Учебно-исследовательская карта 8 класс
учебно-методический материал по геометрии (8 класс) на тему

Дьякова Вера Ивановна

Пример учебно-исследовательской карты по теме “ Задачи на построение с практическим содержанием”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-issledovatelskaya_karta_8_kl.docx180.47 КБ

Предварительный просмотр:

Карта №1

Задачи на построение с практическим содержанием

  1. На карте города изображены три пересекающиеся дороги BC, CA, AB. Построить кольцевую дорогу, касающуюся трех данных дорог.

II.      Вспоминаем, рассуждаем, исследуем… 

1.

  • Образами каких геометрических фигур (точки, прямой, окружности) могут служить данные реальные объекты?

Три пересекающиеся дороги - это_________________________________________

Кольцевая дорога это ___________________________________

  • Какими отношениями: принадлежности, равноудаленности, касания и т.п. можно заменить зависимости между данными реальными объектами? ______ ____________________________________________
  • Сформулируйте задачу на языке математики. Сделайте чертеж к задаче:

Построить _________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Важная теорема: Центр окружности, вписанной в треугольник, лежит на пересечении_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Выполните необходимые этапы построения

III.  Вопросы для размышления (Варьирование условия задачи) 

  • Как изменится решение, если две дороги будут параллельны?

Сформулируйте задачу и решите ее.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как изменится решение, если три дороги пересекаются в одной точке?

IV.  Придумываем сами…

Составьте практическую задачу, аналогичную данной по методу решения.

Заполненный вариант карты №1.

Задачи на построение с практическим содержанием

Ӏ.              На карте города изображены три пересекающиеся дороги BC, CA, AB. Построить кольцевую дорогу, касающуюся трех данных дорог.

II.      Вспоминаем, рассуждаем, исследуем… 

1.

  • Образами каких геометрических фигур (точки, прямой, окружности) могут служить данные реальные объекты?

Три пересекающиеся дороги – это три пересекающиеся попарно прямые

Кольцевая дорога это окружность

  • Какими отношениями: принадлежности, равноудаленности, касания и т.п. можно заменить зависимости между данными реальными объектами? Касание прямых и окружности
  • Сформулируйте задачу на языке математики. Сделайте чертеж к задаче:

Построить окружность, касающуюся трех попарно пересекающихся прямых

2.Важная теорема: Центр окружности, вписанной в треугольник, лежит на пересечении биссектрис углов этого треугольника

_____________________________________________________________________________

3.Выполните необходимые этапы построения

  1. АЕ – биссектриса ВАС
  2. СD – биссектриса АСВ
  3. СDАЕ=О
  4. ОНАС
  5. Окр.ω(О, ОН)

III.  Вопросы для размышления (Варьирование условия задачи) 

  • Как изменится решение, если две дороги будут параллельны?

Сформулируйте задачу и решите ее.

_Даны две параллельные прямые и третья прямая, пересекающая их. Построить окружность, касающуюся данных прямых.

  1. АM – биссектриса ВАD
  2. BK – биссектриса АBC
  3. AMBK=О
  4. ОНАB
  5. Окр.ω(О, ОН)

  • Как изменится решение, если три дороги пересекаются в одной точке? Решения нет.

IV.  Придумываем сами…

Составьте практическую задачу, аналогичную данной по методу решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Технологическая карта предназначена для организации учебно-исследовательской деятельности на уроках биологии в 8 классе. Тема урока: "Гигиена сердечно-сосудистой системы". Для уроков по ФГОС. Автор фо...

Технологическая карта учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Разработка технологической картыучебно-исследовательской деятельности обучающихсяпо теме «Система органов управления Советской России в годы Гражданской войны»...

Учебно-исследовательская карта 7 класс

Пример учебно-исследовательской карты по теме “ Задачи на построение с практическим содержанием”...

Учебно-исследовательская карта 8 класс.

Пример учебно-исследовательской карты по теме “ Задачи на построение с практическим содержанием”...

Учебно-исследовательская карта 9 класс

Пример учебно-исследовательской карты по теме “ Задачи на построение с практическим содержанием”...

Учебно-исследовательская карта для организации индивидуального исследования геометрической задачи № 16 из ЕГЭ по математике

Учебно-исследовательская карта для организации индивидуального исследования геометрической задачи из ЕГЭ по математике.Данная карта помогает вспомнить учебный материал для решения задачи и попробовать...

Презентация по теме "Учебно-исследовательская работа" 8 класс

Презентация по теме "Учебно-исследовательская работа". Проектная работа....