Конспект урока геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника" в 7 классе.
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме

Михайлова Юлия Валерьевна

Материал содержит конспект урока и демострационную часть в виде презентации к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_62_shkola_uchitel_goda_ped_debyut.doc794.5 КБ
Office presentation icon ped_debyut.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:

ФГОС по геометрии:

в направлении личностного развития:

геометрия — часть общечеловеческой культуры, значимость в развитии цивилизации и современного общества

развитие геометрических представлений, логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

способность принимать самостоятельные решениями

развитие интереса к математике, математических способностей

в метапредметном направлении:

геометрия как форма описания и метод познания действительности, создание условий для приобретение опыта математического моделирования

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерны для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

в предметном направлении:

овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни,

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Цели:

  • формирование навыков построения равнобедренных треугольников;
  • изучить и доказать свойства равнобедренных треугольников;
  • закрепление теории при решении задач;
  • привитие интереса к предмету, через межпредметные связи;
  • развитие исследовательских навыков;
  • воспитание творческой, многосторонней личности.

План-конспект открытого урока по геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника»

Класс: 7

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: Традиционный урок

Цели урока: сформировать понятие равнобедренного треугольника и равностороннего треугольника, рассмотреть свойства равнобедренного треугольника, научить использовать их при решении задач.

Задачи урока:

1. устная работа

2. исследование свойств - экспериментальная работа — открытие теорем

3. доказательство теорем у доски

4. применение теорем — решение задач

Образовательные:

- автоматизировать умение отвечать на поставленные перед ними вопросы;

- выявить уровень овладения учащихся комплексом знаний и умений по теме;

- обработка решений геометрических задач по готовым чертежам;

- совершенствовать умения и навыки устной речи.

Развивающие:

- развивать интерес учащихся к изучению геометрии;

- развивать умение анализировать, сравнивать;

- развивать устную речь;

- формировать умение выполнять обобщение и делать выводы;

- развивать логическое мышление, воображение и внимание.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать собеседника, уважительно относиться друг к другу;

-воспитывать умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения,   доказательства при выполнении заданий;  

- оперативно работать в группе.

Оборудование: ноутбук, проектор, доска, интерактивная доска (при наличии)

дополнительные дидактические материалы:

Ход урока — 30 минут

1. Организационная часть

Эмоциональный настрой учащихся на предстоящую работу. Учитель проверяет готовность класса к уроку.

2. Актуализация опорных знаний

Теоретический опрос + устная работа по готовым чертежам

3. Мотивация учащихся

4. Изучение нового материала

5. Первичное закрепление

6. Рефлексия. Подведение итогов урока   Votum???

Этап урока

Время

мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

На экране

1. Организационная часть

1 мин

Добрый день, ребята! Пожалуйста, садитесь! Позвольте мне представиться, меня зовут Юлия Валерьевна. И сегодня мы с вами проведем увлекательный урок по геометрии!

Приветствуют учителя, садятся за свои парты.

2. Актуализация опорных знаний

Вид работы: фронтальная работа с классом, в устной форме с использованием наглядно-иллюстративного материала

3 мин

Для начала давайте вспомним то, о чем вы говорили на прошлых уроках.

1. Какой отрезок называется биссектрисой треугольника?

2. Какой отрезок называется медианой треугольника?

3. Высота треугольника это ?

Вспомнили, давайте выполним устное упражнение, представленное на экране.

1. На рисунке 1 изображен треугольник АВС. Назовите биссектрису, медиану, высоту этого  треугольника.

Ребята, какие треугольники называются равными?

2. Выполним второе устное упражнение. Докажите, что треугольники АВО и СDО , изображенные на рисунке 2 равны.

Совместить треугольники мы не можем, как тогда мы будем доказывать их равенство?

Какие равные элементы этих треугольников вы можете назвать?

Вспомнили, идем дальше!

Отвечают на вопросы учителя:

1.Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника.

2.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны называется медианой.

3. Это перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону треугольника.

1. Биссектриса — АК, Медиана — ВМ, высота — СН.

Два треугольника называются равными, если их можно совместить наложением.

Использовать признак равенства треугольников.

Стороны АО=СО, ВО=DО,

углы <АОВ = < СОD как вертикальные равны

Значит, треугольники равны по первому признаку равенства треугольников, по двум сторонам и углу между ними.

3. Мотивация учащихся

Вид работы: фронтальная работа с классом, в устной форме с использованием наглядно-иллюстративного материала

Работа в парах (групповая форма работы)

5 мин

Как вам уже известно, треугольник по праву считается одной из важнейших фигур геометрии, Ребята, какие объекты реального мира имеют форму треугольника, где мы можем их встретить? Приведите свои примеры?

Вы правы, и в конструкции мостов мы встречаем треугольники, линии электропередач позволяют нам увидеть треугольники. А самый простой пример — крыша простого дома.

Используя материалы файла №1 я предлагаю вам в парах сконструировать свой дом, выбрав для него наиболее подходящую крышу треугольной формы, на ваш взгляд. Ребята, вам на это задание 1 минута.

Какой вариант крыши вы посчитали наиболее подходящим?

Ребята, не нашли ли вы среди предложенных треугольников, какой-то особенный, отличающихся от остальных? (Подсказать, что треугольник можно измерить!)

Вот вы сами и сформулировали тему нашего урока. Откройте тетради, пожалуйста, запишите тему урока: Равнобедренный треугольник и его свойства.

Цель урока: познакомиться с  понятием равнобедренного треугольника, рассмотреть свойства равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач.

Отвечают на вопросы:

Конструкции мостов, линии высоковольтных электропередач, крыши домов.

Собирают из элементов дом, подбирая при этом крышу.

Подбирают свой вариант

Да, нашли, это треугольник под №5, его две стороны равны.

Открывают тетради, записывают тему урока.

4. Изучение нового материала

Использование ЦОР, работа в тетрадях, индивидуальная работа.

индивидуальная работа «эксперимент» - открытие свойств равнобедренного треугольника

равнобедренный треугольник должен быть изображен

Постановка «проблемы»

создание проблемной ситуации

16 мин

Запишем определение:

1) Треугольник, две стороны которого равны, называется равнобедренным.

Я хочу показать вам, как можно легко с помощью циркуля и линейки изображать такой треугольник. Посмотрите, пожалуйста, на экран и выполните построение в своих тетрадях.

Отметим равные стороны, они называются боковыми сторонами, а третья сторона — основанием.

В файле №2 для каждого из вас приготовлен равнобедренный треугольник, который мы будем исследовать! Ребята, достаньте свои треугольники. Для начала выделим цветом основание этого треугольника, обозначим цифрами 1 и 2 углы, прилежащие к его основанию. Ребята, наложить углы при основании друг на друга, что у вас получается?

А это значит?

Вот мы и открыли первое свойство равнобедренного треугольника.

Запишем теорему в тетрадь:

Теорема: Углы при основании равнобедренного треугольника равны.

Ребята, возникает проблема. Вдруг открытое нами свойство характерно только для нашего конкретного треугольника, с которым мы проводили  эксперимент? Как же нам доказать, что в любом равнобедренном треугольнике углы при основании равны?

Кто поможет нам разрешить нашу проблему и докажет эту теорему?

Продолжим исследование нашего треугольника. При наложении углов 1 и 2 у вас образовалась линия сгиба, ребята, выделите ее цветом, давайте предположим, каким отрезком она является?

Возможно, ваше предложения верны! Докажем, теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника.

Теорема: В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой.

4) Ребята, если треугольники АВD и АСD равны, то какие равные элементы в них мы можем отметить?

В тетрадях записывают определение и выполняют построение равнобедренного треугольника, обозначают его. Отмечают на чертеже боковые стороны и основание равнобедренного треугольника.

Цветом подчеркивают сторону, отмечают углы 1 и 2, накладывают их друг на друга.

Углы наложились, полностью совместились

Они равны

Записывают теорему в тетрадь

 1 ученик выходит к доске для доказательства теоремы

все стороны, все углы

1 ученик для док-ва к доске

Первичное закрепление материала

(Задачи на доске по готовым чертежам)

при наличии времени — задача №111

4 мин

Решение задач

Определите, чему равен угол С треугольника АВС, изображенному на рисунке.

Рефлексия

Оценить проведенный урок

1 мин

Ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю вам оценить свою работу на нем и урок в целом. Заполните карточки рефлексии. Спасибо Вам за урок!

Заполняют таблицу по рефлексии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Михайлова Юлия Валерьевна, Учитель математики МБОУ «Лицей №145» Авиастроительного района г. Казани

Слайд 2

Устные упражнения: № 1. Дан треугольник ∆ АВС. Назовите его биссектрису, медиану и высоту? Биссектриса ∆ АВС Медиана ∆ АВС Высота ∆ АВС М АК ВМ СН Рис.1

Слайд 3

Устные упражнения: № 2. Докажите, что ∆ АВО и ∆ СDО на рисунке 1 равны. Рис. 2 1. АО=СО 2. ВО=DО 3. < АОВ = < СОD (вертикальные) => ∆ АОВ = ∆ СDO по первому признаку равенства треугольников

Слайд 4

Геометрия вокруг нас!

Слайд 5

Сконструируй дом! № 1 № 2 № 3 № 4 № 5

Слайд 6

Равнобедренный треугольник и его свойства Цель урока: 1. познакомиться с понятием равнобедренного треугольника 2.рассмотреть свойства равнобедренного треугольника 3. научиться использовать их при решении задач.

Слайд 7

Построение равнобедренного треугольника Использование ЦОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a654-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm

Слайд 8

Исследование равнобедренного треугольника: 1. Выделите основание равнобедренного треугольника 2. Отметьте углы при основании : <1 и <2 3. Наложите угол 1 на угол 2. Совместились ли они? 1 2

Слайд 9

Свойство углов при основании равнобедренного треугольника: Теорема : углы при основании равнобедренного треугольника равны. С Дано : ∆ АВС, АВ=ВС Докажите, что <А= ∆ АВВ 1 = ∆ СВВ 1 по первому признаку =>

Слайд 10

Исследование равнобедренного треугольника При наложении углов при основании образовалась линия сгиба! Исследуем ее, каким отрезком в равнобедренном треугольнике она является? Л и н и я с г и б а

Слайд 11

Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника: Теорема : В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой. 3 4 ∆ АВВ 1 = ∆ СВВ 1 по первому признаку => АВ 1 = СВ 1 => BB 1 — медиана; Дано : ∆ АВС, АВ=ВС, ВВ 1 — биссектриса Доказать , что ВВ 1 — медиана, высота <3=<4, а также они смежные, => каждый из них равен 90 ° => BB 1 — высота. Теорема доказана.

Слайд 12

Этап рефлексии На уроке я работал Активно/пассивно Своей работой на уроке я Доволен/ не доволен Урок мне показался Коротким/ длинным Материал урока был мне Понятен/ не понятен Полезен/ бесполезен Интересен/ скучен Нужное подчеркнуть:

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока геометрии "Координаты вектора" в 9 классе

План - конспект урока по геометрии в 9 классе "Координаты вектора" 1.      Цель  урока: сформировать навыки решения задач по нахождению координат векторов, в том чис...

План-конспект урока по теме «Свойства равнобедренного треугольника» для 7 класса

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАпо теме «Свойства равнобедренного треугольника».  Гречухина Татьяна Александровна Муниципальное общеобразовательное учреждение Плоскошская средняя о...

Конспект урока геометрии по теме "Движение", 9 класс

Конспект урока сопровождается тематической презентацией....

Конспект урока "Геометрия - древнейшая из наук" 5 класс

Урок проводится в рамках обобщения и закрепления материала по теме "Площади и объёмы". Цель привить интерес к предмету "геометрия" на основе новых знаний и решения практических задач....

Конспект урока геометрия "Равнобедренный треугольник. Решение задач"

Конспект урока геометрия "Равнобедренный треугольник. Решение задач" в 7 классе...

Конспект урока геометрия "Второй признак равенства треугольников"

Конспект урока геометрия "Второй признак равенства треугольников" в 7 классе...

Технологическая карта урока геометрии по теме "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Технологическая карта урока геометрии по теме "Равнобедренный треугольник и его свойства"...