Календарно=тематическое планирование по геометрии в 8 классе
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему

Анохина Елена Викторовна

Календарно-тематическое планирование разработано в рамках рабочей программы на основе Сборника нормативных документов (федеральный компонент госстандарта) - примерная программа основного общего образования по математике «Дрофа»2007г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_geometriya_2015-2016.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Примерная дата проведения

Фактическая дата проведения

                                                                       I четверть                                                                  18

ПОВТОРЕНИЕ

Цель: подготовить учащихся к изучению темы «Четырехугольники».

2

1

Повторение.

Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.

Практикум: решение наиболее типичных задач из курса геометрии VII класса. Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль.

1

01.09.2015

2

Повторение.

1

03.09.2015

ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

Цель: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

14

§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ.

2

3

Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39.

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). Тематический и групповой контроль.

1

08.09.2014

4

Четырехугольник, п.п. 40,41.

Урок обобщения и систематизации знаний. С/Р обучающего характера. Индивидуальный письменный контроль.

1

10.09.2015

§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ.

6

5

Параллелограмм, п.42.

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их

доказывать и применять при решении

 задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О.

Комбинированный урок. М/Д. Взаимный контроль.

1

15.09.2015

6

Свойства и признаки параллелограмма, п.43.

Урок теоретических С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль.

1

17.09.2015

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

7

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.

Практикум. С/Р Индивидуальный контроль.

1

22.09.2015

8

Трапеция, п.44.

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

24.09.2015

9

Трапеция, п.44.

Урок закрепления знаний. Практикум. С/Р. Индивидуал. контроль.

1

29.09.2015

10

Задачи на построение циркулем и линейкой.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Практическая работа. Самоконтроль и взаимоконтроль.

1

01.10.2015

§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.

4

11

Прямоугольник, п.45.

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Урок практических самостоятельных работ  (исследовательского типа). Тематический контроль.

1

06.10.2015

12

Ромб и квадрат, п.46.

Самост. изучение теории. Самоконтроль и индивидуальный контр.

1

08.10.2015

13

Решение задач.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

1

13.10.2015

14

Осевая и центральная симметрии, п. 47.

Практическая работа.

1

15.10.2015

15

Решение задач.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и пис.контроль.

1

20.10.2015

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

16

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.п. 39-46.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

22.10.2015

ГЛАВА VI  ПЛОЩАДЬ

Цель: сформировать понятие площади многоугольника, выработать у учащихся умение находить площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, применять теорему Пифагора.

14

§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.

2

17

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.п. 48, 49.

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.

Урок с частично- поисковой деятельностью.

ГК.

1

27.10.2015

18

Площадь прямоугольника, п.50.

Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. ИК.

1

29.10.2015

                                                                       II четверть                                                                  14

§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГ

РАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ.

6

19

Площадь параллелограмма, п.51.

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Изучение нового. материла. МД

1

10.11.2015

20

21

Площадь треугольника, п.52.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера.

2

12.11.2015

17.11.2015

22

Площадь трапеции, п.53.

Изучение нового материла в процессе решения задач. С/Р.

1

19.11.2015

23

24

Решение задач.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к КР.

Уроки обобщения и систематизации знаний.  ИК. ВК.

2

24.11.2015

26.11..2015

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.

3

25

Теорема Пифагора, п.54.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Изучение нового материала.

Повторение (задачи по готовым чертежам). ГК.

1

01.12.2015

26

Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.

Изучение нового материала. Тест. ИК.

1

03.12.2015

27

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. ИК.

1

08.12.2015

28

29

Решение задач.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Фронтальный опрос. ФК. Урок зачет.

2

10.12.2015

15.12.2015

30

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.п. 47-55.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

17.12.2015

ГЛАВА VII  ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

Цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников при решении простейших задач, использовать понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла для решения прямоугольных треугольников.

19

§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

2

31

Пропорциональные отрезки, п.56.

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535).

Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК.

1

22.12.2015

32

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников, п.п. 57, 58.

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535).

Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

Комбинированный урок. Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль

1

24.12.2015

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

                                                                       III четверть                                                                  20

§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

5

33

Первый признак подобия треугольников, п.59.

Знать признаки подобия треугольников,

Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа.

1

12.01.2016

34

Первый признак подобия треугольников, п.59.

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК.

1

14.01.2016

35

36

Второй и третий признаки подобия треугольников, п.п. 60, 61.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль.

2

19.01.2016

21.01.2016

37

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. ИК.

1

26.01.2016

38

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п.п. 56-61.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

1

28.01.2016

§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.

7

39

40

Средняя линия треугольника, п.62. Решение задач.

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

Изучение нового материала. Тест. ИК. П/Р

2

02.02.2016

04.02.2016

41

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач.

Изучение нового материла. Обучающая С/Р. ИК.

2

09.02.2016

11.02.2016

43

44

Решение задач на построение методом подобия.

Уроки практикумы по решению задач. С/Р.

2

16.02.2016

18.02.2016

45

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.п. 64, 65.

Практическая работа «Измерительные работы на местности». ГК.

1

25.02.2016

§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.

3

46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66.

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

Изучение нового материала. Лекция. Самоконтроль.

1

01.03.2016

47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, п.67.

Урок с частично- поисковой работой.

ВК. ИК.

1

03.03.2016

48

Решение задач.

Урок закрепления знаний. С/Р. Зачет.

1

10.03.2016

49

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.п. 62-67.

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

1

15.03.2016

ГЛАВА VIII  ОКРУЖНОСТЬ

Цель: дать учащимся систематические сведения об окружности и ее свойствах, касательной к окружности, вписанных и описанных окружностях.

15

§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.

3

50

Взаимное расположение прямой и окружности, п.68.

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение

окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/Р практического характера. ГК.

1

17.04.2016

51

52

Касательная к окружности, п.69.

Изучение нового матер. Комбинированный урок.

Тест, обучающая С/Р.

2

22.03.2016

24.03.2016

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

                                                                       IV четверть                                                                  17

§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.

3

53

Градусная мера дуги окружности, п.70.

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

Усвоение изученного материала в про цессе решения зад.                                                                                                                                                                                                        

1

05.04.2016

54

55

Теорема о вписанном угле, п.71.

Комбинированный урок: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2

07.04.2016

12.04.2016

§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

3

56

57

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72.

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Изучение нового матер. Подготовительная работа по готовым чертежам. ИК.

2

14.04.2016

19.04.2016

58

Теорема о пересечении высот треугольника, п.73.

Усвоение материала в процессе выполнения практической работы и решения задач. ГК, ИК.

1

21.04.2016

§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.

4

59

60

Вписанная окружность, п.74.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.  

Усвоение материала в процессе решения задач. С/Р обуч. характера.

2

26.04.2016

28.04.2016

61

62

Описанная окружность, п.75.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

2

05.05.2016

10.05.2016

63

Решение задач.

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

Комбинированный урок: практикум, зачет. Фронтальный устный опрос. Урок зачет.

1

12.05.2016

64

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.п. 68-75.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

17.05.2016

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

4

65

Четырехугольники.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности.

1

19.05.2016

66

Площадь.

1

24.05.2016

67

Подобные треугольники.

1

26.05.2016

68

Окружность. Итоговое занятие.

1

31.05.2016


Календарно-тематическое планирование

по алгебре

9 класс

на 2015-2016 учебный год

Составила: Анохина Е.В., учитель без квалификационной категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...