Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Лазарян Елена Сергеевна

Рабочая программа по геометрии 9 класс к учебнику Погорелова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 2 часа внеделю43.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»

Рузского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «ТСОШ№1»

____________(Е.К. Вишнякова)

«_____»______________2016 г.

Рабочая программа по математике

( геометрия)

(базовый уровень)

9 класс

Составитель программы:

 Лазарян Елена Сергеевна

                   учитель математики

высшей квалификационной категории.

2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 1089 от 05.03. 2004 года образовательной программы с учетом приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный   образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»  и учебного плана МБОУ «ТСОШ №1» на 2016-2017 уч. год. Учебное издание Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / составитель: Бурмистрова Т. А. - М: Просвещение, 2008. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2011.  Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам.

Цели.

 Изучение математики на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Задачи:

•развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; •сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

•изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

•развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

•развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

•сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   В учебное издание примерной (типовой) и авторской учебной программы: Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / составитель: Бурмистрова Т. А. - М: Просвещение, 2008., на основе которой создана Рабочая программа,  внесены   изменения,  обусловленные тем, что Рабочая программа  рассчитана на изучение материала курса геометрии только 9-го класса.

 Рабочая  программа обеспечена учебно-методическим комплексом, утвержденным  приказом Минобронауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.            

Требования к уровню математической подготовки  учащихся

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
  •  ( используя при необходимости справочники и технические средства );

построение геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание рабочей программы

Подобие фигур (14 часов)

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

О с н о в н а я  ц е л ь – усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

В результате изучения темы  ученик должен уметь:

  • формулировать определение подобных треугольников;
  • формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников;
  • формировать умение доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников;
  • формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.

Решение треугольников (9часов)

Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников.

О с н о в н а я  ц е л ь – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В результате изучения темы  ученик должен уметь:

  • формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов;
  • формировать умение применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов.

Многоугольники (15 часов)

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

О с н о в н а я  ц е л ь – расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

В результате изучения темы  ученик должен уметь:

  • распознавать многоугольники, формулировать определение и приводить примеры многоугольников;
  • формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.

Площади фигур (17 часов)

Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

О с н о в н а я  ц е л ь  сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

В результате изучения темы  ученик должен иметь:

  • общее представление о площади и  уметь вычислять площади плоских фигур в ходе решения задач.  

 

Элементы стереометрии (7 часов)

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

О с н о в н а я  ц е л ь – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.

В результате изучения темы  ученик должен иметь:

  • представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.

Обобщающее повторение курса планиметрии (6 часов)

О с н о в н а я  ц е л ь – обобщить знания и умения учащихся.

Календарно-тематическое планирование.

Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки прохождения

Тема №1: Подобие фигур. (14 часов), 2 часа в неделю

1.

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия.

01.09

2.

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия. Решение задач.

05.09-09.09

3.

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.

4.

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам. Решение задач.

12.09-16.09

5.

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

6.

Признак подобия треугольников по трём сторонам.

19.09-23.09

7.

Подобие прямоугольных треугольников.

8.

Подобие прямоугольных треугольников.  Решение задач.

26.09-30.09

9.

Контрольная работа №1 по теме: «Признаки подобия треугольников».

10.

Углы , вписанные в окружность.

03.10-07.10

11.

Углы , вписанные в окружность. Решение задач.

12.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

10.10-14.10

13.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. Решение задач.

14.

Контрольная работа №2 по теме: «Вписанные углы»

17.10-21.10

Тема №2: Решение треугольников. (9 часов), 2 часа в неделю.

15.

Теорема косинусов.

16.

Теорема косинусов. Решение задач на применение теоремы.

24.10-28.10

17.

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

18.

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение задач.

07.11-11.11

19.

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. Закрепление темы.

20.

Решение треугольников.

14.11-18.11

21.

Решение треугольников. Решение задач.

22.

Решение треугольников. Итоговый урок.

21.11-25.11

23.

Контрольная работа №3 по теме: «Решение  треугольников»

Тема № 3: Многоугольники. (15 часов), 2 часа в неделю.

24.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

28.11-02.12

25.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Решение задач.

26.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Закрепление темы.

05.12-09.12

27.

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

28.

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Решение задач.

12.12-16.12

29.

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Закрепление темы.

30.

Построение некоторых правильных многоугольников.

19.12-23.12

31.

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

32.

Подобие правильных выпуклых многоугольников. Решение задач.

27.12

33.

Подобие правильных выпуклых многоугольников. Закрепление темы.

09.01-13.09

34.

Длина окружности.

35.

Длина окружности. Решение задач.

16.01-20.01

36.

Радианная мера угла.

37.

Радианная мера угла. Решение задач.

23.01-27.01

38.

Контрольная работа №4 по теме: «Многоугольники»

Тема №4: Площади фигур. (17 часов), 2 часа в неделю.

39.

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

30.01-03.02

40.

Понятие площади. Площадь прямоугольника. Решение задач.

41.

Понятие площади. Площадь прямоугольника. Закрепление темы.

06.02-10.02

42.

Площадь параллелограмма.

43.

Площадь параллелограмма. Решение задач.

13.02-17.02

44.

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.

45.

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. Решение задач.

20.02-24.02

46.

Площадь трапеции.

47.

Площадь трапеции. Решение задач.

27.02-03.03

48.

Контрольная  работа №5 по теме: «Площади фигур»

49.

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

06.03-10.03

50.

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Решение задач.

51.

Площади подобных фигур.

13.03-17.03

52.

Площади подобных фигур. Решение задач.

53.

Площадь круга.

20.03-24.03

54.

Площадь круга. Решение задач.

55.

Контрольная  работа №6 по теме: «Радиусы вписанной и описанной окружности»

03.04-07.04

Тема №5: Элементы стереометрии. (7 часов), 2 часа в неделю.

56.

Аксиомы стереометрии.

57.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

10.04-14.04

58.

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

59.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Решение задач.

17.04-21.04

60.

Многогранники. Тела вращения.

61.

Многогранники. Тела вращения. Решение задач.

24.04-28.04

62.

Многогранники. Тела вращения. Закрепление темы.

ПОВТОРЕНИЕ (6 ЧАСОВ), 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ.

63.

Повторение. Признаки подобия треугольников.

01.05-05.05

64.

Повторение. Решение треугольников.

65.

Повторение. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

08.05-12.05

66.

Повторение. Площадь параллелограмма. Решение задач.

15.05-19.05

67.

Повторение. Площадь трапеции. Решение задач.

22.05-26.05

68.

Повторение. Площадь круга. Решение задач.

ИТОГО

 68  часов

Учебно-методическая литература

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2010
  2. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2014
  3.   Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – М.:   Просвещение
  4. Ю.П.Дудницын., Геометрия: рабочая тетрадь 9 класс. для общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение» 2014.
  5. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса, - М.: Илекса, 2010.

СОГЛАСОВАНО

Протокол ШМО учителей

физико-математического цикла

от 31.08.2016 № 1

Руководитель ШМО

__________      (Лазарян Е.С)

«31» августа 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________      (Лазарян Е.С)

« 01 » сентября 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....