Рабочая программа по ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС.
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Макарова Валентина Гавриловна
Рабочая программа по ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_geometriya_11.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос.Литовко

Амурского муниципального района Хабаровского края

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № ___________           от «____»___________ 2015 года

Руководитель ШМО ________/_____________

    роспись             Ф.И.О

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______/_____________________

роспись                           Ф.И.О.

Утверждено

Директор МБОУ СОШ пос. Литовко

_______ Н.Н. Максимец

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  1.      по геометрии
  2. 11 класс
  3. Составитель: Макарова Валентина Гавриловна
  4.                                 учитель математики МБОУ СОШ пос. Литовко
  5.                       Принято на педагогическом совете. Протокол № 6 от 22.05.2015
  6.                            
  7.                      Срок реализации программы: 2015-2016 учебный  год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации,
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ пос. Литовко,
  •  Авторской программы «Программы по геометрии 10-11 классы» авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной (составитель Т.А. Бурмистрова,  Москва «Просвещение»  2014 г.)  

и обеспечена линией учебников  к учебному комплексу для 10-11 классов «Геометрия» / учебник: Л.С.Атанасян ,  В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселёва,Э.Г.Позняк «Геометрия 10-11 ».Учебник для общеобразовательных учреждений. 11-е издание. – Москва. «Просвещение», 2014.

Соответственно учебному плану рабочая программа предусматривает базовый уровень обучения в объёме 66 часов (Учебный план школы на 2015-2016 учебный год предусматривает 33 учебные недели для 11 класса ), в неделю 2 часа, из них: контрольных работ – 5 часов 

Формы и методы организации учебного процесса:

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, ИКТ.

 Формы контроля:

Самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, работа по карточке.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.

 Итоговая аттестация предусмотрена согласно Уставу учреждения.

Общая характеристика учебного предмета

Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

-изучение свойств пространственных тел,

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели изучения:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

                                         

                                        Задачи  курса:

  • формирование умений и навыков решения задач базового уровня по готовым чертежам с сопровождением краткого решения;
  • формирование умения применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач;
  • формирование умения логически обосновывать выводы, проводить доказательства.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Результаты изучения курса:

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Координаты и векторы (21час). Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения (16 час). Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей (17час). Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Тематическое планирование  

Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Векторы. Метод координат в пространстве

21

2

Цилиндр, конус и шар.

16

1

Объёмы тел.

17

1

Повторение за курс 10-11 классов

12

1

Всего

66

5

Программно-методическое обеспечение

1. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

2. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

3. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2013.

Рассмотрено                                                   Согласовано                                 Утверждено

На заседании ШМО                                      Зам. директора                    директор МБОУ СОШ

Учителей математики, физики                        по УВР                                        п. Литовко

Протокол № ___ от______                     __________________                  __________________

Руководитель ШМО _____

Календарно-тематическое планирование

     по геометрии

     2015-2016 учебный год

класс: 11

учитель МБОУ СОШ пос. Литовко: Макарова Валентина Гавриловна

Количество часов:

- на учебный год:   66

- в неделю: 2 часа

                           

  1. Планирование составлено на основе рабочей программы по геометрии, принятой на педагогическом совете протокол №6 от 22.05.2015 года

   Учебник: Геометрия: Учебник для 10-11 классов средней школы.                    / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др./ – М.: Просвещение, 2014.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Применение ИКТ

Примечание

Глава ΙV

Векторы в пространстве

6

1

Понятие вектора в пространстве

1

2

Сложение и вычитание векторов

1

3

Умножение вектора на число

1

4

Компланарные векторы

1

5

Компланарные векторы

1

6

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

Глава V

Метод координат в пространстве

15

 Координаты точки и координаты вектора

6

7

Прямоугольная система координат в пространстве

1

8

Координаты вектора.

1

9

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

10

Простейшие задачи в координатах.

1

11

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

12

Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»

1

§2. Скалярное произведение векторов

9

13

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

14

Решение задач на применение скалярного произведения векторов.

1

15

Решение задач на применение скалярного произведения векторов.

1

16

Решение задач на применение скалярного произведения векторов.

1

17

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

18

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

19

Повторение вопросов теории и решение задач.

1

20

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов.

1

21

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Метод координат в пространстве»

1

Глава VI.

Цилиндр, конус и шар.

16

 Цилиндр.

3

22

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Самостоятельная работа.

1

23

Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра»

1

24

Решение задач .Самостоятельная работа по теме «Площадь поверхности цилиндра»

1

 Конус.

4

25

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

1

26

Площадь поверхности конуса.

1

27

Усечённый конус.

1

28

Решение задач по теме «Конус»

1

                                 Сфера.

8

29

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

30

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

31

Касательная плоскость к сфере.

1

32

Площадь сферы.

1

33

Площадь сферы.

1

34

Решение задач на различные комбинации тел.

1

35

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

1

36

Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

37

Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар»

 «Цилиндр, конус, шар»

1

Глава VII

Объёмы тел.

17

§1. Объём прямоугольного параллелепипеда.

3

38

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

39

Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

1

40

Самостоятельная работа по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда».

1

§2. Объём прямой призмы и цилиндра.

3

41

Объём прямой призмы.

1

42

Объём цилиндра.

1

43

Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра

1

§3. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

5

44

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла Объём наклонной призмы.

1

45

Объём пирамиды.

1

46

Решение задач на вычисление объёма пирамиды

1

47

Объём усечённой пирамиды. Объём усечённого конуса

1

48

Контрольная работа №4 «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса»

1

Объём шара и площадь сферы.

6

49

Объём шара. Решение задач на вычисление объёма шара

1

50

Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1

51

Площадь сферы.

1

52

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы»

1

53

Контрольная работа №5 «Объём шара и площадь сферы»

1

54

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объёмы тел»

1

Повторение за курс 10-11 классов.

(Материалы по организации заключительного повторения при подготовке учащихся к итоговой аттестации по геометрии)

12

55

Углы и отрезки, связанные с окружностью.

1

56

Углы и отрезки, связанные с окружностью.

1

57

Решение треугольников

1

58

Решение треугольников.

1

59

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач.

1

60

Параллельность плоскостей. Решение задач.

1

61

Площадь поверхности и объём призмы. Решение задач.

1

62

Площадь поверхности и объём пирамиды. Решение задач.

1

63

Площадь поверхности и объём цилиндра. Решение задач.

1

64

Площадь поверхности и объём конуса. Решение задач.

1

65

Площадь поверхности сферы и объём шара. Решение задач.

1

66

Метод координат в пространстве. Решение задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....