Разработка урока: «Тетраэдр и параллелепипед»
план-конспект урока по геометрии (10 класс) на тему

Горбунова Наталья Александровна

Учитель МОУ «Ялгинская СОШ» Горбунова Наталья Александровны

Разработка урока: «Тетраэдр и  параллелепипед»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_tetraedr_i_parallelepiped.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель МОУ «Ялгинская СОШ» Горбунова Наталья Александровны

Разработка урока: «Тетраэдр и  параллелепипед»

Предмет: Геометрия

Класс: 10

УМК: Геометрия. 10- 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. М.: Просвещение, 2012.

Уровень обучения: базовый

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 2 часа.

Место урока в системе уроков по теме: первый. Данная тема рассматривается в разделе «Параллельность прямых и плоскостей» и является 12 уроком в разделе.

Цель урока: ввести понятие тетраэдра, параллелепипеда; рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.

Задачи урока:

1. Общеобразовательные:

  • ввести понятие тетраэдра, параллелепипеда;
  • проиллюстрировать основные понятия, связанные с тетраэдром, параллелепипедом;
  • рассмотреть свойства параллелепипеда.
  • 2. Развивающие:
  • содействовать развитию наглядно-образного мышления;
  • создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету;
  • развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся;
  • развивать активности учащихся;
  • формировать учебно-познавательные действия.

3. Воспитательные:

  • создать условия успешности ученика на уроке;
  • воспитывать культуру умственного труда; 
  • обеспечить гуманистический характер обучения.

Планируемые результаты: учащиеся должны знать элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства параллелепипеда; уметь распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать их на плоскости.

Техническое обеспечение урока:  проектор, компьютер, экран.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

презентация,

Содержание урока.

  1. Организационный момент

Урок: «Тетраэдр, параллелепипед» (слайд 1)

  1. Запишите тему урока «Тетраэдр, параллелепипед»

Задачи нашего урока:

  • ввести понятие тетраэдра (определение, построение, сечения);
  •  ввести понятие параллелепипеда;
  • рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда;
  • научиться распознавать на чертежах и моделях параллелепипед, тетраэдр
  • научиться изображать тетраэдр и параллелепипед на плоскости.

  1. Проверка домашнего задания(слайды2,3,4,5,)    
  1. Признаки параллельности плоскостей.
  2. Свойства параллельных плоскостей.
  3. Назовите параллельные плоскости на картинке.

  1. Новый материал(слайды6-28)

Объяснение нового материала строится в соответствии с пунктами 12,13 учебника и поддерживается мультимедийной презентацией.

  1. Самостоятельная работа по карточкам

Карточка для самостоятельной работы

по теме: «Тетраэдр и параллелепипед».

  1. Рисунок тетраэдра. Обозначить и записать грани ,ребра, вершины.
  2. Сколько граней (ребер, вершин) имеет тетраэдр.
  3. Рисунок параллелепипеда. Обозначить вершины параллелепипеда.
  4. Сколько граней (ребер, вершин) имеет параллелепипед?
  5. Назовите смежные грани, противоположные грани.
  6. Диагональ параллелепипеда? Сколько диагоналей имеет параллелепипед?
  7. Назовите основания, боковые грани, боковые ребра.

  1. Рефлексия

Обобщить знания, полученные на уроке. 

- Что нового узнали?

- Сформулируйте определение тетраэдра.

- Сформулируйте определение параллелепипеда.

- Подведение итогов урока.

  1. Домашнее задание (слайд 29)

П. 12,13; № 71, 81, 102.

Спасибо за урок! (слайд 30)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...

Урок «Тетраэдр. Параллелепипед"

Данное занятие является  третьим в разделе «Параллельность в пространстве». В разделе «Параллельность в пространстве» даются знания о параллельности прямых и плоскостей в ...