Учебно-исследовательская карта 9 класс
учебно-методический материал по геометрии (9 класс) на тему

Дьякова Вера Ивановна

Пример учебно-исследовательской карты по теме “ Задачи на построение с практическим содержанием”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-issledovatelskaya_karta_9_kl.docx198.57 КБ

Предварительный просмотр:

Карта №4

Задачи на построение с практическим содержанием

Ӏ .Четыре домика обозначены Д1, Д2 , Д3, и Д4, каждый соседний домик расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Жильцы решили обнести их общим круглым забором. Каким образом можно это сделать?http://interesnyesaity.ru/wp-content/uploads/Vector-Ecology-Set-1.jpghttp://interesnyesaity.ru/wp-content/uploads/Vector-Ecology-Set-1.jpghttp://interesnyesaity.ru/wp-content/uploads/Vector-Ecology-Set-1.jpghttp://interesnyesaity.ru/wp-content/uploads/Vector-Ecology-Set-1.jpg

II.      Вспоминаем, рассуждаем, исследуем… C:\Users\Лена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\UDR01JQE\MC900434403[1].wmf

1.

  • Образами каких геометрических фигур (точки, прямой, окружности) могут служить данные реальные объекты?

Каждый домик - это_________________________________________

Круглый забор это ___________________________________

Расстояния между соседними домиками – это ______________________________

  • Какими отношениями: принадлежности, равноудаленности, касания и т.п. можно заменить зависимости между данными реальными объектами? ______ ____________________________________________
  • Сформулируйте задачу на языке математики. Сделайте чертеж к задаче:

Построить _________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Важная теорема: Центр окружности, описанной около квадрата, лежит на _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Выполните необходимые этапы построения

III.  Вопросы для размышления (Варьирование условия задачи) 

  • Как изменится решение, если расстояния между первым и вторым домиками равно расстоянию между третьим и четвертым, а расстояние между вторым и третьим –расстоянию между первым и четвертым ?

Сформулируйте задачу и решите ее.

_____________________________________________________________________________C:\Users\Лена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\EX1LOGX1\MC900440428[1].wmf

  • Как изменится решение, если расстояния между первым и вторым, между третьим и четвертым домиками будут одинаковыми, а между вторым и третьим,  первым и четвертым различным?

Сформулируйте задачу и решите ее.

  • Как изменится решение, если расстояния между всеми домиками будут различными?

IV.  Придумываем сами…

Составьте практическую задачу, аналогичную данной по методу решения.

Заполненный вариант карты №4

Задачи на построение с практическим содержанием

Ӏ.      Четыре домика обозначены Д1, Д2 , Д3, и Д4, каждый соседний домик расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Жильцы решили обнести их общим круглым забором. Каким образом можно это сделать?http://interesnyesaity.ru/wp-content/uploads/Vector-Ecology-Set-1.jpghttp://interesnyesaity.ru/wp-content/uploads/Vector-Ecology-Set-1.jpghttp://interesnyesaity.ru/wp-content/uploads/Vector-Ecology-Set-1.jpghttp://interesnyesaity.ru/wp-content/uploads/Vector-Ecology-Set-1.jpg

II.      Вспоминаем, рассуждаем, исследуем… C:\Users\Лена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\UDR01JQE\MC900434403[1].wmf

1.

  • Образами каких геометрических фигур (точки, прямой, окружности) могут служить данные реальные объекты?

Каждый домик – это точка

Круглый забор это окружность

Расстояния между соседними домиками – это четыре попарно пересекающиеся прямые.

  • Какими отношениями: принадлежности, равноудаленности, касания и т.п. можно заменить зависимости между данными реальными объектами? Касание четырех точек с  окружностью.
  • Сформулируйте задачу на языке математики. Сделайте чертеж к задаче:

Построить окружность, описанную около квадрата.

  1. Важная теорема: Центр окружности, описанной около квадрата, лежит на  пересечении его диагоналей.

_____________________________________________________________________________

  1. Выполните необходимые этапы построения

 1) АВ=ВС=СD=АD

 2) АС ВD=О

 3) Окр (О, ОА)

III.  Вопросы для размышления (Варьирование условия задачи) 

  • Как изменится решение, если расстояния между первым и вторым домиками равно расстоянию между третьим и четвертым, а расстояние между вторым и третьим –расстоянию между первым и четвертым ?

Сформулируйте задачу и решите ее.

Построить окружность, описанную около прямоугольника.C:\Users\Лена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\EX1LOGX1\MC900440428[1].wmf

  1. АВ=СD,АD=ВС,АС=ВD
  2. АС ВD=О
  3. Окр (О, ОА)

  • Как изменится решение, если расстояния между первым и вторым, между третьим и четвертым домиками будут одинаковыми, а между вторым и третьим,  первым и четвертым различным?

Сформулируйте задачу и решите ее.

  1. АВ=СD, ВС || АD
  2. РО - серединный перпендикуляр к ВС
  3. НО - серединный перпендикуляр к СD
  4. РО  НО=О
  5. Окр (О, ОА)

  • Как изменится решение, если расстояния между всеми домиками будут различными? Нет решения.

IV.  Придумываем сами…

Составьте практическую задачу, аналогичную данной по методу решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Технологическая карта предназначена для организации учебно-исследовательской деятельности на уроках биологии в 8 классе. Тема урока: "Гигиена сердечно-сосудистой системы". Для уроков по ФГОС. Автор фо...

Технологическая карта учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Разработка технологической картыучебно-исследовательской деятельности обучающихсяпо теме «Система органов управления Советской России в годы Гражданской войны»...

Учебно-исследовательская карта 7 класс

Пример учебно-исследовательской карты по теме “ Задачи на построение с практическим содержанием”...

Учебно-исследовательская карта 8 класс

Пример учебно-исследовательской карты по теме “ Задачи на построение с практическим содержанием”...

Учебно-исследовательская карта 8 класс.

Пример учебно-исследовательской карты по теме “ Задачи на построение с практическим содержанием”...

Учебно-исследовательская карта для организации индивидуального исследования геометрической задачи № 16 из ЕГЭ по математике

Учебно-исследовательская карта для организации индивидуального исследования геометрической задачи из ЕГЭ по математике.Данная карта помогает вспомнить учебный материал для решения задачи и попробовать...

Презентация по теме "Учебно-исследовательская работа" 8 класс

Презентация по теме "Учебно-исследовательская работа". Проектная работа....