календарно-тематическое планирование
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

календарный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_9_klass.docx54.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. М.К.Атабиева с.п. Жемтала»

«Рассмотрено»


на заседании ШМО учителей 
____________________
____________________
     ФИО 
Протокол № ___ 
от «__»___________20___г.

«Согласовано»


заместитель директора по УВР 
__________/ Ф.А.Дохова/
    
«__»____________20___г. 

«Утверждено»


приказ №
_____
от
«__»  _______ г. 

директор

 _____________/Д.Х.Кудаева/ 
    


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по_______________________________________________ 
предмет, класс и т.п. 

______________________________________________ 
Ф.И.О. учителя 

на 20__ - 20__ учебный год

Составлено на основе 
программы__________________ 
________________________________ 
______________________________ 
Название, автор, год издания







с.п. Жемтала 
20__ год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для 9 класса

геометрия

На основе учебника математики Геометрия. 7-9 классы, А.В. Погорелов. - 10-е изд. - М. : Просвещение, 2009

Содержание программы учебного курса

(2 часа в неделю, 68 часов)

Пояснительная записка.

Статус документа

   

Данная рабочая программа составлена на основе:

 -   Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации"

  -  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

 -  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году

- Учебный план МКОУ СОШ №2 с. п. Жемтала;

         

Рабочая  программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю.  Планирование учебного материала по алгебре  рассчитано на 68 учебных часа (2 часа в неделю), количество контрольных работ:7. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универ-сального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явле-ний;
  • воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни.
  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности; развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;      развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
  • важной задачей изучения математики является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  •  вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждении о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание программы курса

ПОДОБИЕ  ФИГУР  ( 14  ЧАСОВ  )

Гомотетия. Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия. Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам. Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем сторонам. Подобие прямоугольных треугольников.

Контрольная работа № 1 по теме «Подобие фигур».

Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. Свойство биссектрисы угла треугольника; метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и в круге.

Контрольная работа № 2 по теме «Углы, вписанные в окружность».

О с н о в н а я  ц е л ь -  усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших темах курса, поэтому значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.

 В данной теме разбирается вопрос об углах, вписанных в окружность.

РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ  ( 9  ЧАСОВ )

Теорема косинусов. Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение треугольников. Четыре замечательные точки треугольника.

 Контрольная работа № 3 по теме «Решение треугольников».

О с н о в н а я ц е л ь – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения   произвольных треугольников.

В данной теме знания учащихся о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трём элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его определённых элемента. Таким образом обобщаются представления  учащихся о том, что любой треугольник может быть задан тремя  неизвестными  элементами.

В начале темы доказываются теоремы косинусов и синусов, которые вместе с  теоремой о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников. Усвоение основных алгоритмов решения произвольных треугольников происходит в ходе решения задач  с числовыми данными. При этом широко привлекаются алгебраический аппарат, методы приближённых вычислений, использование тригонометрических таблиц или калькуляторов. Тем самым важные практические умения учащихся получают дальнейшее развитие.

МНОГОУГОЛЬНИКИ  ( 15  ЧАСОВ )

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Построение некоторых правильных многоугольников.   Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Подобие правильных выпуклых многоугольников. Длина окружности. Радианная мера угла.

Контрольная работа № 4 по теме «Многоугольники».

О с н о в н а я  ц е л ь – расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырёхугольниках: теорема о сумме углов многоугольника – обобщение теоремы о сумме углов треугольника, равносторонний треугольник и квадрат – частные случаи правильных многоугольников. Изучение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на  вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения в стереометрии. Особое внимание следует уделить изучению частных видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правильному шестиугольнику.

ПЛОЩАДИ ФИГУР  ( 17  ЧАСОВ )

Понятие площади. Равновеликость  фигур. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. Площадь трапеции.

Контрольная работа № 5 по теме «Площади многоугольников».

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружности треугольника. Площади подобных фигур. Площадь круга и его частей.  Площадь многоугольника. Площадь правильного многоугольника. Отношения площадей подобных фигур.

Контрольная работа № 6 по теме «Площадь круга и его частей».

О с н о в н а я   ц е л ь  - сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

Понятие площади и её свойства изучаются с опорой на наглядные представления учащихся и их жизненный опыт . В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на основе которой вводятся формулы площадей других плоских фигур.

Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стереометрии. Поэтому при  изучении данной темы основное внимание следует уделить формированию практических навыков вычисления площадей плоских фигур в ходе решения соответствующих задач.

Элементы стереометрии (7 часов)

Аксиомы стереометрии.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

Теорема о трех перпендикулярах.

Многогранники Тела вращения.

О с н о в н а я   ц е л ь -сформировать основные понятия стереометрии, ввести аксиомы стереометрии, сформировать умение формулировать и доказывать следствия из аксиом, формирование умения выполнять стереометрические чертежи, развитие образного мышления, внимания, воображения

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ПЛАНИМЕТРИИ  (6 ЧАСОВ )

Аксиомы планиметрии.

Углы. Признаки параллельности прямых. Треугольники. Признаки равенства треугольников. Теорема Пифагора.  Четырехугольники. Декартовы координаты и векторы на плоскости. Преобразование фигур. Преобразование подобия. Решение треугольников. Вписанные  в окружность и описанные  около окружности. Многоугольники. Окружность. Длина окружности. Углы, вписанные в окружность. Площади фигур.

О с н о в н а я   ц е л ь – систематизировать и обобщить знания и умения за курс 7 – 9 классов и отработать умения и навыки решения задач.

Тематическое планирование

Разделы курса

Количество часов

Контрольные работы

1.

Подобие фигур

14

2

3.

Решение треугольников

9

1

4.

Многоугольники

15

1

5.

Площади фигур

17

2

6.

Элементы стереометрии

7

7.

Повторение курса геометрии 9 класса

6

1

Итого

68

7

 Календарно тематическое планирование

№ урока

Содержание материала

№ параграфа

Дата

План

 Факт

  1. Подобие фигур 14 часов

1.

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия.

100, 101

2.

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия.

100, 101

3.

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.

102, 103

4.

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.

102, 103

5.

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

104

6.

Признак подобия треугольников по трём сторонам.

105

7.

Подобие прямоугольных треугольников.

106

8.

Подобие прямоугольных треугольников.

106

9.

Контрольная работа № 1по теме: «Подобие фигур»

  1. Углы, вписанные в окружность, 5 часов

10

Углы, вписанные в окружность.

107

11.

Углы, вписанные в окружность.

107

12.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих.

108

13.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих.

108

14.

Контрольная работа №2 по теме: «Углы, вписанные в окружность»

3.Решение треугольников 9 часов

15.

Теорема косинусов.

109

16

Теорема косинусов.

109

17.

Теорема синусов.

110

18

Теорема синусов.

110

19.

Соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника.

111

20.

Решение треугольников.

112

21

Решение треугольников.

112

22

Решение треугольников.

112

23.

Контрольная работа № 3 по теме: «Решение треугольников»

4.Многоугольники, 15 часов:

а) Правильные многоугольники, 10 часов

24.

Ломаная. Выпуклые многоугольники

113

25.

Правильные многоугольники.

115

26.

Правильные многоугольники.

115

27.

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

116

28

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

116

29

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

116

30.

Построение некоторых правильных многоугольников.

117

31.

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

118

32

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

118

33

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

118

б) Длина окружности. Радианная мера угла, 5 часов

34

Длина окружности.

119

35.

Длина окружности.

119

36

Радианная мера угла.

120

37.

Радианная мера угла.

120

38.

Контрольная работа № 4 по теме: «Многоугольники»

113-120

5. Площади фигур, 10 часов

39.

Понятие площади.

121

40

Площадь прямоугольника.

122

41.

Площадь прямоугольника.

122

42

Площадь параллелограмма.

123

43.

Площадь параллелограмма.

123

44.

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.

124, 125

45

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.

124, 125

46.

Площадь трапеции.

126

47.

Площадь трапеции.

126

48.

Контрольная работа № 5 по теме: «Площади четырехугольников»

6. Площади подобных фигур, 7 часов

49.

Формулы радиусов вписанной и описанной окружности треугольника.

127

50

Формулы радиусов вписанной и описанной окружности треугольника.

127

51.

Площади подобных фигур

128

52

Площади подобных фигур

128

53.

Площадь круга.

129

54.

Площадь круга.

129

55.

Контрольная работа № 6 по теме: «Площадь круга и его частей»

7. Элементы стереометрии 7 часов

56.

Аксиомы стереометрии.

130

57.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

131

58

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

131

59.

Теорема о трех перпендикулярах

132

60.

Многогранники

133

61.

Тела вращения.

134

62

Решение задач по теме «Многогранники. Тела вращения»

133-134

Плановое повторение курса 

63.

Аксиомы планиметрии

64.

Треугольники. Признаки равенства треугольников.

65.

Теорема Пифагора Решение треугольников

66.

Четырёхугольники Многоугольники

67.

 Площади фигур

68.

Итоговая контрольная

.

Список учебно-методической литературы:

1. Геометрия: учебник для  7-9 классов общеобразовательных учреждений (А.В. Погорелов., -Москва. Просвещение. 2010, 2011)

2. Геометрия: дидактический материал для 9 класса (Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, -. Москва. Просвещение".20120 г.)

3. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 классов (Ю.П. Дудицин) – М.: Просвещение, 2009

4. Геометрия: дидактические материалы для 9 класса (В.А. Гусев, А.И. Медяник) –М.,: Просвещение, 2008

5. Геометрия, 7-9 классы для учителя (В.И. Жохов и др), -М.: Просвещение, 2008

6. Стереометрия: 7-9 класс (А.Л. Вернер и др) – М.: Просвещение, 2009

7. Безрукова Г. К, Мельникова Н. Б. , Шевелева Н. В. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Геометрия 2009 Москва Интеллект-Центр 2009

8. Брадис В.М. Четырехзначные  математические таблицы  для средней школы. Москва. Просвещение.2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...