Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Лазарян Елена Сергеевна

Рабочая программапо геометрии 10 класск учебнику Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа43.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»

Рузского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «ТСОШ№1»

____________(Е.К. Вишнякова)

«_____»______________2016 г.

Рабочая программа по геометрии

(базовый уровень)

10 класс

Составитель программы:

 Лазарян Елена Сергеевна

                   учитель математики

высшей квалификационной категории.

2016г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 1089 от 05.03. 2004 года образовательной программы с учетом приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный   образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»   образовательной программы и учебного плана МБОУ «ТСОШ №1» на 2016-2017 уч. год., авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,  федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-17 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Общая характеристика учебного предмета.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится 68 ч из расчета 2 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Требования к уровню подготовки десятиклассников

по геометрии

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

               Содержание рабочей программы

Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11», 10 класс (базовый уровень  2 ч в неделю,  всего 68 час).

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.  (5 часов).

 Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (20 часов)

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Перпендикулярность прямых и плоскостей(20часов)

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Многогранники (13 часов)

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве (7 часов)

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Повторение курса геометрии 10 класса (3 часа)

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование.

Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки прохождения

Введение (5 часов), 2 часа в неделю

1.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

01.09

2.

Некоторые следствия из аксиом.

05.09-09.09

3.

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

4.

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

12.09-16.09

5.

Обобщающий урок по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия»

Тема №1. Параллельность прямых и плоскостей (20 часов), 2 часа в неделю

6.

Параллельные прямые в пространстве.

19.09-23.09

7.

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

8.

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

26.09-30.09

9.

Параллельность прямой и плоскости.

10.

Параллельность прямой и плоскости.

03.09-07.09

11.

Обобщающий урок по теме «Параллельность прямой и плоскости»

12.

Скрещивающиеся прямые.

10.09-14.09

13.

Скрещивающиеся прямые.

14.

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

17.09-21.09

15.

Обобщающий урок по теме «Скрещивающиеся прямые. Углы между прямыми»

16.

Обобщающий урок по темам «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямой и плоскости»

24.09-28.09

17.

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости»

18.

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.

07.10-11.10

19.

Свойства параллельных плоскостей.

20.

Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

14.10-18.10

21.

Тетраэдр

22.

Параллелепипед

21.10-25.10

23.

Задачи на построение сечений.

24.

Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

28.10-02.12

25.

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Тема №2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов), 2 часа в неделю.

26.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

05.12-09.12

27.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

28.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

12.12-16.12

29.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

30.

Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости.

19.12-23.12

31.

Перпендикулярность прямой и плоскости.

32.

Расстояние от точки до плоскости.

09.01-13.01

33.

Теорема о трех перпендикулярах.

34.

Теорема о трех перпендикулярах

16.01-20.01

35.

Теорема о трех перпендикулярах

36.

Теорема о трех перпендикулярах

23.01-27.01

37.

Угол между прямой и плоскостью.

38.

Двугранный угол

30.01-03.02

39.

Двугранный угол

40.

Двугранный угол

06.02-10.02

41.

Перпендикулярность плоскостей

42.

Прямоугольный параллелепипед

13.02-17.02

43.

Решение задач на прямоугольный параллелепипед

44.

Обобщающий урок по теме«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

20.02-24.02

45.

Контрольная работа №3по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Тема №3. Многогранники 13 часов,  (2 часа в неделю)

46.

Понятие многогранника. Призма.

27.02-03.03

47.

Призма. Площадь поверхности призмы.

48.

Призма. Наклонная призма.

06.03-10.03

49.

Решение задач по теме «Призма»

50.

Пирамида

13.03-17.03

51.

Правильная пирамида.

52.

Площадь поверхности правильной пирамиды.

20.03-24.03

53.

Усеченная пирамида

54.

Решение задач по теме «Пирамида»

03.04-07.04

55.

Решение задач по теме «Пирамида»

56.

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

10.04-14.04

57.

Обобщающий урок по теме «Многогранники»

58.

Контрольная работа №4 по теме: «Многогранники»

17.04-21.04

Тема №4. Векторы в пространстве. (7 часов), 2 часа в неделю.

59.

Понятие вектора. Равенство векторов.

60.

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

24.04-28.04

61.

Умножение вектора на число.

62.

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

01.05-05.05

63.

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

64.

Обобщающий урок по теме «Векторы в пространстве»

08.05-12.05

65.

Контрольная работа №5 по теме: «Векторы в пространстве»

ПОВТОРЕНИЕ (3 ЧАСА), 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ.

66.

Урок повторения по темам «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямых и плоскостей»

15.05-19.05

67.

Урок повторения по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

68.

Урок повторения по теме: «Многогранники»

22.05-31.05

ИТОГО

 68  часов

Учебно-методическая литература

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013;

2. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа,  4-е изд. – 2004г.

3. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

4. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2013.69. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.

6. Поурочные разработки по геометрии 10 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013

СОГЛАСОВАНО

Протокол ШМО учителей

физико-математического цикла

от 31.08.2016 № 1

Руководитель ШМО

__________      (Лазарян Е.С)

«31» августа 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________      (Лазарян Е.С)

« 01 » сентября 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....