрезке, равна сумме площадей квадратов, построенных на каждом из двух отрезков, и удвоенной площади прямоугольника, сторонами которого служат эти два отрезка» « Начало» Евклид

Слайд 9

1 ГРУППА Диагонали ромба 12 см и 16 см. Найдите сторону и площадь ромба. В треугольнике АВС < С=90 º , СВ=5 см, АВ=13 см. Найдите площадь треугольника.

Слайд 10

2 ГРУППА Высоты параллелограмма равны 4 см и 5 см, а периметр равен 42 см. Найдите площадь параллелограмма. Найдите площадь равнобокой трапеции, основания которой равны 15 см и 33 см, а диагонали являются биссектрисами острых углов.

Слайд 11

3 группа Найдите высоту трапеции и её площадь, если боковые стороны равны 6 см и 8 см, а основания равны 4 см и 14 см. Внутри параллелограмма АВС D отмечена произвольная точка О. Докажите, что сумма площадей треугольников СО D и АОВ равна половине площади этого параллелограмма.

Слайд 12

Среди данных фигур найдите равновеликие. 14 1,5 8 Р=14 4 7 4 10 4

Слайд 13

Дополнительная задача. В равнобедренной трапеции со взаимно перпендикулярными диагоналями боковая сторона равна 26 см.Высота, проведенная из вершины тупого угла, делит большее основание на отрезки, меньший из которых 10 см. Найдите площадь трапеции.

Слайд 14

Желаю успеха! «К большому терпенью придёт и уменье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "От анализа текста - к сочинению" (11 класс, русский язык - подготовка к ЕГЭ)

Создать условия для закрепления знаний учащимся по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту в связи с заданиями ЕГЭ по русскому языку част...

Урок - практикум по решению генетических задач в 9 классе.

Обобщающий урок в 9 классе по теме: "Генетика". Решение генетических задач с использованием маршрутных листов...

Обобщающий урок-практикум по русскому языку в 7 классе "Этот непростой простой предлог"

Подробная методическая разработка обобщающего урока-практикума....

Открытый урок-практикум по теме «Электронные таблицы» в 10 классе.

Раздел программы: «Моделирование в электронных таблицах». Класс: 10 класс Тема урока: Моделирование ситуаций Цель урока: Научить учащихся применять табличный процессор Excel для моделирован...

урок-практикум по теме: "Не с причастиями" 7 класс

Урок русского языка в 7 классе, закрепление по теме:"Не с причастиями"....

Урок – практикум «Роль экономики в жизни общества» 10 класс.

Урок – практикум «Роль экономики в жизни общества»  10 класс....