Рабочая программа по геометрии
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Рабочая программа по геометрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii_11.doc448 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №341

Невского района Санкт-Петербурга

                                       согласована   принята                                         утверждаю

                                                        на заседании МО    решением педагогического совета        Директор ГБОУ школы №341

                                                       «Технического         ГБОУ школы №341                                  Невского района

                                                        цикла»                      Невского района Санкт-Петербурга      Санкт-Петербурга

                                                       от                              от                                                                  М. А. Юркевич

                                                       Протокол №1.          Протокол №1.                                          Приказ от             №

                                                       Председатель  Педагогического

                                                       Совета

Рабочая программа

по геометрии

11 класс

Разработала учитель Семёнова Л.Ф.

2016-2017 учебный год

Нормативные документы,

обеспечивающие реализацию программы

Nп/п

Нормативный документ

1

Федеральный компонент государственного стандарта

 

Стандарт основного общего образования по математике

 

/Вестник образования России 2004 №12/

2

Учебное издание "Программы общеобразовательных

 

учреждений: Геометрия. 10-11кл." /Сост. Т.А.Бурмистрова

 

2-е изд.- М.Просвещение, 2009/

3

Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф.и др. Геометрия, 10-11:

 

учебник для общеобразовательных учреждений.-

 

М. Просвещение, 2007

4

Базисный учебный план

 

Программа

курса «Геометрия»

11 класс(по учебнику:Л.С.Атанасяна «Геометрия 10-11»)

Пояснительная записка

    Рабочая программа по геометрии составлена па основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она позволяет всем участникам образовательного процесса познакомиться с целями, задачами, содержанием и стратегией обучения.

    Геометрия – важнейший компонент математического образования. Данный учебный предмет позволяет получать знания о пространстве и объемных геометрических фигурах, приобретать практически значимые умения, развивать

пространственное воображение, логическое мышление, интуицию.

     Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это определяет цели обучения математике:

     • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения других учебных предметов, продолжения образования;

     • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений;

     • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

     • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей важную роль в общественном развитии.

    Цель  изучения геометрии 10 класса – изучение основ стереометрии, которые позволят изучать свойства геометрических тел в пространстве, тем самым развивать пространственное воображение, осваивать способы вычисления практически важных геометрических величин, развивать логическое мышление.

     Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. При доказательстве теорем и решении задач используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы, координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах обучения и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объемы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.

       Задачи обучения:

      • приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;

      • овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей;

      • освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенцией.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

     Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени среднего (полного) общего образования отводится 2 часа в неделю, итого – 68часов; из них: 66-обязательных часов и 2-резервных.

Формы, методы, технологии обучения

Преобладающие формы обучения организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая.

Методы обучения в данном классе: объяснительно-иллюстративный, проблемно- поисковый, репродуктивный.

Технологии обучения : лекционно-зачетная, ИКТ, обучение в сотрудничестве, здоровье-сберегающие, внутриклассной дифференциации.

Структура учебно-тематического плана

Nп/п

тема

количество

контроль

 

 

часов

 

1

Повторение

5

 

2

Метод

22

2

 

координат в

 

 

 

пространстве

 

 

3

Цилиндр

17

2

 

Конус

 

 

 

Шар

 

 

4

Объемы

21

2

 

тел

 

 

5

Повторение

3

 

                                         Содержание рабочей программы

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Содержание тем учебного курса

11 класс

(2 часа в неделю, всего 68 час)

Плановых контрольных работ – 6.

1.Векторы в пространстве (5 ч)

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.

Основная цель – обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости; сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.

Особое внимание уделяется решению задач, т.к. при этом учащиеся овладевают векторным методом.

1. Метод координат в пространстве (22 ч)

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Основная цель – введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом  решения задач; сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии

Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.

2.Цилиндр, конус, шар (17 ч)

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса.

Основная цель – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.

В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по  формированию логических и графических умений.

В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности,  о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.

3. Объемы тел (21 ч)

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного  конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности шара и его частей.

Основная цель – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.

Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. Понятие объема можно  вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.

Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства, так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.

Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.

4.Повторение (3 ч)

Основная цель – повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения.

Календарно – тематическое планирование

2 часа в неделю всего 68 часов.

Nп/п

Дата

проведения

Наименование

Тип урока

Обеспечение

Способ

         Домашнее

задание

примеча-

 

предпола-

фактическая

разделов, тем

или вид

урока

отслеживания

предполагаемое

фактическое

ние

 

гаемая

 

и содержание

учебного

 

усвоения

 

 

 

 

 

 

урока

занятия

 

материала

 

 

 

 

 

 

Первая четверть

8 недель

 2 дня

    Повторение

5 часов

 

 

1

01.09.16.

 

Векторы в прост-

беседа

иллюстрации

фронтально

п.38-39 №320(б)

 

 

 

 

 

ранстве

 

 

 

321(б), 326(б, г).

 

 

2

06.09.16.

 

Действия с векто-

комбиниро-

иллюстрации

фронтально

п.40-42 №335(г),

 

 

 

 

 

рами

ванный

 

 

337(в), 351(г).

 

 

3

08.09.16.

 

Компланарные

комбиниро-

иллюстрации

самостоятельная

п.43-44 №355,

 

 

 

 

 

векторы

ванный

раздаточный

работа

358(г).

 

 

 

 

 

 

 

материал

 

 

 

 

4

13.09.16.

 

Разложение век-

комбиниро-

иллюстрации

выборочный

п.45 №359(б),

 

 

 

 

 

тора по трем

ванный

 

 

362.

 

 

 

 

 

некомпланарным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

векторам

 

 

 

 

 

 

5

15.09.16.

 

Решение задач

практикум

раздаточный

выборочный

п.45 №364, 367.

 

 

 

 

 

 

 

материал

 

 

 

 

 

 

 

                       Метод

 координат

22 часа

 

 

 

 

6

20.09.16.

 

Прямоугольная

комбиниро-

раздаточный

проверочная

п.46 №400(б, е),

 

 

 

 

 

система координат

ванный

материал

работа

401, 402.

 

 

 

 

 

в пространстве

 

иллюстрации

 

 

 

 

7

22.09.16.

 

Координаты

комбиниро-

иллюстрации

фронтально

п.47 №403, 404,

 

 

 

 

 

вектора

ванный

 

 

405(6)

 

 

8

27.09.16.

 

Действия с векто-

комбиниро-

иллюстрации

выборочный

п.47 №409(е,и),

 

 

 

 

 

рами в координа-

ванный

 

 

411(б, в)

 

 

 

 

 

тах

 

 

 

 

 

 

9

29.09.16.

 

Действия с векто-

практикум

раздаточный

выборочный

п.47 №410(2),

 

 

 

 

 

рами в координа-

 

материал

 

413(б), 415(б).

 

 

 

 

 

тах

 

 

 

 

 

 

10

04.10.16.

 

Связь между коор-

комбиниро-

раздаточный

проверочная

п.48 №417,418(б),

 

 

 

 

 

динатами векторов

ванный

материал

работа

421(в).

 

 

 

 

 

и координатами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

точек

 

 

 

 

 

 

11

06.10.16.

 

Простейшие задачи

комбиниро-

карточки оп-

выборочный

п.49 №424(б),

 

 

 

 

 

в координатах

ванный

роса

 

425(б), 426(б).

 

 

12

11.10.16.

 

Простейшие задачи

комбиниро-

карточки оп-

выборочный

п.49 №428(в,г),

 

 

 

 

 

в координатах

ванный

роса

 

429.

 

 

13

13.10.16.

 

Простейшие задачи

практикум

раздаточный

самостоятельная

п.49 №430, 432.

 

 

 

 

 

в координатах

 

материал

работа с выбороч-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ной проверкой

 

 

 

14

18.10.16.

 

Решение задач

коррекция

раздаточный

проверочная

п.46-49 №431(в)

 

 

 

 

 

 

систематиза-

материал

работа

435.

 

 

 

 

 

 

ция

 

 

 

 

 

15

20.10.16.

 

Решение задач

коррекция

раздаточный

выборочный

п.46-49 №490(б),

 

 

 

 

 

 

систематиза-

материал

 

491(б), 493(в).

 

 

 

 

 

 

ция

 

 

 

 

 

16

25.10.16.

 

Контрольная

контроль

раздаточный

контрольная

 

 

 

 

 

 

работа №1

знаний

материал

работа

 

 

 

17

27.10.16.

 

Угол между

комбиниро-

иллюстрации

фронтально

п.50 №441(г,ж),

 

 

 

 

 

векторами

ванный

 

 

442(3).

 

 

 

Вторая

четверть

7 недель

и 1 день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    18

 09.11.16.

 

   

 Скалярное

Произведение

векторов           

  комбиниро-

ванный

иллюстрции

 выборочный

 П.51 №443(в),

445(а,г),446(б)

 

 

19

10.11.16.

 

Скалярное

комбиниро-

сборник

выборочный

п.51 №448(б, в),

 

 

 

 

 

произведение

ванный

задач

 

451(б), 455(б).

 

 

 

 

 

векторов

 

 

 

 

 

 

20

15.11.16.

 

Скалярное

практикум

раздаточный

самостоятельная

п.51 №459, 454.

 

 

 

 

 

произведение

 

материал

работа

 

 

 

 

 

 

векторов

 

 

 

 

 

 

21

17.11.16.

 

Вычисление углов

комбиниро-

раздаточный

проверочная

п.52 (1) №464(б),

 

 

 

 

 

между прямыми в

ванный

материал

работа

466(б).

 

 

 

 

 

пространстве

 

 

 

 

 

 

22

22.11.16.

 

Вычисление углов

практикум

раздаточный

выборочный

п.52(1) №467(б),

 

 

 

 

 

между прямыми в

 

материал

 

468(б).

 

 

 

 

 

пространстве

 

 

 

 

 

 

23

24.11.16.

 

Вычисление углов

комбиниро-

раздаточный

проверочная

п.52(2) №469(б),

 

 

 

 

 

плоскостью

 

 

 

 

 

 

24

29.11.16.

 

Вычисление углов

практикум

раздаточный

выборочный

п.52 №512(в),

 

 

 

 

 

между прямой и

 

материал

 

513(б).

 

 

 

 

 

плоскостью

 

 

 

 

 

 

25

01.12.16.

 

Центральная и

комбиниро-

иллюстрации

проверочная

п.54, 55 №478(а,б)

 

 

 

 

 

осевая симметрия

ванный

раздаточный

работа

481

 

 

 

 

 

 

 

материал

 

 

 

 

26

06.12.16.

 

Зеркальная

комбиниро-

иллюстрации

выборочный

п.56, 57 №482,

 

 

 

 

 

симметрия

ванный

 

484.

 

 

 

 

 

Параллельный

 

 

 

 

 

 

 

перенос

 

 

 

 

 

 

27

08.12.16.

 

Контрольная

контроль

раздаточный

контрольная

 

 

 

 

 

 

работа №2

знаний

материал

работа

 

 

 

 

 

 

                  Цилиндр,

конус,   шар

17 часов

 

 

 

 

28

13.12.16.

 

Понятие цилиндра

комбиниро-

модели

фронтально

п.59 №522, 530.

 

 

 

 

 

 

ванный

иллюстрации

 

 

 

 

29

15.12.16.

 

Площадь

комбиниро-

модели

выборочный

п.60 №531, 538.

 

 

 

 

 

поверхности

ванный

иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

цилиндра

 

 

 

 

 

 

30

20.12.16.

 

Решение задач

практикум

модели

выборочный

п.60 №532, 543.

 

 

 

 

 

 

 

иллюстрации

 

 

 

 

31

22.12.16.

 

Решение задач

практикум

раздаточный

проверочная

п.60 №545.

 

 

 

 

 

 

 

материал

работа

 

 

 

32

27.12.16.

 

Конус

Комбиниро-

Модели

 

 

 

 

 

 

ванный

иллюстрации

 фронтально

 П.61 №547, 550

 

 

    

 

 

Третья четверть

10 недель

и 2дня

 

 

33

12.01.17.

 

Площадь

лекция

модели

фронтально

п.61-62 №553,

 

 

 

 

 

поверхности

 

иллюстрации

 

558.

 

 

 

 

 

конуса

 

 

 

 

 

 

34

17.01.17.

 

Площадь

практикум

модели

выборочный

п.62 №562, 565.

 

 

 

 

 

поверхности

 

иллюстрации

 

 

 

 

 

 

конуса

 

 

 

 

 

 

35

19.01.17.

 

Усеченный конус

комбиниро-

раздаточный

проверочная

п.63 №567, 564.

 

 

 

 

 

 

ванный

материал

работа

 

 

 

36

24.01.17.

 

Решение задач

комбиниро-

иллюстрации

выборочный

п.61-63 № 611, 613.

 

 

 

 

 

 

ванный

 

 

 

 

 

37

26.01.17.

 

Контрольная

контроль

раздаточный

контрольная

 

 

 

 

 

работа №3

знаний

материал

работа

 

 

 

38

31.01.17.

 

Сфера и шар

комбиниро-

иллюстрации

фронтально

п.64 №573(б),

 

 

 

 

 

 

ванный

 

 

574(б).

 

 

39

02.02.17.

 

Уравнение сферы

комбиниро-

иллюстрации

выборочный

п.65 №576(б),

 

 

 

 

 

 

ванный

 

 

577(б), 578(б).

 

 

40

07.02.17.

 

Взаимное располо-

комбиниро-

иллюстрации

математический

п.66 № 582, 622.

 

 

 

 

 

жение сферы и

ванный

диктант

 

 

 

 

 

плоскости

 

 

 

 

 

 

41

09.02.17.

 

Взаимное располо-

практикум

сборник

выборочный

п.66 №583, 620.

 

 

 

 

 

жение сферы и

 

задач

 

 

 

 

 

 

плоскости

 

 

 

 

 

 

42

14.02.17.

 

Касательная

комбиниро-

раздаточный

проверочная

п.67 №592.

 

 

 

 

 

плоскость к сфере

ванный

материал

работа

 

 

 

43

16.02.17.

 

Площадь сферы

комбиниро-

иллюстрации

выборочный

п68 №598, 594.

 

 

 

 

 

 

ванный

 

 

 

 

 

44

21.02.17.

 

Контрольная

контроль

раздаточный

контрольная

 

 

 

 

 

работа №4

знаний

материал

работа

 

 

 

 

 

 

           Объемы тел

21 часа

 

 

 

 

 

45

22.02.17.

 

Понятие объема

комбиниро-

иллюстрации

фронтально

п.74 №647, 649(б).

 

 

 

 

 

 

ванный

 

 

 

 

 

46

28.02.17.

 

Объем

комбиниро-

модели

фронтально

п.75 №652, 654.

 

 

 

 

 

прямоугольного

ванный

иллюстрации

 

 

 

 

 

 

параллелепипеда

 

 

 

 

 

 

47

02.03.17.

 

Объем

практикум

сборник

выборочный

п.75 №657(б), 658.

 

 

 

 

 

прямоугольного

 

задач

 

 

 

 

 

 

параллелепипеда

 

 

 

 

 

 

48

07.03.17.

 

Объем прямой

комбиниро-

модели

выборочный

п.76 № 659(б),

 

 

 

 

 

призмы

ванный

иллюстрации

 

662.

 

 

49

09.03.17.

 

Объем прямой

комбиниро-

раздаточный

проверочная

п.76 №664.

 

 

 

 

 

призмы

ванный

материал

работа

 

 

 

50

14.03.17.

 

Объем цилиндра

комбиниро-

модели

выборочный

п.76-77 №669, 732.

 

 

 

 

 

 

ванный

иллюстрации

 

 

 

 

51

16.03.17.

 

Решение задач

коррекция

иллюстрации

выборочный

п.76-77 №672, 728.

 

 

 

 

 

систематиза-

 

 

 

 

 

 

 

ция

 

 

 

 

 

52

21.03.17.

 

Контрольная

контроль

раздаточный

контрольная

 

 

 

 

 

работа №5

знаний

материал

работа

 

 

 

 

Вычисление

объемов тел с

помощью

определенного

интеграла

комбиниро-

ванный

иллюстрации

выборочный

П.78 №674, 675

 

 

    53

 23.03.17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

Четвертая

четверть

8 недель

 

 

 

 

54

04.04.17.

 

Объем наклонной

комбиниро-

модели

выборочный

п.79 №678, 679.

 

 

 

 

 

призмы

ванный

иллюстрации

 

 

 

 

55

06.04.17.

 

Объем наклонной

модели

иллюстрации

 

 

 

 

 

 

призмы

практикум

сборник

выборочный

п.79 №683.

 

 

 

 

 

 

 

задач

 

 

 

 

56

11.04.17.

 

Объем пирамиды

комбиниро-

модели

выборочный

п.80 №685, 687.

 

 

 

 

 

 

ванный

иллюстрации

 

 

 

 

57

13.04.17.

 

Объем пирамиды

комбиниро-

модели

выборочный

п.80 №686(б), 691.

 

 

 

 

 

 

ванный

иллюстрации

 

 

 

 

58

18.04.17.

 

Объем пирамиды

практикум

сборник

выборочный

 

 

 

 

 

 

 

задач

 

п.80 №692, 697.

 

 

59

20.04.17.

 

Объем конуса

комбиниро-

раздаточный

проверочная

п.81 704, 700.

 

 

 

 

 

 

ванный

материал

работа

 

 

 

60

25.04.17.

 

Объем конуса

комбиниро-

сборник

выборочный

п79-81 №706, 708.

 

 

 

 

 

 

ванный

задач

 

 

 

 

61

27.04.17.

 

Объем шара

комбиниро-

иллюстрации

выборочный

п82 №712,737.

 

 

 

 

 

 

ванный

 

 

 

 

 

62

03.05.17.

 

Объемы шарового

комбиниро-

иллюстрации

выборочный

п.83 №719, 738.

 

 

 

 

 

сегмента, слоя,

ванный

 

 

 

 

 

 

сектора

 

 

 

 

 

 

63

04.05.17.

 

Площадь сферы

комбиниро-

иллюстрации

выборочный

п.84 №722, 723.

 

 

 

 

 

 

ванный

 

 

 

 

 

64

10.05.17.

 

Решение задач

практикум

сборник

выборочный

п79-84 №736, 758.

 

 

 

 

 

 

 

задач

 

 

 

 

65

11.05.17.

 

Контрольная

контроль

раздаточный

контрольная

 

 

 

 

 

работа №6

знаний

материал

работа

 

 

 

 

 

 

Повторение   3часа

 

 

 

 

 

 

66

16.05.17.

 

Решение задач

практикум

сборник

выборочный

сбСеменов-Ящен-

 

 

 

 

 

№16

 

задач

 

ко №16

 

 

67

18.05.17.

 

Решение задач

практикум

сборник

выборочный

сбСеменов-Ящен-

 

 

 

 

 

№18

 

задач

 

ко №18

 

 

68

24.05.17.

 

Решение задач

практикум

сборник

выборочный

 

 

 

 

 

№18

 

задач

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

владеть компетенциями:

  • учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Текущий контроль  уровня обученности проводится в форме диктантов, практических (самостоятельных)  работ, тестов. Тематический контроль осуществляется в форме контрольных работ. При этом используются тексты самостоятельных и контрольных работ из дидактических материалов, входящих в УМК, а также контрольно-измерительных материалов для подготовки к ЕГЭ по математике,  по текстам из сборника  программ по геометрии  Т.А. Бурмистровой.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Основная литература:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия, 10–11: учебник для общеобразовательных учреждений. –  М.: Просвещение, 2008.
  2. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 10-11 кл.»/ Сост. Т.А.Бурмистрова. – 2-е изд.– М. Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.П. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
  2. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
  3. Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии. 10 класс. Дифференцированный подход. – М.:ВАКО, 2006.
  4. Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии. 11 класс. Дифференцированный подход. – М.:ВАКО, 2006.
  5. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика.
  6. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».
  7. Интернет-ресурс «Открытая математика. Стереометрия». –  www.college.ru.
  8. Интернет-ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». – http://school-collection.edu.ru.
  9. Интернет-ресурс «Открытый банк заданий по математике». – http://mathege.ru:8080/or/ege/Main.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...