Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geom_7_2016-2017.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса геометрии в 7 классе

                                                                             

                                                 

Учителя высшей квалификационной категории

Чудновской Татьяны Михайловны

                                                2016-2017

Пояснительная записка

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт  общего образования.

М. 2012

  1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету
  2. Школьный компонент стандарта общего образования
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год.

Программа соответствует учебнику «Геометрия. 7-9 класс» / Л.С Атанасян и др. М.: Просвещение, 2014.

        

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия—один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

                        Место предмета в учебном плане.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов  за учебный год.

Источники информации для учителя

  1. Л.С. Атанасян «Изучение геометрии в 7—9 классах». М. «Просвещение»,  2011.
  2. «Геометрия. 7-9 класс» / Л.С Атанасян и др. М.: Просвещение, 2014.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
  4. Т.М.Мищенко Рабочая тетрадь по геометрии Геометрия 7 класс, Экзамен 2016
  5. В.Ф.Бутузов.Рабочие программы. Геометрия 7-9 класс. Просвещение, 2011
  6. Г.Ю.Ковтун Геометрия 7 Технологические карты уроков по учебнику Л.С.Атанасяна, Волгоград «Учитель 2016
  7. Т.А.Салова Развёрнутое тематическое планирование. Геометрия 7-11 классы, Волгоград «Учитель», 2010
  8. Н.Б.Мельникова Контрольные работы по геометрии. Геометрия 7 класс, М.: Экзамен, 2016
  9. А.В.Фарков Тесты по геометрии. Геометрия 7 класс Экзамен 2016

Литература для учащихся

  1. «Геометрия. 7-9 класс» / Л.С Атанасян и др. М.: Просвещение, 2009.
  2. Т.М.Мищенко Рабочая тетрадь по геометрии Геометрия 7 класс, Экзамен 2016
  3. А.В.Фарков Тесты по геометрии. Геометрия 7 класс Экзамен 2016

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
  • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельности прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;
  • расширение знаний учащихся о треугольниках.

В ходе изучения материала планируется проведение 5 контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.

   

                        Содержание обучения.

        Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.

        Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

        Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.

        Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трём элементам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

                Требования к уровню подготовки учащихся.

        

        В результате изучения курса учащиеся должны:

 знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий.

 уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Планируемые результаты.

Ученик научится в 7 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) :

Геометрические фигуры

 Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

 извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

 применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

 решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Отношения

 Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

 Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

 применять формулы периметра, площади при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Геометрические построения

 Изображать типовые плоские фигуры от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

 Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

 знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

 понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

 Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

 Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

Ученик получит возможность научиться в 7 классе для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях

Геометрические фигуры

 Оперировать понятиями геометрических фигур;

 извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

 применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

 формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

 доказывать геометрические утверждения;

 владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Отношения

 Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр,

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

 Оперировать представлениями о длине, площади

 формулировать задачи на вычисление длин, площадей и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 проводить вычисления на местности;

 применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.

Геометрические построения

 Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

 свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,

 выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

 оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Тематическое планирование учебного материала

№ параграфа

Содержание учебного материала

Количество

часов

Глава 1. Начальные геометрические понятия  (14 часов)

1

Прямая и отрезок

1

2

Луч и угол

1

3

Сравнение отрезков и углов

1

4

Длина отрезка. Измерение отрезков. Решение задач на измерение отрезков

3

5

Измерение углов. . Решение задач на измерение углов

2

6

Смежные углы. Вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Решение задач по смежным и вертикальным углам

5

Контрольная работа №1

1

Глава 2. Треугольники ( 19 часов)

1

Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Решение задач

4

2

Перпендикуляр к прямой. Медиана, биссектриса, высота. Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач

5

3

Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Решение задач

5

Контрольная работа №2

1

4

Окружность. Задачи на построение

4

 Глава 3.Параллельные прямые ( 9 часов)

1

Определение параллельных прямых. Секущая. Углы,

образованные при пересечении параллельных прямых

секущей. Признаки параллельности двух прямых. Решение задач

4

2

Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными

прямыми и секущей. Решение задач

4

Контрольная работа №3

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

1

Сумма углов треугольника. Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники. Решение задач

3

2

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Решение задач.

3

Контрольная работа №4

1

3

Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач

4

4

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между

параллельными прямыми. Решение задач. Построение треугольников по трём элементам.

6

Контрольная работа № 5

1

Итоговое повторение  ( 7 часов)

Итоговая контрольная работа

1

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Тип урока

УИНМ

Урок изучения нового материала

УЗИМ

Урок закрепления изученного материала

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ

Контроль знаний и умений

КУ

Комбинированный урок

Форма контроля

МТ

Математический тест

МД

Математический диктант

СР

Самостоятельная работа

КР

Контрольная работа

ФО

Фронтальный опрос

УО

Устный опрос

УТВЕРЖДАЮ:                              СОГЛАСОВАНО:                         РАССМОТРЕНО

Директор СОШ №                       Зам. директора по УВР                   на заседании м/о

                                                                                                                  Протокол № ___ от

«____» ___________ г.            « ____» ____________ г.                     «____» ___________ г.

     

                  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков геометрии  2016/2017__ учебного года

                     предмет

Классы: 7

Учитель: Чудновская Т.М.

Количество часов в неделю - 2_;  на год - 68____;

Плановых  контрольных уроков 6__, зачетов  2__, тестов _____,

административных к/р_____,_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Планирование составлено на основе ___ 

1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.

2.  Федеральный государственный образовательный стандарт  общего образования.

        М.2012

3.  Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету

4.  Школьный компонент стандарта общего образования

_                                                                               Указать документ

Учебник : Л.С. Атанасян и др. «Геометрия, 7–9»

(М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2014)

___________________________________________________________

                        Название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература :

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
  2. Т.М.Мищенко Рабочая тетрадь по геометрии Геометрия 7 класс, Экзамен 2016
  3. В.Ф.Бутузов.Рабочие программы. Геометрия 7-9 класс. Просвещение, 2011
  4. Г.Ю.Ковтун Геометрия 7 Технологические карты уроков по учебнику Л.С.Атанасяна, Волгоград «Учитель 2016
  5. Т.А.Салова Развёрнутое тематическое планирование. Геометрия 7-11 классы, Волгоград «Учитель», 2010
  6. Н.Б.Мельникова Контрольные работы по геометрии. Геометрия 7 класс, М.: Экзамен, 2016
  7. А.В.Фарков Тесты по геометрии. Геометрия 7 класс Экзамен 2016

Тематическое планирование составила

____________________Чудновская Т.М.

подпись                                                     Расшифровка подписи


Примерное поурочное планирование по геометрии в 7 классе

№ урока

Тип урока

Содержание учебного материала

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Вид контроля

Домашнее

задание

            1 четверть        

Глава 1. Начальные геометрические понятия

 (14 часов)

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными;

формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

1

УИНМ

Прямая и отрезок

Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Свойство прямой. Понятие отрезка.

П1, вопр.1-3,

 №4,6,7

2

КУ

Луч и угол

Повторение понятий луча, начала луча, угла, его стороны и вершины. Введение понятий внутренней и внешней области неразвёрнутого угла. Обозначение луча и угла.

УО, СР

П3,4, №12,13,

17

3

УИНМ

Сравнение отрезков и углов

Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов. Проверка ЗУН по предыдущему материалу

ФО

П5,6;

№18,23

4

КУ

Длина отрезка

Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств длин отрезков.

Проверка ЗУН по предыдущему материалу

МД

П7,8;

№24,31а,

5

УИНМ

Измерение отрезков

Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.  Обучение решению задач на нахождение длины отрезка или его части.

УО

П7,8;

Задачи в тетради

6

УЗИМ

Решение задач на измерение отрезков

Совершенствование навыков решения задач на нахождение длины отрезка

УО

П7, 8; №33,37,

7

КУ

Измерение углов

Введение понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности. Проверка ЗУН по предыдущему материалу

СР

П9;№41,43

8

УЗИМ

Решение задач на измерение углов

Совершенствование навыков решения задач на нахождение градусной меры углов.

ФО

П9;№47б,49,50

9

КУ

Смежные углы

Ознакомление с понятием смежных углов, рассмотрение их свойства. Обучение построению угла, смежного с данным углом, нахождению на чертеже смежных углов. Проверка ЗУН по предыдущему материалу

СР

П11;

№55,

58бв,60

10

УИНМ

Вертикальные углы

Ознакомление с понятием вертикальных углов, рассмотрение их свойства. Обучение построению угла, вертикального с данным углом, нахождению на чертеже вертикальных углов.

УО

П11;№56,

64(1,2)

11

КУ

Перпендикулярные прямые

Повторение понятия  перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. Совершенствование умения решать задачи. Проверка ЗУН по предыдущему материалу

СР

П12;

№57,75,

80, 82а

12

УЗИМ

Решение задач по смежным и вертикальным углам

Совершенствование навыков решения задач.

УО

П11,12;

№61г,

66а

13

УОСЗ

Обобщающий урок по подготовке к контрольной работе

по изученным темам

Повторение и закрепление материала главы 1. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе.

ФО

П1—12; задачи в тетради

14

КЗУ

Контрольная работа №1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

КР

Глава 2. Треугольники

 ( 19 часов)

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется

равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника ; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение ( построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

15

УИНМ

Треугольник

Повторение понятий треугольника и его элементов. Введение понятия равных треугольников.

П14;

№87,88,

90

16

КУ

Первый признак равенства треугольников

Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. Док-во первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников.

ФО

П15;

№89аб

17

УЗИМ

Решение задач

Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников.

УО

П15; №94,96

                2 четверть

18

УЗИМ

Решение задач

Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Проверка ЗУН по предыдущему материалу

СР

П15;

№93,98

19

УИНМ

Перпендикуляр к прямой

Введение понятия перпендикуляра к прямой, доказать теорему о перпендикуляре к прямой

П16;

№105

20

УИНМ

Медиана, биссектриса, высота

Ввести понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника

УО

П17;

№102,

103,

101

21

КУ

Свойства равнобедренного треугольника

Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольника. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике.

Проверка ЗУН по предыдущему материалу

СР

П18;

№104,

117

22

УЗИМ

Решение задач

Закрепление знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков доказательств теорем, решения задач.

ФО

П16—18; Т.к.№8,9

23

КУ

Решение задач

Закрепление знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков доказательств теорем, решения задач.

Проверка ЗУН по предыдущему материалу

СР

П16—18; №109,

110,118

24

УИНМ

Второй признак равенства треугольников

Доказательство второго признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение второго признака равенства треугольников

П19;

№121,

122

25

УЗИМ

Решение задач

Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников.

УО

П19;

№124,

Т.к. №1

26

УИНМ

Третий признак равенства треугольников

Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение третьего признака равенства треугольников

П20;

№136,

137

27

КУ

Решение задач

Совершенствование навыков решения задач на применение третьего признака равенства треугольников. Проверка ЗУН по предыдущему материалу

УО, СР

№127, 142

28

УИНМ

Окружность

Систематизация знаний об окружности и её элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме.

П21, 22

№146, 147

29

УОСЗ

Обобщающий урок по подготовке к контрольной работе

по признакам равенства треугольников

Повторение и закрепление материала главы 2. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе.

ФО

П14—20;

Задачи в тетради

30

КЗУ

Контрольная работа №2

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

КР

       3 четверть

31

УИНМ

Задачи на построение угла, равного данному

Представление о задачах на построение. Рассмотрение задачи на построение угла, равного данному. Проверка умений по данному материалу.

СР

П23;

№148,

149

32

УИНМ

Задачи на построение середины отрезка

Рассмотрение задачи на построение середины отрезка. Проверка умений по данному материалу.

СР

П23; №154

33

КУ

Задачи на построение биссектрисы угла

Рассмотрение задачи на построение биссектрисы угла. Проверка умений по данному материалу.

СР

П23;

№155

 Глава 3.Параллельные прямые

 ( 9 часов)

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными;

формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых;

34

УИНМ

Определение параллельных прямых. Секущая. Углы,

образованные при пересечении двух прямых секущей.

Повторение понятия параллельных прямых. Введение понятий накрест лежащих, односторонних и соответственных углов.

П24,25; задачи в тетради

35

УИНМ

Признаки параллельности двух прямых

Рассмотрение первого признака параллельности двух прямых. Обучение решению задач на применение этого признака параллельности прямых.

ФО

П25;

№188,

189

36

УИНМ

Признаки параллельности двух прямых

Рассмотрение ещё двух  признаков параллельности двух прямых. Обучение решению задач на применение этих признаков параллельности прямых. Проверка ЗУН по предыдущему материалу

СР

П25;

№186в

37

УЗИМ

Решение задач

Совершенствование навыков решения задач на применение  признаков параллельности прямых. Проверка ЗУН по предыдущему материалу

УО, СР

П25,26;№194; Т.к.№2,3,4

38

УИНМ

Аксиома параллельных прямых

Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и её следствий. Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых.

объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё;

П27,28;№196,

199

39

КУ

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными

прямыми и секущей

Рассмотрение свойств параллельных прямых. Показ применения свойств параллельных прямых.

формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода;

ФО

П29; Т.к.№4,5

40

УИНМ

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными

прямыми и секущей

Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых

УО

П29; №205,

206

41

УЗИМ

Решение задач

Повторение и закрепление материала главы 3. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе.

решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

СР

П29; №211бв,212

42

КЗУ

Контрольная работа №3

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

КР

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

(18 часов)

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 300, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.

43

УИНМ

Сумма углов треугольника

Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, её следствия. Обучение решению задач на применение нового материала

П30; №223аб

44

УИНМ

Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный

треугольники

Введение понятий остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

УО

П30,31; №228бв,230

45

КУ

Решение задач

Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

Проверка ЗУН по предыдущему материалу

СР

П30,31;№233,

235

46

УИНМ

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Рассмотрение теоремы о соотношение между сторонами и углами треугольника и её применение при решении задач.

П32;

№237,

241

47

УИНМ

Неравенство треугольника

Рассмотрение теоремы о неравенстве треугольника и её применение при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Проверка ЗУН по предыдущему материалу

СР

П33;

№250бв,

252

48

УОСЗ

Обобщающий урок по подготовке к контрольной работе

Повторение и закрепление материала главы 4. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе.

УО

П23—33; задачи в тетради

49

КЗУ

Контрольная работа №4

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

КР

       4 четверть

50

УИНМ

Прямоугольный треугольник

Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

П34; задачи в тетради

51

УЗИМ

Свойства прямоугольного треугольника

Закрепление свойств прямоугольных треугольников. Совершенствование решения задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

УО

П34;

№258,

260

52

УИНМ

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников. Обучение признаков равенства прямоугольных треугольников

УО

П35; задачи в тетради

53

УЗИМ

Решение задач

Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. Проверка ЗУН по предыдущему материалу

УО, СР

П35;

№262,

263

54

УИНМ

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между

параллельными прямыми.

Введение понятий наклонной, проведённой из точки, не лежащей на прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Обучение решению задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными

П37;

№271,

276

55

УЗИМ

Решение задач

Приведение в систему знаний учащихся по теме «Прямоугольный треугольник». Совершенствование решения задач на применение свойств прямоугольных треугольников, задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. Проверка ЗУН по предыдущему материалу

СР

П37;

№273,

278

56

УИНМ

Построение треугольников по двум сторонам и углу

между ними

Рассмотрение задач на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними . Проверка полученных навыков.

СР

П38; задачи в тетради

57

УИНМ

Построение треугольников по стороне и прилежащим

к ней углам

Рассмотрение задач на Построение треугольников по стороне и прилежащим к ней углам. Проверка полученных навыков.

СР

П38; задачи в тетради

58

УИНМ

Построение треугольников по трём сторонам

Рассмотрение задач на Построение треугольников по трём сторонам. Проверка полученных навыков.

СР

П38; задачи в тетради

59

УОСЗ

Обобщающий урок по подготовке к контрольной работе

Повторение и закрепление материала главы 4. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе.

УО

П34—38; задачи в тетради

60

КЗУ

Контрольная работа

 № 5

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

КР

61-67

УЗИМ

Итоговое повторение

 ( 7 часов)

Задачи в тетради

68

КЗУ

Итоговая контрольная работа

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

КР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....