Обобщение темы" Четырехугольники"
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему

ГЛУЩЕНКО ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril1.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение темы «Четырёхугольники» Автор – Глущенко Т.В, учитель ЦО № 43 г. Тулы Урок геометрии в 8 классе

Слайд 2

Дорогу осилит идущий, геометрию – думающий. «Пока все дома» в семействе четырёхугольников

Слайд 3

Дорогие друзья! Популярная телепередача «Пока все дома» сегодня гостит в известном семействе Четырехугольников.

Слайд 4

Кто лишний в семье?

Слайд 5

- Скажите, пожалуйста, как велика ваша семья? - Как Вы уже вероятно поняли, отец семейства – Я. У меня есть 3 сына: прямоугольник, ромб, квадрат. Вместе с нами живет наша родственница Трапеция. - Расскажите, пожалуйста, немного о себе. - Я – четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны . - Сейчас узнаем, Вас зовут… С первым вопросом наш корреспондент обращается к отцу семейства: - И вас никогда, никто, ни с кем не путает? - Нет, конечно, ведь у меня свои признаки, известные всем: 1….. 2…... 3……

Слайд 6

- Простите, а где Вы служите? - В основном, занимаюсь наукой. В физике применяют параллелограмм при изучении сил, при нахождении равнодействующей силы. В жизни параллелограмм – это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жёсткости проведена диагональ. Благодарю Вас. Разрешите задать несколько вопросов Вашему старшему сыну.

Слайд 7

Вы похожи на своего отца, Я – параллелограмм, у которого углы прямые . Так как же меня зовут?... но все-таки, между вами наблюдается существенная разница. Не могли ли Вы рассказать нам, в чем она заключается? – С удовольствием. Правильно, прямоугольник! Надеюсь и свойства мои знаете?...

Слайд 8

- А какую пользу Вы приносите людям? Прямоугольник несёт красоту, чёткость, стройность. Оглянитесь вокруг: стены, пол, потолок, поверхность стола, футбольное поле, грани карандашей, даже записная книжка – все это прямоугольники. Попробуйте построить дом или сделать раму для картины, не зная свойств прямоугольника. - Большое спасибо! Желаю Вам успехов! Обратимся к следующему сыну…

Слайд 9

Извините, пожалуйста, а как Ваше имя? - Меня зовут так же, как и моего пра-пра-пра-дедушку. Хотите узнать как? Расскажу вам сказку. Решили все четырехугольники выбрать себе короля. Долго спорили и не могли придти к одному мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся в царство Четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились и отправились в путешествие. На пути друзьям повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. Кто первым вышел из соревнования?

Слайд 10

Далее им встретился густой тёмный лес, который разрешил пройти только тем, у кого диагонали равны . Несколько путешественников остались у леса, остальные продолжили путь. Кто были основными соперниками и продолжили путь?

Слайд 11

Добрались путники до стен царства Четырехугольников. Мост через ров объявил, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом . По мосту прошел только один четырехугольник, который и был провозглашен королем. Кто стал королем царства Четырёхугольников?

Слайд 12

Итак, я – Квадрат. Мой старший брат частенько посмеивается над моей фигурой - видите, какой я: что вдоль, что поперек, крепкий, устойчивый. И еще у меня целых 3 определения: 1. Я – параллелограмм. 2. Я – прямоугольник. 3. Я – ромб. Поэтому я обладаю всеми их свойствами…

Слайд 13

- А Вы какое применение в жизни людей находите? Ни наука, ни техника, без меня не обходятся. И в хозяйственных делах я тоже используюсь. В основании мраморных колонн лежит квадрат. Ваши товарищи, играя в шахматы, фигуры по квадратам передвигают. А как меня ребятишки любят! Тетрадки у них разрисованы голубыми квадратиками. В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожжённом участке в шахматном порядке. В сельском хозяйстве применяют квадратно- гнездовой способ посадки и т.д.

Слайд 14

Вы, очевидно младший из семьи? - Да, я – ромб. Один школьник на вопрос учителя: «Что такое ромб?» - ответил: «Ромб – это квадрат, которому дали по шее». - И это похоже на правду? Конечно. У нашего отца крутой нрав и рука тяжелая. Дернул я как-то за косичку одну из диагоналей и стал из квадрата ромбом. И сейчас я – параллелограмм, все стороны которого равны , а ещё у меня новые свойства: 1… 2…

Слайд 15

Любят меня рисовать на тканях художники, используют в узорах ковровщицы. Плиточники укладывают плитки в виде ромба,– из них получаются красивые узоры. Реечный домкрат для легковых автомобилей также имеет форму ромба . - я не имею большого хозяйственного значения, зато мною пользуются в искусстве. - Спасибо! Не обижайтесь на отца. Благодаря ему Вы так радуете глаз людям.

Слайд 16

Уважаемая дама, скажите и Вы несколько слов о себе. Меня зовут трапеция. Я – четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие – не параллельны. По виду мы бываем разные… И, конечно, у нас есть свои свойства… Благодарю Вас. А школьные учителя только и думают, как бы, кому-нибудь задачку про мою среднюю линию подсунуть! И в головоломках всяких: трапеция да трапеция.

Слайд 17

Мы побывали в семействе четырёхугольников и узнали, что: Противолежащие стороны равны у ромба, квадрата, параллелограмма, прямоугольника. Противолежащие углы равны у квадрата, параллелограмма, прямоугольника, ромба. Диагонали равны у прямоугольника и квадрата. Диагонали взаимно перпендикулярны у ромба и квадрата. Диагонали являются биссектрисами углов у ромба, квадрата. Диагонали равны и являются биссектрисами у квадрата.

Слайд 18

До встречи на передаче «Пока все дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.

Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эста­фета состоит из неск...

Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)

Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное".  Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...

“Сложносочинённые предложения.Обобщение” урок-обобщение по русскому языку в 9 классе.

Урок русского языка в 9 классе по теме "ССП" с использованием НРК...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...