"Четырехугольники. Международная терминология".
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Крапивина Марина Владимировна

     Ежегодно количество участников международного математического конкурса «Кенгуру» стремительно растет.

     Педагог, активно осваивающий ФГОС нового поколения,  не может не учитывать это в планировании своей работы.  А для большинства обучающихся, которые стремятся в перспективе  не только продолжить свое образование  заграницей, но и применить полученные знания для укрепления экономики и политики нашего государства, работа с текстом на иностранном языке станет своеобразным полезным тренингом.

    С другой стороны, обучающиеся, принимающие участие в работе международных математических лагерей, должны свободно владеть  одним из иностранных языков (в частности, английским).

   Именно поэтому включение заданий «Кенгуру» на английском языке в кружковую работу, факультативную,  при проведении внеклассной работы по предмету, внедрение в структуру метапредметных уроков способствует:

- интеллектуальному росту обучающихся;

- участию в математических турнирах международного уровня;

- формированию познавательного интереса к предмету;

- предпрофильному отбору;

- развитию личности, имеющей целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметность в обучении математике.

На практике очень сложно провести четкую грань между метапредметным и межпредметным подходами:

Ø      «Мета» – «над», «всеобщее», «интегрирующее»,

Ø      «Меж» – «близко к тому и к другому», «в смеси с чем-то».

•          Очевидно, что в определении этих двух понятий прослеживаются различия.

•          Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальные способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.

Цели метапредметного урока меняются не только в зависимости от этапов урока, но и от его структуры, поэтому наблюдаются некоторые сходства и отличия от интегрированных уроков и уроков с межпредметными связями.

 

Но основная цель-личностное совершенствование учащегося через его познавательное развитие остается неизменной.

   Cходства: расширение кругозора учащегося и его эрудиции.

   Отличия: перечисленные типы уроков являются звеньями одной цепочки, усложняющейся по схеме: "межпредметный

урок-интегрированный урок- метапредметный урок".

При подготовке метапредметного урока «Четырехугольники . Международная терминология» были использованы материалы сборников «Кенгуру».

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstuplenie._tehnologicheskaya_karta_uroka.doc78.5 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

«Кенгуру» на уроке

учителя математики МБОУ «СОШ №21 Г. СИМФЕРОПОЛЬ» Крапивиной Марины Владимировны

Введение.

     Ежегодно количество участников международного математического конкурса «Кенгуру» стремительно растет.

     Педагог, активно осваивающий ФГОС нового поколения,  не может не учитывать это в планировании своей работы.  А для большинства обучающихся, которые стремятся в перспективе  не только продолжить свое образование  заграницей, но и применить полученные знания для укрепления экономики и политики нашего государства, работа с текстом на иностранном языке станет своеобразным полезным тренингом.

    С другой стороны, обучающиеся, принимающие участие в работе международных математических лагерей, должны свободно владеть  одним из иностранных языков (в частности, английским).

   Именно поэтому включение заданий «Кенгуру» на английском языке в кружковую работу, факультативную,  при проведении внеклассной работы по предмету, внедрение в структуру метапредметных уроков способствует:

- интеллектуальному росту обучающихся;

- участию в математических турнирах международного уровня;

- формированию познавательного интереса к предмету;

- предпрофильному отбору;

- развитию личности, имеющей целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметность в обучении математике.

На практике очень сложно провести четкую грань между метапредметным и межпредметным подходами:

  • «Мета» – «над», «всеобщее», «интегрирующее»,
  • «Меж» – «близко к тому и к другому», «в смеси с чем-то».
  •   Очевидно, что в определении этих двух понятий прослеживаются различия.
  •   Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальные способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.

Цели метапредметного урока меняются не только в зависимости от этапов урока, но и от его структуры, поэтому наблюдаются некоторые сходства и отличия от интегрированных уроков и уроков с межпредметными связями.

Но основная цель-личностное совершенствование учащегося через его познавательное развитие остается неизменной.

   Cходства: расширение кругозора учащегося и его эрудиции.

   Отличия: перечисленные типы уроков являются звеньями одной цепочки, усложняющейся по схеме: "межпредметный

урок-интегрированный урок- метапредметный урок".

При подготовке метапредметного урока «Четырехугольники . Международная терминология» были использованы материалы сборников «Кенгуру».

Технологическая карта урока

Предмет Класс

Геометрия. Английский язык. 8 класс

Тема урока
№ урока по теме

Площади фигур. Международная терминология.

Актуальность использования ИКТ

Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством использования средств ИКТ.
Обеспечение наглядности, освоение материала урока.

ЦЕЛИ УРОКА

Обучающая:
Научиться применять формулы площадей геометрических фигур при решении задач на их комбинации; научиться выполнять перевод с английского языка на русский с применением международной терминологии математических понятий.

Развивающая:
Развивать правильную математическую речь; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

Воспитательная:
Воспитывать настойчивость, упорство, прилежание, самообладание.

Предметные умения: владеют систематическими знаниями о плоских фигурах и их свойствах; умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения задач, контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Познавательные УУД: осуществляют логические действия, формулируют ответы на вопросы ( на двух языках).

Регулятивные УУД: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения                         математических проблем, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Коммуникативные УУД: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные УУД: проявляют познавательный интерес к изучению предметов, креативность мышления, инициативность, активность и находчивость; формируют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Необходимое аппаратное и програмное обеспечение

Мультимедийный проектор, компьютер

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап

Задача этапа

Длительность этапа

Организационный

Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.

1 минута

Содержание

Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; визуальная проверка готовности учащихся и классной комнаты к уроку; организация внимания и внутренней готовности.

Актуализация опорных знаний

Проверить знания учащихся, выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приёмами обучения.

7 минут

Содержание

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой

Установи соответствие  между изображением фигуры и ее термином на английском языке.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

На экране  слайд для проверки теоретических знаний по теме «Площади фигур».

7 минут

Содержание

Сегодня на уроке нам предстоит научиться выполнять задания не только на вычисление площадей фигур, но и на их комбинации, а также применять международную терминологию для обозначения математических терминов.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе)

Повторение видов четырехугольников и их элементов на английском языке.

Усвоение нового материала

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях основной идеи изучаемого вопроса. Добиться от учащихся восприятия, осознания, обобщения и систематизации знаний,  навыков их практического применения.

15 минут

Содержание

Организация внимания; сообщение учителем или совместное изучение нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе)

-Решение задач на вычисление площадей геометричекских фигур и их комбинаций

.

Физминутка:

- Молодцы, теперь давайте отдохнем. 

Считалки на английском языке с последующим выполнением упражнений                                3 минуты

Проверки понимания учащимися нового материала

Установить: усвоили или нет учащиеся связь между фактами содержания новых понятий, закономерностями, устранить обнаруженные пробелы.

5 минут

Содержание

Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе)

На экране  слайд для проверки решений заданий урока.

Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы.

2 минуты

Содержание

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов её выполнения, подведение итогов урока.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе)

Повторить терминологию геометрических фигур и их элементов; формулы для вычисления площади круга и многоугольников; Составить и решить задачу на комбинацию геометрических фигур ( на английском и русском языке)

Подведение итогов урока

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

2 минуты

Содержание

Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. аргументация выставленных оценок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе)

Рефлексия. Прием «Телеграмма» ( раздаются бланки телеграмм).                                              3 минуты

Используемые ресурсы

Сборник заданий:  Международный математический конкурс «Кенгуру-99».

Русско-английский словарь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площади фигур. Международная терминология. Цели урока : - закрепление знаний по теме; - развитие умения анализировать происходящие изменения и использовать знания по смежным дисциплинам; продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать; закрепить программный материал. а ктивизация мыслительной деятельности учащихся посредством использования средств ИКТ , о беспечение наглядности при освоени и материала урока.

Слайд 2

Цели: Обучающая Научиться применять формулы площадей геометрических фигур при решении задач на их комбинации; научиться выполнять перевод с английского языка на русский с применением международной терминологии математических понятий. Развивающая развивать правильную математическую речь; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки . Воспитательная воспитывать настойчивость, упорство, прилежание, самообладание .

Слайд 3

УУД Предметные умения : владеют систематическими знаниями о плоских фигурах и их свойствах; умеют демонстрировать знание основных понятий на русском и английском языке, применять полученные знания для решения задач, контролировать процесс и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: осуществляют логические действия, формулируют ответы на вопросы ( на двух языках). Регулятивные УУД: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. Коммуникативные УУД: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. Личностные УУД: проявляют познавательный интерес к изучению предметов, креативность мышления, инициативность, активность и находчивость; формируют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Слайд 4

Parallelogram - параллелограмм Oval – овал Triangle - треугольник Quadrangle - четырёхугольник Rectangle - прямоугольник Rhombus - ромб Square - - квадрат Apex - вершина Side - сторона Diagonal - диагональ Angle – угол Circle- окружность

Слайд 5

Oval Triangle Quadrangle Rectangle Rhombus Square Apex Side Diagonal Angle Установи соответствие: Cir с l е

Слайд 6

Polygon A POLYGONE is a many-sided shape. Sides and angles are the same. Quadrilateral has 4 sides and 4 angles .

Слайд 7

Types of quadrilaterals Parallelogram has two pairs of parallel sides. Its parallel sides are equal. Its opposite angles are equal too. Rhombus is parallelogram too. Its sides are all equal. Square has all equal sides and all equal angles too. Rectangle is a parallelogram which has all equal angles. Trapezoid has only two parallel sides. Parallelogram Square Rectangle Rhombus Trapezoid

Слайд 8

You must know The diagonals of a parallelogram are divided in half by the point of intersection.

Слайд 9

The diagonals of a rectangle and a square are equal

Слайд 10

Diagonals of a rhombus are perpendicular and are the bisectors its angles.

Слайд 11

A trapezoid has only one pair of parallel sides. There are only two types of trapezoid . Trapezoid Isosceles trapezoid Rectangle trapezoid

Слайд 12

Площади фигур 1-2. Квадрат(2) 3. Прямоугольник 4. Параллелограмм 5. Треугольник 6. Прямоугольный треугольник 7-8. Трапеция(2) 9-10. Ромб(2) 11. Круг 12. Правильный треугольник 13. Высота правильного треугольника 14 Формула Герона

Слайд 13

Физминутка Физминутки проводятся в сопровождении легко запоминающихся считалок, рифмовок, стихотворений. Музыкальное оформление физминуток делает их насыщеннее и интереснее. 1. Hands up, hands down Hands on hips, sit down Bent left to the side Bent left bent right 1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop! Stand still 2. Stand up clap clap Arms up clap clap Step step arms down Clap clap please sit down 3. Hands up clap clap clap Hands down shake shake shake Hands on hip jump jump jump Hop hop hop stop stand still Good sit down please

Слайд 14

Task №1 ABCD is a square. M is the middle point of line AB. The area of the shaded parts is 7cm 2 . What is area of square ABCD? Answer : A:14 cm 2 B:21 cm 2 C:25 cm 2 D:28 cm 2 M:36 cm 2

Слайд 15

Task №2 Find the length of line segment O1O2 if the side of the big square is 2 a and O1 and O2 are the centres of circles. Answer: A: 2a√2 B: a√2 C: a(√2-1) D: 2a√2-1 E: a(√2-2)

Слайд 16

Task №3 The diameter of the smaller circle is 5 cm and that of the larger one is 7 cm. The area of the shaded part equals. Answer: A: 5 π B: 6 π C: 7 π D: 12 π E: 24 π

Слайд 17

Task 4 In each of the figures below you can see a square of side 1 with a shaded area. The area is either a circle or several circles. In which figure is the shaded area the biggest? Answer: A: in figure 1 B: in figure 2 C: in figure 3 D: in figure 4 E : they have the same areas.

Слайд 18

Task № 5 What is the proportion of the shaded area to the total area of the rectangle? Answer: A: B: C: D: E:

Слайд 19

Thanks for your attention! Ключ: 1 Д 2 В 3 В 4 Е 5 Д

Слайд 20

Подведение итогов. Рефлексия. После завершения занятия каждому ученику выдается для заполнения бланк телеграммы, со следующей инструкцией: Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? « Напишите, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».

Слайд 21

Домашнее задание Повторить терминологию геометрических фигур и их элементов; формулы для вычисления площади круга и многоугольников; Составить и решить задачу на комбинацию геометрических фигур ( на английском и русском яз . )

Слайд 22

Благодарим за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности дидактических методов и приемов для активизации запоминания учащимися сложной терминологии в специальных (коррекционных) классах

Работа посвящена проблеме запоминания учащимися коррекционных классов сложной терминологии. В ней раскрыты возможности использования различных методов, приемов и дидактического материала на уроках с ц...

Историческая терминология. Формирование методов достижения терминологической грамотности учащихся.

В презентации указаны причины постоянной работы над терминами, задачи и методы достижения терминологической грамотности учащихся....

Разработка урока-соревнования в 8 классе по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки и площади четырехугольников"

Материал урока систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях...

Учебный элемент к уроку геометрии по теме: "Четырехугольники. Формулы для нахождения площадей четырехугольников "

Учебный элемент содержит теоретический материал по данной теме и примеры задач....

План-конспект по теме «Критерии вписанных четырехугольников. Задачи на доказательство, что около четырехугольника можно описать окружность.»

План-конспект по теме «Критерии вписанных четырехугольников. Задачи на доказательство, что около четырехугольника можно описать окружность.»...

Презентация к уроку "Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Решение задач" 8 класс

Презентация к уроку "Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Решение задач" 8 класс...