Рабочая программа геометрия 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс)

Жжонова Наталья Михайловна

Рабочая программа  геометрия 10 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_geometriya_10_klass_gotovo.docx73.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

иностранных языков № 4» г.Курчатова.

Рабочая программа

по математике  (геометрии) на      2018 – 2019 учебный год

Уровень образования  основное  общее образование

Уровень программы  базовый

Класс  10 а

Рабочую программу разработала  Жжонова Наталья Михайловна

г. Курчатов

2018г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:

№ п/п

Нормативные документы

Федеральный  закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 с изменениями от 23 июня 2015 года № 609

Приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014г. №253 в редакции приказов Минобрнауки России от 08.06.2015г №576, от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016г. № 38.

Основная образовательная программа  основного общего образования, среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением иностранных языков № 4» г.Курчатова(Приказ №138 от 26.05.2017г.)

Положение «О рабочей программе педагога» (Приказ №71 от 08.04.2016.)

Рабочая программа разработана на основании примерной программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.

Программа соответствует учебнику «Геометрия 10-11» для  образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.– М.: Просвещение, 2014 г.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится 70 ч из расчета 2 часа в неделю.

В соответствии с годовым календарно-учебным графиком ОУ на 2016-2017 учебный год, программа будет пройдена за счет уплотнения материала из раздела  «Итоговое повторение».

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования обучающиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

   - построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  - выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  - самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  - проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

   - самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате изучения курса обучающиеся должнызнать:  

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
  • возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • роль аксиоматики в геометрии.

Содержание учебного предмета, курса

Введение (5 час).

 Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (19 часов).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов).

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Многогранники (12 часов).

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая). Примеры симметрий в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве (7 часов).

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Повторение курса геометрии 10 класса (7часов)


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 № п/п

Название раздела

Кол-во часов

Темы раздела

Кол-во часов

Формы контроля

Кол-во  

(по разделу)

1

Введение

5

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

Некоторые следствия из аксиом

1

Решение задач

3

2

Параллельность прямых и плоскостей

19

Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых

2

Контрольная работа

2

Параллельность прямой и плоскости

2

Решение задач

2

Скрещивающиеся прямые

2

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

1

Решение задач

2

Контрольная работа

№ 1 «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

Параллельность плоскостей

1

Свойства параллельных плоскостей

1

Решение задач

1

Тетраэдр, параллелепипед

1

Решение задач

2

Контрольная работа№ 2 «Параллельность прямых и плоскостей»

1

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

Анализ КР № 2. Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

Контрольная работа

1

Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

2

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

Решение задач

1

Расстояние от точки до плоскости.

1

Теорема о трех перпендикулярах

3

Угол между прямой и плоскостью

1

Решение задач

1

Признак перпендикулярности двух плоскостей

3

Теорема перпендикулярности двух плоскостей

1

Прямоугольный параллелепипед, куб

1

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур

1

Решение задач

1

Контрольная работа 3  «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

4

Многогранники

12

Анализ КР № 3. Понятие многогранника

1

Контрольная работа

1

Призма

1

Призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы

1

Решение задач н

1

Пирамида

1

Треугольная пирамида

1

Правильная пирамида

1

Решение задач

1

Понятие правильного многогранника

1

Симметрия в кубе, в параллелепипеде

1

Решение задач

1

Контрольная работа№ 4 «Многогранники»

1

5

Векторы

7

Понятие вектора. Равенство векторов

1

Контрольная работа

1

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

1

Умножение вектора на число

1

Компланарные векторы

1

Правило параллелепипеда

1

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

Контрольная работа№ 5 «Векторы»

1

6

Повторение

7

Итоговое повторение

1

Итоговое повторение

6

Итого

70

70

Контрольная работа

5

Приложение к рабочей программе

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Домашнее задание

Введение (5 ч.)

1

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

П1,2 №1(в,г)

2

Некоторые следствия из аксиом

П2,3 №8

3

Решение задач

П1-3 №9,11,13,15

4

Решение задач

П1-3, в тетради

5

Решение задач

П1-3, в тетради

Параллельность прямых и плоскостей (19 ч.)

6

Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых

П4,5 №16

7

Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых

П6 №18а,19,21

8

Параллельность прямой и плоскости

П6, №24,28

9

Параллельность прямой и плоскости

П4-6, в тетради

10

Решение задач

П4-6 №23,25

11

Решение задач

П4-6 №32,92,33

12

Скрещивающиеся прямые

П7 №35,36

13

Скрещивающиеся прямые

П7 №37,доп 1

14

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

П8,9 №40,42

15

Решение задач

П4-9 №45,47,90

16

Решение задач

П1-9 №87а,46,93

17

Контрольная работа№ 1 «Взаимное расположение прямых в пространстве»

Вопросы 1-16 стр.

          31-32

18

Параллельность плоскостей

П10 №55,56,57

19

Свойства параллельных плоскостей

П11 №59,63а

20

Решение задач

П10,11 №64 доп2

21

Тетраэдр, параллелепипед

П12,13 №67а,76

22

Решение задач

П12,13 №70,78

23

Решение задач

П12,13 №71,67

24

Контрольная работа№ 2 «Параллельность прямых и плоскостей»

Дом к/р параграф 1

Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч.)

25

Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

П15,16 №116,118

26

Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

П16 в тетради

27

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

П17  №124,126

28

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

П17  №131 , доп 1,2

29

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

П18 №123,127

30

Решение задач

П15_18 №129,136

31

Расстояние от точки до плоскости.

П19,20  №144,153

32

Теорема о трех перпендикулярах

П20 №143,140

33

Теорема о трех перпендикулярах

П20 №147,151

34

Теорема о трех перпендикулярах

П20 задание в тетради

35

Угол между прямой и плоскостью

П21 №162,163

36

Решение задач

П20,21 №154,164

37

Признак перпендикулярности двух плоскостей

П22 №167,70

38

Признак перпендикулярности двух плоскостей

П23 №173,174

39

Признак перпендикулярности двух плоскостей

П23 №188,203,207

40

Теорема перпендикулярности двух плоскостей

П23 задание в тетради

41

Прямоугольный параллелепипед, куб

П24 №187б, 193а

42

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур

№217,192,194

43

Решение задач

№189,206,196

44

Контрольная работа 3  «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Дом к/р параграф 1

Многогранники (12 ч.)

45

Понятие многогранника

П25,26,27 в тетради

46

Призма

П27 №229 б в г

47

Призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы

П25-27 №236,238

48

Решение задач

П25-27 №298 доп 1

49

Пирамида

П28 №243,240

50

Треугольная пирамида

П28 задание в тетради

51

Правильная пирамида

П29 №255 доп 1

52

Решение задач

П30 №239 доп 2

53

Понятие правильного многогранника

П31-33 №286,283

54

Симметрия в кубе, в параллелепипеде

Задание в тетради

55

Решение задач по теме «Многогранники»

Дом к/р параграф 2

56

Контрольная работа№ 4 «Многогранники»

Параграф 2 доп 4 5 6

Векторы (7 ч.)

57

Понятие вектора. Равенство векторов

П34,35 №320

58

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

П36,37 №327 в г, 330 аб

59

Умножение вектора на число

П38 №349,351,352

60

Компланарные векторы

П39,40 №358,359б

61

Правило параллелепипеда

П41 №362,364,365

62

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Дом к/р параграф 3

63

Контрольная работа№ 5 «Векторы»

параграф 3

Повторение (7 ч.)

64

Итоговое повторение

П1(4-11) №2 , 4 , 8

65

Итоговое повторение

П1-3,5,7№99,103

66

Итоговое повторение

№634,641

67

Итоговое повторение

В тетради №1,2,3

68

Итоговое повторение

В тетради №4,5,6

69

Итоговое повторение

В тетради №7,8,9

70

Итоговое повторение

-

Итого

70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...