рабочая программа геометрия 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

рабочая программа по  геометрии 9 класс по учебнику  геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы : Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pl_geo_9.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Ангарская  средняя общеобразовательная школа»

                                                 Согласовано                                                                                    Утверждена руководителем

                                          Заместитель директора по УВР                                                  образовательного учреждения

                                           _______ /Крюкова О.Д./                                                                          _______   /Кузьмин С.А. /

                                             «_____»___________2016г                                                     «_____»___________2016г    

           

Рабочая программа

по геометрии в 9 классе

на 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике

  1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».
  2. Государственный стандарт общего  образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
  3. Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
  4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ  № 2783 от 18.07.2002г.  
  5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».)

  1. Цель изучения: 

Целью изучения курса геометрии 9 класса является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование геометрических представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение, …).

Учащиеся знакомятся с использованием  метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.

2).Общая характеристика учебного предмета, курса:

-  краткая характеристика:

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов составлено на основе авторской программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель

-

общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2часов в неделю, всего 68 часов.

5).Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):

-умения и навыки ученика:

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать        

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

-межпредметные  связи, раскрытые в ходе изучения курса: 

Физика, математика, черчение.

Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия 9 класс».

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч

                                                        Из них

Теоретиче

ское

 обучение, ч

Лабораторные и практические работы, ч

Контрольная работа, ч

Экскур

сии, ч

Самостоятельная работа, ч

1

Вводное повторение

2

1

1

2

Метод координат

12

9,5

1

1,5

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

17

14

1

1

1

4

Длина окружности и площадь круга

12

10

1

1

5

Движения

12

10

1

1

6

Об аксиомах планиметрии

2

2

7

Начальные сведения из стереометрии

6

4

1

1

8

Повторение. Решение задач

5

4

1

Итого

68

54,5

3

4

6,5

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе

Учебник «Геометрия 7-9 , авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Виды самостоятельных работ

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактически

1

Вводное повторение

2

1.1

Решение задач на повторение

Повторение изученного

1

1.2

Самостоятельная работа на повторение (индивидуальные задания; 1ч). 

Повторение изученного

1

Проверочная

2

Метод координат

12

2.1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Изучение и закрепление нового материала

1

2.2

Координаты вектора.

Изучение и закрепление нового материала

1

2.3

Решение задач по теме «Координаты вектора». Самостоятельная работа (0,5;тесты), ИКТ

Обобщение умений, знаний и навыков

1

Тренировочная

2.4

Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами его начала и конца.

Изучение и закрепление нового материала

1

2.5

Решение задач на вычисление координат вектора.

Изучение и закрепление нового материала

1

2.6

Координаты середины отрезка. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч). 

Изучение и закрепление нового материала

1

Контролирующая

2.7

Вычисление длины вектора через координаты.

Изучение и закрепление нового материала

1

2.8

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах». Самостоятельная работа (0,5;тесты)

Закрепление и проверка изученного изученного

1

Обучающая

2.9

Уравнение окружности.

Изучение и закрепление нового материала

1

2.10

Уравнение прямой.

Изучение и закрепление нового материала

1

2.11

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

2.12

Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

17

3.1

Работа над ошибками. Синус, косинус и тангенс угла.

Коррекция знаний. Изучение нового материала

1

3.2

Синус, косинус и тангенс угла.

Закрепление изученного

1

3.3

Решение задач. Самостоятельная работа (0,5;тесты)

Закрепление и проверка изученного

1

Контролирующая

3.4

Формула площади треугольника  S=ab sin

Изучение и закрепление нового материала

1

3.5

Решение задач по теме «Площади фигур».

Изучение и закрепление нового материала

1

3.6

Теорема синусов.

Изучение и закрепление нового материала

1

3.7

Теорема косинусов.

Изучение и закрепление нового материала

1

3.8

Решение треугольников.

Обобщение умений, знаний и навыков

1

3.9

Практическая работа по теме «Измерение высоты предмета. Измерение расстояния до недоступной точки».

Закрепление и применение знаний на практике

1

3.10

Угол между векторами

Изучение и закрепление нового материала

1

3.11

Скалярное произведение векторов.

Изучение и закрепление нового материала

1

3.12

Скалярное произведение векторов в координатах.

Изучение и закрепление нового материала

1

3.13

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

Обобщение умений, знаний и навыков

1

3.14

Применение скалярного произведения векторов к решению задач. Самостоятельная работа (0,5;тесты)

Закрепление и проверка изученного

1

Контролирующая

3.15

Применение скалярного произведения векторов к решению задач повышенной сложности

Обобщение умений, знаний и навыков

1

3.16

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

3.17

Контрольная работа № 2
по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

4

Длина окружности и площадь круга.            

12

4.1

Работа над ошибками. Правильные многоугольники. Формула суммы углов n-угольника.

Коррекция знаний. Изучение нового материала

1

4.2

Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Изучение и закрепление нового материала

1

4.3

Формула для вычисления площади правильного многоугольника.

Изучение и закрепление нового материала

1

4.4

Построение правильных многоугольников.

Изучение и закрепление нового материала

1

4.5

Длина окружности.

Изучение и закрепление нового материала

1

4.6

Площадь круга.

Изучение и закрепление нового материала

1

4.7

Площадь кругового сектора.

Изучение и закрепление нового материала

1

4.8

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

Обобщение умений, знаний и навыков

1

4.9

Самостоятельная работа (1ч;тесты), ИКТ

Закрепление и проверка изученного

1

Обучающая

4.10

Решение задач на построение

Закрепление изученного

1

4.11

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

4.12

Контрольная работа № 3
по теме «Длина окружности и площадь круга».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

5

Движения.    

12

5.1

Работа над ошибками. Отображение плоскости на себя.

Коррекция знаний. Изучение нового материала

1

5.2

Понятие движения.

Изучение и закрепление нового материала

1

5.3

Понятие движения.

Закрепление изученного

1

5.4

Наложения и движения.

Изучение и закрепление нового материала

1

5.5

Параллельный перенос.

Изучение и закрепление нового материала

1

5.6

Параллельный перенос.

Закрепление изученного

1

5.7

Поворот.

Изучение и закрепление нового материала

1

5.8

Поворот.

Закрепление изученного

1

5.9

Решение задач по теме «Движения»

Обобщение умений, знаний и навыков

1

5.10

Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч). 

Закрепление и проверка изученного

1

Обучающая

5.11

Решение задач по теме «Движения». Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

5.12

Контрольная работа № 4
по теме «Движения».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

6

Об аксиомах планиметрии

2

6.1

Об аксиомах планиметрии

Изучение и закрепление нового материала

1

6.2

Об аксиомах планиметрии

Закрепление изученного

1

7

Начальные сведения из стереометрии

6

7.1

Предмет стереометрии. Многогранники

Изучение и закрепление нового материала

1

7.2

Многогранники

Закрепление изученного

1

7.3

Многогранники. Объём тела

Закрепление изученного

1

7.4

Тела и поверхности вращения

Изучение и закрепление нового материала

1

7.5

Тела и поверхности вращения. Урок-практикум по теме «Многогранники. Тела вращения».

Закрепление и применение знаний на практике

1

7.6

Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч). 

Закрепление и проверка изученного

1

8

Повторение. Решение задач

5

8.1

Решение задач по теме «Метод координат»

Обобщение умений, знаний и навыков

1

8.2

Решение задач по теме «Решение треугольников»

Обобщение умений, знаний и навыков

1

8.3

Решение задач по теме «Длина окружности, площадь круга. Движения»

Закрепление изученного

1

8.4

Защита рефератов по курсу 9 класса.  Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

8.5

Итоговая контрольная работа

1

Содержание обучения

п/п

  Наименование     раздела

Знания и умения учащегося по разделу

Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности

Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока

1

Вводное повторение

2

Метод координат

Уметь применять теорему о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами, выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уметь решать задачи типа 945, 951.

Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями решать задачи типа 966, 972

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи типа 1013-1019,  доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач.

Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180,  определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать  его свойства, уметь решать задачи типа 1044, 1045, 1047, 1048,1050, 1051

Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение вгеометриеских задачах.

Практическая работа по теме «Измерение высоты предмета. Измерение расстояния до недоступной точки».

4

Длина окружности и площадь круга

Знать определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной  в него окружности.  Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении и  задач типа 1111,1113, 1119; знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач типа 1120,  1126,  1127

Уметь  выводить формулы и применять при решении задач типа.

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга и площадь сектора.

5

Движения

Знать определение движения плоскости,

Уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник, решать задачи типа 1152, 1159, 1161, уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; решать задачи типа  1164, 1165, 1167, 1168

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

6

Об аксиомах планиметрии

Знать аксиомы стереометрии.

Уметь использовать их при решении задач.

Системы аксиом планиметрии.

7

Начальные сведения из стереометрии

Знать определения многогранников, тел и поверхностей вращения их свойства.

Уметь использовать знания о многогранниках и телах вращения на практике.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: конус, сфера, шар, формулы для вычисления площадей их поверхностей и объемов.

Урок-практикум по теме «Многогранники. Тела вращения».

8

Повторение. Решение задач

Знать определения основных понятий, формулы, теоремы, аксиомы.

Уметь использовать на практике основные формулы, теоремы, аксиомы.

Защита рефератов по курсу 9 класса (темы на выбор)

Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)

1).Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий)

Практическая работа по теме «Измерение высоты предмета. Измерение расстояния до недоступной точки».

Урок-практикум по теме «Многогранники. Тела вращения».

3).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.

Защита рефератов по курсу 9 класса (темы на выбор)

4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.

Г - 9                                                         Контрольная работа № 1

Метод координат

Вариант 1

1.Найдите координаты и длину вектора   если

2. Даны координаты вершин треугольника ABC: A (-6; 1), B (2; 4), С (2; -2).

Докажите, что треугольник  ABC равнобедренный, и найдите высоту  треугольника, проведенную из вершины A.

3. Окружность задана уравнением  Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси ординат.

Контрольная работа № 1

Метод координат

Вариант 2

1.Найдите координаты и длину вектора   если

2. Даны координаты вершин четырехугольника  ABC D: A (-6; 1), B (0; 5), С (6; -4),D (0; -8).

Докажите, что ABCD – прямоугольник, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.

3. Окружность задана уравнением  Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси абсцисс.

Г- 9                                                      

Г – 9                                                      Контрольная работа № 2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.

Вариант 1

1. Найдите угол между лучом ОА и положительной полуосью Ох, если А(-1; 3).

2. Решите треугольник АВС, если

3. Найдите косинус угла М треугольника KLM, если К(1; 7), L(-2; 4), М(2; 0).

Контрольная работа № 2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.

Вариант 2

1. Найдите угол между лучом ОВ и положительной полуосью Ох, если В(3; 3).

2. Решите треугольник ВСD, если

3. Найдите косинус угла А треугольника АВC, если А(3; 9), В(0;6), С(4;2).

Г – 9                                                       Контрольная работа №3

Длина окружности и площадь круга

Вариант 1

1.  Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.

2. Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 дм2.

3. найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если её градусная мера равна 150о.

Контрольная работа №3

Длина окружности и площадь круга

Вариант 2

1.  Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.

2. Найдите длину окружности, если площадь вписанного в  неё правильного шестиугольника  равна .

3. Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна  120о, а радиус круга равен  12 см.

Г – 9                                                      Контрольная работа №4

Движения

Вариант 1

1.  Дана трапеция АВСD.  Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону АВ.

2. Две окружности с центрами О1 и О2, радиусы которых равны, пересекаются в точках M и N. Через точку М проведена прямая, параллельная О1О2  и пересекающая окружность с центром О2 в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, четырехугольник О1МDО2 является   параллелограммом.

Контрольная работа №4

Движения

Вариант 1

1.  Дана трапеция АВСD.  Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, Являющейся серединой боковой стороны CD..

2.  Дан шестиугольник А1А2А3А4А5А6. Его стороны А1А2 и А4А5, А2А3 и А5А6, А3А4 и А6А1 попарно равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали А1А4, А2А5, А3А6 данного шестиугольника пересекаются в одной точке.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1. В треугольнике АВС точка D – середина стороны АВ, точка М – точка пересечения медиан.

а) Выразите вектор  через векторы и  и вектор  через векторы  и .

б)  Найдите скалярное произведение , если

2. Даны точки А(1; 1), В(4; 5), С(-3; 4).

а)  Докажите, что треугольник АВС равнобедренный и прямоугольный.

б) Найдите длину медианы СМ.

3. В треугольнике АВС  высота ВD равна h.

а) Найдите сторону АС и радиус R описанной окружности.

б) Вычислите значение R, если

4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 120о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.

Итоговая контрольная работа

Вариант 2

1. В параллелограмме  АВСD диагонали пересекаются в точке О.

а) Выразите вектор  через векторы и  и вектор  через векторы  и .

б)  Найдите скалярное произведение , если

2. Даны точки К(0; 1), М(-3; -3),  N(1; -6).

а)  Докажите, что треугольник KMN равнобедренный и прямоугольный.

б) Найдите длину медианы NL.

3. В треугольнике АВС  высота ВD равна h.

а) Найдите сторону АD и радиус R описанной окружности.

б) Вычислите значение R, если

4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 60о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.

Список литературы

            1.Основная учебно-методическая литература:

  1. Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2009.
  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007.
  4. Зив Б.Г. и др. Дидактические материалы по геометрии: 9 класс. – М.: Просвещение, 2007.

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5.
www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...