Учебно-исследовательская карта 8 класс.
учебно-методический материал по геометрии (8 класс) на тему

Дьякова Вера Ивановна

Пример учебно-исследовательской карты по теме “ Задачи на построение с практическим содержанием”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-issledovatelskaya_karta_8kl.docx221.55 КБ

Предварительный просмотр:

Карта № 2

Задачи на построение с практическим содержанием

Ӏ.         Пруд, находящийся неподалеку от деревни, имеет округлую форму. Дорожникам надо построить прямую дорогу к пруду от деревни так, чтобы дорога прилегала к пруду. 

II.      Вспоминаем, рассуждаем, исследуем… 

1.

  • Образами каких геометрических фигур (точки, прямой, окружности) могут служить данные реальные объекты?

Пруд – это_______________________________________________

Деревня –это____________________________________________

Дорога, прилегающая к пруду это _________________________

  • Какими отношениями: принадлежности, равноудаленности, касания и т.п. можно заменить зависимости между данными реальными объектами? _______________________________________________________________________
  • Сформулируйте задачу на языке математики. Сделайте чертеж к задаче:

Построить__________________________________________________________________________________________

2.  Важная теорема: Касательная к окружности_________________________ _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Выполните необходимые этапы построения

III.  Вопросы для размышления (Варьирование условия задачи) 

  • Как изменится решение, если дорогу проложить через другой берег пруда?

Сформулируйте задачу и решите ее.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV.  Придумываем сами…

Составьте практическую задачу, аналогичную данной по методу решения.

Заполненный вариант карты №2

Задачи на построение с практическим содержанием

Ӏ.   Пруд, находящийся неподалеку от деревни, имеет округлую форму. Дорожникам надо построить прямую дорогу к пруду от деревни так, чтобы дорога прилегала к пруду.

                   

II.      Вспоминаем, рассуждаем, исследуем… 

1.

  • Образами каких геометрических фигур (точки, прямой, окружности) могут служить данные реальные объекты?

Пруд - это окружность.

Деревня – это точка.

Дорога, прилегающая к пруду это касательная.

  • Какими отношениями: принадлежности, равноудаленности, касания и т.п. можно заменить зависимости между данными реальными объектами? Касание прямой и окружности
  • Сформулируйте задачу на языке математики. Сделайте чертеж к задаче:

Построить касательную, проходящую через данную

точку вне окружности.

        

        .А

2. Важная теорема: Касательная к окружности  перпендикулярна к радиусу, проведенному в точку касания.

_____________________________________________________________________________

3.Выполните необходимые этапы построения

  1. ОА - отрезок соединяющий центр окружности и данную точку.
  2. О1  середина ОА
  3. Полуокр (О1, О1А)  данную окружность =В
  4. ОВАВ.

III.  Вопросы для размышления (Варьирование условия задачи) 

  • Как изменится решение, если дорогу проложить через другой берег пруда?

Сформулируйте задачу и решите ее.

_Дана окружность и точка вне данной окружности, из которой проведена касательная. Построить касательную, не совпадающую с данной .

  1.  ОА - отрезок соединяющий центр окружности и данную точку.

2)  О1  середина ОА

3)  Окр (О1, О1А)  окр(О,ОВ) =В1

4) ОВ1АB1

  • Как изменится решение, если  дорога будет проходить прямо к пруду? Решения нет.

IV.  Придумываем сами…

Составьте практическую задачу, аналогичную данной по методу решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Технологическая карта предназначена для организации учебно-исследовательской деятельности на уроках биологии в 8 классе. Тема урока: "Гигиена сердечно-сосудистой системы". Для уроков по ФГОС. Автор фо...

Технологическая карта учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Разработка технологической картыучебно-исследовательской деятельности обучающихсяпо теме «Система органов управления Советской России в годы Гражданской войны»...

Учебно-исследовательская карта 7 класс

Пример учебно-исследовательской карты по теме “ Задачи на построение с практическим содержанием”...

Учебно-исследовательская карта 8 класс

Пример учебно-исследовательской карты по теме “ Задачи на построение с практическим содержанием”...

Учебно-исследовательская карта 9 класс

Пример учебно-исследовательской карты по теме “ Задачи на построение с практическим содержанием”...

Учебно-исследовательская карта для организации индивидуального исследования геометрической задачи № 16 из ЕГЭ по математике

Учебно-исследовательская карта для организации индивидуального исследования геометрической задачи из ЕГЭ по математике.Данная карта помогает вспомнить учебный материал для решения задачи и попробовать...

Презентация по теме "Учебно-исследовательская работа" 8 класс

Презентация по теме "Учебно-исследовательская работа". Проектная работа....