Рабочая программа по геометрии, 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Кузнецова Валентина Сергеевна

Рабочая программа по геометрии, 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_geometrii_9_klass_2018-19_uch_god.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

Протокол №1 от 28.08.2018 г.                                                                                                                                                  

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №88      от  31.08.2018 г.

 

Рабочая программа

по  геометрии

9 класс

Кузнецова В.С.,  учитель математики

Тюменцево, 2018г.

1. Пояснительная записка

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы основного общего образования по геометрии (предметная линия учебников Л.С.Атанасяна и других. М., Просвещение, 2017 г.)

1.2.Общие цели учебного предмета

Главная цель изучения геометрии в школе – сознательное овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета  «Геометрия»  в 9 классе  отводится 68 ч. в год, по 2 ч. в неделю.

1.4.УМК учителя по геометрии, 9  класс:

1. В.Ф Бутузов. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и др..Геометрия, 9 класс, М, Просвещение, 2017 год

2. Л.С.Атанасян и др. Учебник. Геометрия. 9 класс, М, Просвещение, 2011 год

3. Л.С.Атанасян и др. Геометрия. 9 класс. Рабочая тетрадь. М, Просвещение, 2017 год

4. Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы. Геометрия.  9 класс. М, Просвещение, 2017 год

5. М.А.Иченская. Самостоятельные и контрольные работы, Геометрия. 9 класс, М, Просвещение, 2017 год

6. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский. Задачи по геометрии.7-11классы, М, Просвещение, 2018 год

 7. Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. Тематические тесты. Геометрия. 9  класс, М, Просвещение, 2014 год

 8. В.И.Рыжик. Диагностические тесты. Геометрия 7-9  классы, М, Просвещение, 2014 год

 9. Л.С.Атанасян и др. Методические рекомендации. Геометрия. 9 класс, М, Просвещение, 2016 год

УМК учащегося по геометрии, 9  класс:

1.Л.С.Атанасян и др. Учебник. Геометрия. 9 класс, М, Просвещение, 2011 год

2. Планируемые результаты реализации программы.

Планируемые результаты реализации программы по курсу «Геометрия»

Личностные результаты

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные результаты

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;  представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших  математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах,  умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

3.Содержание учебного предмета «Геометрия»,  9 класс

Векторы

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Метод координат

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

Движения

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

Начальные сведения из стереометрии

Многогранники. Тела и поверхности вращения.

Об аксиомах планиметрии

Повторение. Решение задач

4.Тематическое поурочное планирование  по геометрии, 9 класс

№ урока

Наименование раздела программы, тем уроков 

Кол-во часов

Глава IX. Векторы(8 ч.)

1

Понятие вектора

1

2

Понятие вектора

1

3

Сложение и вычитание векторов

1

4

Сложение и вычитание векторов

1

5

Сложение и вычитание векторов

1

6

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

7

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

8

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

Глава X. Метод координат (10 ч.)

9

Координаты вектора

1

10

Координаты вектора

1

11

Простейшие задачи в координатах

1

12

Простейшие задачи в координатах

1

13

Уравнение окружности и прямой

1

14

Уравнение окружности и прямой

1

15

Уравнение окружности и прямой

1

16

Решение задач

1

17

Решение задач

1

18

Контрольная работа №1

1

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(11ч.)

19

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

1

20

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

1

21

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

1

22

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

23

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

24

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

25

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

26

Скалярное произведение векторов

1

27

Скалярное произведение векторов

1

28

Решение задач

1

29

Контрольная работа №2

1

Глава XII. Длина окружности и площадь круга(12 ч).

30

Правильные многоугольники

1

31

Правильные многоугольники

1

32

Правильные многоугольники

1

33

Правильные многоугольники

1

34

Длина окружности и площадь круга

1

35

Длина окружности и площадь круга

1

36

Длина окружности и площадь круга

1

37

Длина окружности и площадь круга

1

38

Решение задач

1

39

Решение задач

1

40

Решение задач

1

41

Контрольная работа №3

1

Глава XIII. Движения (8 ч.).

42

Понятие движения

1

43

Понятие движения

1

44

Понятие движения

1

45

Параллельный перенос и поворот

1

46

Параллельный перенос и поворот

1

47

Параллельный перенос и поворот

1

48

Решение задач

1

49

Контрольная работа №4

1

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии(8 ч.)

50

Многогранники

1

51

Многогранники

1

52

Многогранники

1

53

Многогранники

1

54

Тела и поверхности вращения

1

55

Тела и поверхности вращения

1

56

Тела и поверхности вращения

1

57

Тела и поверхности вращения

1

58

Об аксиомах планиметрии

1

59

Об аксиомах планиметрии

1

Повторение. Решение задач (9 ч.)

60

Повторение. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

1

61

Повторение. Простейшие задачи в координатах

1

62

Повторение. Уравнение окружности и прямой

1

63

Повторение. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

1

64

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

65

Повторение. Скалярное произведение векторов

1

66

Повторение. Длина окружности и площадь круга

1

67

Повторение. Многогранники

1

68

Повторение. Тела и поверхности вращения

1

  1. Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....