Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс (к учебнику Л.С. Атанасяна )
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему

Калмыкова Светлана Ивановна

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (ФГСК - 2004), Примерной программы по математике основного общего образования (2005 г.), рабочей программы к УМК  для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина) под редакцией В. Ф. Бутузова (2011 г), а также, Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

II. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела

Тема урока

Кол.

часов

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата

 План

Факт

1

Вводное повторение

2

Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.

Групповой контроль. Задания по карточкам.

3-4

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

Многоугольник. Выпуклый многоугольник Четырехугольник

2

Знать понятия: многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник

Уметь назвать элементы многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника,  находить углы многоугольников, их периметры.

Тематический и групповой контроль.

С-1/Тест 1.     п. 40,                    № 364, 365;       вопросы 3-5, с. 113, № 368, 369.

5

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1

Знать определение параллелограмма

М/Д. Взаимный контроль. вопросы 6-8, с. 113, №372 (б), 376 (в, г), 374.

6-7

Признаки параллелограмма. Решение задач по теме «Параллелограмм».

2

Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма 

уметь их

доказывать и применять при решении

 задач

C-3. выучить признаки параллелограмма. № 382, 383; №375,380, 384 (устно).

8-9

Трапеция. Трапеция. Задачи на построение.

2

Знать определение трапеции, виды трапеций, формулировки свойств равнобедренной трапеции, теорему Фалеса

уметь их

доказывать и применять при решении

 задач

C-4 /Тест 3. Выучить теоретическую часть. № 384, 387; № 394, 398, 393 (б)

10-11

Прямоугольник. Ромб и квадрат.

2

Знать определение прямоугольника, формулировки его свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач

Фронтальный опрос, C-6. п. 46 прочитать, № 401, 404; п.47 прочитать, № 412, 413

12-13

Решение задач

2

Знать определение ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач

Самоконтроль и индивидуальное задание по карточкам.   № 426, 427

14

Осевая и центральная симметрия.

1

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Практическая работа. Придумайте рисунок для вышивки, используя или осевую, или центральную симметрию. Задание по карточкам.

15

Решение задач

1

-уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства

Групповой, устный и письменный контроль, Тест 5. Подготовиться к КР. Задание по карточке.

16

Контрольная работа № 1 «Четырехугольники»

1

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Тематический контроль    (К-1)

17-18

ПЛОЩАДЬ

Площадь многоугольника Площадь прямоугольника

2

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника

Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач

Фронтальный опрос.

М. Д.                п. 49, вопросы 1,2, № 448, 449 (б);                   вопрос 3, с. 133, № 452 (б, г), 453 (а, б), 448.

19-20

Площадь параллелограмма

2

Знать формулы для вычисления площади параллелограмма Уметь их доказывать и  применять все изученные формулы при решении задач

C-10

21-23

Площадь треугольника

3

Знать формулы для вычисления площади треугольника, теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Уметь их доказывать и  применять все изученные формулы при решении задач

Фронтальный опрос, C-11/Тест 8

24-25

Площадь трапеции

2

Знать формулу для вычисления площади трапеции

Уметь её доказывать и  применять при решении задач

C-12

26-29

Теорема Пифагора

4

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике)

М/Д. Взаимный контроль.     C-13

30

Контрольная работа № 2 «Площадь»

1

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Тематический контроль

(К-2).

31

ПОДОБНЫЕ  ТРЕУГОЛЬНИКИ

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

1

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников

 Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

Устная работа в парах

32

Отношение площадей подобных треугольников

1

Знать теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника

 Уметь находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

Фронтальный опрос

33-37

Признаки подобия треугольников

5

Знать три  признака подобия треугольников

Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

C-17 (С-18), Тест 14

38

Контрольная работа № 3 «Подобные треугольники»

1

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Тематический контроль    (К-3)

39-40

Средняя линия треугольника

2

Знать теорему о средней линии треугольника

Уметь доказывать теорему и применять при решении задач

Взаимный контроль

41-42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

2

Знать теоремы о точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Самоконтроль и индивидуальный контроль.

43-44

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур

2

Уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

Фронтальный опрос.

45-46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

2

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника

Уметь решать задачи на нахождение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника

Самоконтроль и индивидуальный контроль

47-48

Значения синуса, косинуса, тангенса

2

Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения

Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи

С-22

49

Контрольная работа № 4 «Подобные треугольники»

1

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Тематический контроль     (К-4)

50

ОКРУЖНОСТЬ

Взаимное расположение прямой и окружности

1

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности

Уметь их применять при решении задач

Устный опрос

51-52

Касательная к окружности.  Решение задач

2

Знать определение касательной, свойство и признак касательной

Уметь их доказывать и применять при решении задач,  выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Фронтальный опрос,  С-25/Тест 19

53

Градусная мера дуги окружности.

1

Знать , какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги

окружности

Уметь применять при решении задач

Индивидуальная работа по карточкам

54-55

Теорема о вписанном угле. Теорема  об отрезках пересекающихся хорд

2

Знать теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

С-26

56

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

Уметь:  применять знания  по теме при решении задач.

Индивидуальная работа по карточкам

57-58

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. 

2

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия

Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника.

Фронтальный опрос. Взаимный контроль.

59

Теорема о пересечении высот треугольника

1

Знать теорему о пересечении высот треугольника

Уметь доказывать теорему и применять при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника.

Фронтальный опрос.

60-61

Вписанная окружность. Свойства описанного четырехугольника.

2

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник, теорему об окружности, вписанной в треугольник, свойства описанного четырехугольника

Уметь доказывать теорему и применять при решении задач

Взаимный контроль.

62-63

Описанная окружность. Свойство вписанного четырехугольника.

2

Знать, какая окружность называется описанной около многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного четырехугольника.

 Уметь доказывать теорему и применять при решении задач

С31/Тест 22

64-65

Решение задач по теме «Окружность»

2

-уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла;

-уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

Тест 23 «Обобщение темы «Окружность»/Тест 24 Окружность (теоретический)

66

Контрольная работа № 5 «Окружность»

1

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Тематический контроль (К-5)

67-68

Повторение

Решение задач на повторение

2

-уметь находить площадь многоугольника по формулам; 

-уметь  применять теорему Пифагора  при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике)

- выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей

-знать свойства вписанной и описанной окружности

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа по карточкам. Итоговый тест по программе 8 класса.



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (ФГСК - 2004), Примерной программы по математике основного общего образования (2005 г.), рабочей программы к УМК  для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина) под редакцией В. Ф. Бутузова (2011 г), а также, Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии решаются комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие

задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;
  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности;

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для  применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

На изучение курса в соответствии с программой Бутузова В.Ф. «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений, 2011» отводится 68 часов (2 часа в неделю). Предусмотрено 5 тематических контрольных работ. Планирование учебного материала по геометрии  рассчитано на 68 учебных часов согласно календарно-тематическому планированию на  2015-16 учебный год.

            В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 7 класса в объёме 2 часов (2 часа взято  из уроков повторения). В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение»  вместо предложенных в авторской программе 4 часов, в рабочей программе отводится 2 часа.  Количество контрольных работ 5.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Содержание курса геометрии 8 класса включает следующие тематические блоки:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

Вводное повторение

2

 Четырёхугольники.

14

1

Площадь.

14

1

 Подобные треугольники.

19

2

Окружность.

17

1

Повторение. Решение задач

2

Итого:

68

5

Для реализации программы используется УМК:

  1. Геометрия,7-9 кл. Учебник. для общеобразоват. учреждений [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 22-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2011.
  3. В.Ф.Бутузов. Рабочая программа. Геометрия. Учебник А.С.Атанасян и др. 7-9 классы. – М.: Просвещение. 2011г.
  4. Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 5 изд. – М. : Издательство «Экзамен», 2014.
  5. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 8 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2014.
  6. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс / Составитель Н. Ф. Гаврилова. М.: ВАКО, 2015.
  7. Геометрия: Разрезные карточки для тестового контроля к учебнику Л.С. Атанасяна. 8 класс /сост. Т.В.Коломиец. – Волгоград: Учитель, 2005.
  8. Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии. 8 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2015.
  9. Геометрия. 8 класс: технологические карты уроков по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др./авт.-сост. Г.Ю. Ковтун.- Волгоград: Учитель, 2015.
  10. Тесты по геометрии. 8 класс к учебнику Атанасяна Л.С. и др. Фарков А.В.
  11. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение.

Интернет- ресурсы:

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - Образовательные ресурсы Интернета – Математика.

http://school-collection.edu.ru/catalog - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.fipi.ru  - сайт  Федерального института педагогических измерений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

ктп составлен в соответствии с образовательным  Стандартом...

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...

Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)

Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Б. А.ЛАНИНА

Календарно-тематический план по литературе по ФГОС по учебнику Б.А.Ланина рассчитан на 102 часа, для 9 класса ....