Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Величко Татьяна Юрьевна

Рабочая программа по геометрии 9 класс 3 часа в неделю 2019-2020 учебный год к учебнику Атанасян Л.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii_9_kl._dgtu_2019_velichko.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по МР

_____________  Д.А. Бутко

                    личная подпись                       инициалы, фамилия

                                                                                                «____» ____________2019г

                                                              Рег. №_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета                                 геометрия

Класс (параллель классов)

9А, 9Б, 9В

Образовательная область

Математика и информатика

Наименование методического объединения

МО учителей математики и информатики

Составитель (Ф.И.О. с указанием должности и квалификации):

Величко Татьяна Юрьевна,

 учитель математики и информатики

высшей  квалификационной категории

Рассмотрена на заседании МО                                Председатель:

_____________   /Л.Д.Карягина/                

Протокол №___от____2019 г.      

 Согласовано                                                                       Заместитель директора по УР:

_______________   /И.И. Дашутина /                                                 ____  _____________2019 г.        

Ростов - на- Дону

2019

Пояснительная записка

  Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с  программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень): Сборник нормативных документов. Математика. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев  - М.: Дрофа, 2007г. и авторской программой:  Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Сост.       Т.А. Бурмистрова. - М. Просвещение, 2008, с учётом требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и обязательного минимума содержания основного общего образования по математике.

Данная программа позволяет реализовать  следующие цели  обучения математики:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели изучения курса геометрии определяют следующие задачи обучения:

  • учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике;
  • знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
  • развивают навыки применения тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;
  • расширяют знания о многоугольниках, понятиях длины окружности и площади круга;
  •  знакомятся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений;
  • знакомятся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.

Согласно действующему в кадетской школе учебному плану на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год. Исходя из опыта работы, требований образовательной программы Кадетской школы и особенностей индивидуальности обучающихся, в рабочую программу внесены изменения: добавлено 9 часов повторения в начале учебного года и 15 часов в конце года.

С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий  (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. Основными формами обучения являются: уроки различных типов, домашние занятия, проектная деятельность, самообразование. Запланированы формы контроля: тематические контрольные работы,  тематические  самостоятельные работы в тестовой форме и теоретический контроль в конце каждой главы.

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся

должны знать/понимать:        

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки основных теорем и их следствий;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
  • находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Используемый учебно-методический комплект (в соответствии с образовательной программой учреждения) и дополнительная литература представлены в таблице ниже.

Учебно-методический комплект

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Т.А. Бурмистрова

Программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.)

2014 г.

М. «Просвещение»

2

Ф.Ф. Лысенко

С.Ю. Кулабухова

Математика. Базовый уровень ОГЭ-2016. Пособие для "чайников". Модуль 2: Геометрия.

2016 г.

Ростов-на-Дону

Легион

3

Л. С. Атанасян  

 В. Ф. Бутузов

С. В.  Кадомцев и др.

Геометрия:   учебник   для   7—9 кл.

2014 г.

М. «Просвещение»

4

Б. Г. Зив

В. М. Мейлер

Геометрия:   дидакт.   материалы  для   9 кл.

2008 г.

М. «Просвещение»

5

М. А. Иченская

Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы

2010 г.

М. «Учитель»

Список учебно-методической литературы

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Ф.Ф. Лысенко

С.Ю. Кулабухова

Геометрия. 9 класс. Задачи ОГЭ с развёрнутым ответом.

2016 г.

Ростов-на-Дону

Легион

2

Ф.Ф. Лысенко

С.Ю. Кулабухова

Математика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2016. Алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика.

2016 г.

Ростов-на-Дону

Легион

3

Л. С. Атанасян,

В. Ф. Бутузов

 Ю. А. Глазков и др.

Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя

2008 г.

М. «Просвещение»

4

М.Е. Козина

О.М.  Фадеева

Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках

2007 г.

М. «Учитель»

5

С.Г. Манвелов

Конструирование современного урока математики: кн. для учителя

2005 г.

М. «Просвещение»


Годовой календарный план-график

Изучаемая тема

Количество часов

Количество аттестационных работ

контрольная работа

Повторение

9

1

Векторы

10

-

2

Метод координат

16

1

3

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

16

1

4

Длина окружности и площадь круга

16

1

5

Движения

10

1

6

Начальные сведения из стереометрии

8

-

Об аксиомах планиметрии

2

-

Обобщающее повторение

15

1 (итоговая)

ИТОГО

102

5

График текущей аттестации

Тема

Форма контроля

Дата

план

факт

план

факт

план

факт

1

Свойства векторов. Уравнение прямой и окружности

к/р

2

Соотношения в треугольниках

к/р

3

Длина окружности и площадь круга

к/р

4

Движения

к/р

Итоговая контрольная работа

к/р

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

Наименование разделов, тем уроков; региональный компонент; домашнее задание

Кол-во часов

(в т.ч.

рег.)

Тип урока

Элементы содержания, в том числе кадетского и регионального компонента

Планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные, личностные)

Универсальные учебные действия (УУД)

Дата проведения

план

факт

план

факт

план

факт

Повторение

9

Формирование представлений о целостности и непрерывности курса геометрии 8 класса; овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса геометрии 8 класса; развитие математического мышления и интуиции

1

2

3

Повторение. Треугольники. Подобные треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

3

Урок повторения и обобщения

Повторение основного теоретического материала 8 класса и решение задач

Предметные: знание определяемых и неопределяемых понятий геометрии, основные.

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку

Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта.

4

5

6

Повторение.

Четырехугольники. Параллельные и перпендикулярные прямые. Площади фигур.

3

Урок повторения и обобщения

Повторение основного теоретического материала 8 класса и решение задач

7

8

9

Повторение. Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов

 №№ 689, 693(а),

 703, 705(б)

3

Урок повторения и обобщения

Повторение основного теоретического материала 8 класса и решения задач

Предметные: знать определяемые и неопределяемые понятия геометрии, основные.

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку

Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта.

Векторы

10

Формирование представлений о понятии вектор, видах векторов, длине вектора, об операциях сложения и вычитания векторов, правил умножения векторов; овладение умением применять вектора к решению задач

10

11

Понятие вектора

 п.1 №№ 741,743,746

№№ 740(Б),742,746

2

Урок изучения нового материала

Понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, коллинеарных сонаправленных противоположно направленных и равных векторов изображение и обозначения вектора

Предметные: формирования знаний о векторе, равных векторах, соноправлен-ных и противоположнонаправленных векторах. Научиться изображать и обозначать векторы.

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку.

 Личностные: осваивать новые виды деятельности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

12

13

14

&2 Сложение и вычитание векторов п. 2

№№ 755,759(Б),761

№№ 756,757,764

№№ 758,766

3

Комбинированный

Понятие суммы двух векторов. Рассмотрение замков сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма)

Предметные: знание и понимание законов сложения, определение суммы. Умение строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения.

Метапредметные: умение находить информацию в учебнике по заданной теме.

Личностные: формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательно-

сть  действий.

Познавательные: 

выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

15

16

17

&3 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

 п. 3

№№ 775,779, 776

№№ 778, 780, 782

№№ 785,787

3

Комбинированный

Понятие умножения вектора на число. Свойства умножения вектора на число. Закрепление изученного материала в ходе решений задач.

Предметные: познакомиться с понятием сумма трех и более векторов, научиться строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника.

Метапредметные:

умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения.

 Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные: распределять функции и роли участников. Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни.

18

19

Учебный практикум по теме: «Векторы»

2

практикум

Закрепление и обобщение теоретического материала и решение задач.

Предметные: знать определяемые и неопределяемые понятия геометрии, основные.

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку

Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта.

Метод координат

16

Формирование представления о понятии координаты вектора, координаты результатов операций над векторами коллинеарных векторов, радиус-вектора, координаты вектора; координаты середины отрезка точками, о методе координат, об уравнении окружности, уравнении прямой, уравнении окружности и прямой; овладение умением использовать метод координат при решении геометрических задач.

20

21

22

&1 Координаты вектора

п.1

№№ 913,916,  919, 920

№№ 923,925,928

3

Комбинированный

Понятие координат вектора. Правила действий над векторами с заданными координатами. Решение простейших задач методом координат

Предметные: знание формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками и длины вектора, умение находить связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Метапредметные:

умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения.

Личностные:

ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи.

Коммуникативные: умения слушать партнера, отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: учитывать ориентиры данные учителем, при освоении нового учебного материала. Познавательные:  умение  строить выводы, умение находить нужную информацию в различных источниках.

23

24

25

& 2 Простейшие задачи в координатах

п.2

№№ 935,937

№№ 948,951(А),955

3

Комбинированный

Решение задач методом координат

Предметные: умение анализировать, сравнивать, классифицировать обобщать, умение задавать уточняющие вопросы, высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Метапредметные:

умение решать по образцу и алгоритму.

Личностные: критичность мышления, распознать логически некорректные высказывания.

Коммуникативные: умение работать самостоятельно. Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи.

26

27

28

& 3 Уравнение окружности и прямой

п.3

№№ 959(а, б, в),962

№№ 965,969,974

№№ 975,978

3

Комбинированный

Уравнение окружности и прямой

Предметные: уравнение окружности, общее уравнение прямой умение составлять уравнение по заданному центру и точки окружности, умение составлять уравнение прямой проходящей через две заданные точки.

Метапредметные:

умение осознанно читать математический текст, находить информацию в учебнике по заданной теме.

Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию.

Коммуникативные: умение работать самостоятельно. Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи.

29

30

31

Решение задач

№№ 988(а, б),992

№№ 995,1000

3

Урок закрепления изученного

Решение задач на применение формул связанных с координатами

Предметные: знание всех формул связанные с координатами векторов.

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: умение работать самостоятельно. Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи.

32

Контрольная работа №1 по теме: «Свойства векторов. Уравнение прямой и окружности»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Решение задач на применение свойств векторов. Уравнение прямой окружности

Предметные: умение использовать знания по теме «Свойства векторов. Уравнение прямой и окружности»

Метапредметные:

умение осознанно читать математический текст.

Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию.

Коммуникативные: распределять функции в группе.

Регулятивные: составление плана последовательности действий, обнаруживать и находить учебную проблему. Познавательные: умение сравнивать различные объекты.

33

34

35

Учебный практикум по теме: «Свойства векторов. Уравнение прямой и окружности»

3

практикум

Закрепление и обобщение теоретического материала и решение задач.

Предметные: знать определяемые и неопределяемые понятия геометрии, основные.

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку

Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

16

Формирование представления о понятии единичной полуокружности об основном тригонометрическом тождестве, о формулах приведения, теории о площади треугольника формуле площади, теореме синусов, теореме косинусов, овладение умением применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач

36

37

38

& 1 Синус, косинус, тангенс угла

 п.1

№№ 1011, 1013(а, б)

№№ 1014(а, б), 1016

№№ 1015(в), 1019(а, б, г)

3

Комбинированный, учебный практикум

Основные тригонометрические тождества, значение косинуса, синуса, тангенса некоторых углов

Предметные: знание основные тригонометрические тождества, значения синуса, косинуса, тангенса некоторых углов; уметь с помощью формул приведения находить значения тригонометрических функций тупых углов.

Метапредметные:

умение осознанно читать математический текст, находить информацию в учебнике по заданной теме.

Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию.

Коммуникативные: развитие способности совместной работы  с учителем и одноклассниками. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Познавательные: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни.

39

40

41

42

& 2 Соотношение между сторонами и углами треугольника п.2

№№ 1020(б),1021

№№ 1023,1024(б)

№№ 1026,1028

№№ 1025(в),1035

4

Комбинированный, учебный практикум

Формула площади треугольника через синус угла, теоремы синуса и косинуса

Предметные: знание формулы площади треугольника через синус угла, теоремы синуса и косинуса; уметь выбирать необходимую формулу и выражать неизвестный элемент.

Метапредметные:

умение осознанно читать математический текст, находить информацию в учебнике по заданной теме.

Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию.

Коммуникативные: развитие способности совместной работы  с учителем и одноклассниками. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Познавательные: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни.

43

44

& 3 Скалярное произведение векторов

п.3

№№ 1041,1044(а,б), 1045

№№ 1049,1052

2

Комбинированный

Формулы скалярного произведения векторов

Предметные: знание  формул скалярного произведения векторов; умение вычислять скалярное произведение и угол между векторами.

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: умение слушать, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Познавательные: умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам.

45

46

47

Решение задач

№№ 1057, 1058(а), 1060(б),1066

3

Урок закрепления изученного

Решение треугольников, нахождение угла между векторами

Предметные: умение решать треугольники, находить угол между векторами.

Метапредметные:

умение осознанно читать математический текст.

Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию.

Коммуникативные: распределять функции в группе.

Регулятивные: составление плана последовательности действий, обнаруживать и находить учебную проблему. Познавательные: умение сравнивать различные объекты.

48

Контрольная работа №2 по теме: «Соотношение в треугольниках»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Решение контрольных заданий

Предметные: умение применять полученные знания при решении задач.

Метапредметные:

умение осознанно читать математический текст.

Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию.

Коммуникативные: распределять функции в группе.

Регулятивные: составление плана последовательности действий, обнаруживать и находить учебную проблему. Познавательные: умение сравнивать различные объекты.

49

50

51

Учебный практикум по теме: «Соотношение в треугольниках»

3

практикум

Закрепление и обобщение теоретического материала и решение задач.

Предметные: знать определяемые и неопределяемые понятия геометрии, основные.

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку

Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта.

Длина окружности и площадь круга

16

Расширение знания о многоугольниках; рассмотрение понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления, овладение умением применять все изученные формулы при решении задач

52

53

54

55

56

& 1 Правильные многоугольники

п.1

№№ 1079,1083(а,б),

1086

№№ 1080,1081(а,б)

№№ 1087(а),1091

№№ 1094(а),1098(а)

5

Урок изучения нового материала

Определение правильных многоугольников формулы радиуса вписанной и описанной окружности, формулы площадей правильных многоугольников

Предметные:  определение правильных многоугольников,  умение выводить формулы площадей правильных многоугольников через радиусы описанной и вписанной окружности.

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: развитие способности  организовывать учебное сотрудничество с учителем. Регулятивные: оценивать собственные успехи в построении графиков, исправление найденных ошибок. Познавательные: умение сравнивать различные объекты.

57

58

59

60

& 2 Длина окружности и площадь круга

 п.2

№№ 1101,1102(б)

№№ 1105(а,б),1106

№№ 1110,1111

№№ 1114,1115

4

Комбинированный, учебный практикум

Формулы длины окружности и длины дуги. Площадь круга и площадь кругового сектора

Предметные: знание формулы длины окружности и длины дуги, уметь вычислять площадь круга и площадь кругового сектора.

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: развитие способности  организовывать учебное сотрудничество с учителем. Регулятивные: оценивать собственные успехи в построении графиков, исправление найденных ошибок. Познавательные: умение сравнивать различные объекты.

61

62

63

Решение задач

№№ 1123,1128

№№ 1126,1127

№№ 1139,1142

3

Уроки закрепления изученного

Формулы радиуса вписанной и описанной окружностей правильного треугольника

Предметные: умение применять формулы радиуса описанной и вписанной окружностей произвольного треугольника.

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку

Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: развитие способности  организовывать учебное сотрудничество с учителем. Регулятивные: оценивать собственные успехи в построении графиков, исправление найденных ошибок. Познавательные: умение сравнивать различные объекты.

64

Контрольная работа № 3 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

Урок контроля ЗУН уч-ся

Решение контрольных заданий

Предметные: умение применять полученные знания в комплексе при решении задач.

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку

Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: развитие способности  организовывать учебное сотрудничество с учителем. Регулятивные: оценивать собственные успехи в построении графиков, исправление найденных ошибок. Познавательные: умение сравнивать различные объекты.

65

66

67

Учебный практикум по теме: «Длина окружности и площадь круга»

3

практикум

Закрепление и обобщение теоретическо-

го материала и решение задач.

Предметные: знание определяемых и неопределяемых понятий геометрии.

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку

Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Движения

10

Формирование представления о понятии движений и его свойств, знакомство с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений, овладение умением применять движение при решении геометрических задач

68

69

70

&1 Понятие движения

п.1

№№ 1148(а),1158, 1151

№№ 1150,1159, 1160

№№ 1152(а),1161

3

Уроки изучения нового материала

Определение движения. Решение задач

Предметные: знание определения движения; умение строить точку, симметричную заданной относительно точки и прямой.

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку

Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: развитие способности  организовывать учебное сотрудничество с учителем. Регулятивные: оценивать собственные успехи в построении графиков, исправление найденных ошибок. Познавательные: умение сравнивать различные объекты.

71

72

73

&2 Параллельный перенос и поворот п.2

№№ 1162,1165

№№ 1164(б),1166(а, б)

№№ 1167,1170(а), 1169,1172

3

комбинированный

Построение геометрических фигур при параллельном переносе на заданный вектор и повороте на заданный угол

Предметные: понимание смысла параллельного переноса и поворота; умение доказывать, что эти преобразования являются движениями.

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку

Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: развитие способности  организовывать учебное сотрудничество с учителем. Регулятивные: оценивать собственные успехи в построении графиков, исправление найденных ошибок. Познавательные: умение сравнивать различные объекты.

74

Решение задач

№№ 1165,1170(б), 1171,1174(а)

1

Уроки закрепления изученного

Преобразование фигур на плоскости

Предметные: умение применять полученные решения в комплексе при решении задач.

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку

Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос. Регулятивные: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно. Познавательные: умения применять алгоритм для решения поставленной задачи.

75

Контрольная работа №4 по теме: «Движения»

1

Урок контроля ЗУН уч-ся

Решение контрольных заданий

76

77

Учебный практикум по теме: «Движение»

2

практикум

Закрепление и обобщение теоретическо-

го материала и решение задач.

Предметные: знать определяемые и неопределяемые понятия геометрии, основные.

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку

Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта.

Начальные сведения из стереометрии

8

Формирование представления о телах и поверхностях в пространстве; ознакомление обучающихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел

78

79

80

81

Многогранники

п.1

№ 1188

№№ 1193 (а), 1196, 1198

№ 1202 (б)

№№ 1211 (а), 1207

4

Урок изучения нового материала, урок закрепления

Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида; формулы для вычисления их объемов

Предметные: представления понятий: призма, параллелепипед, пирамида; умение применять формулы для вычисления их объемов.

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку

Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта.

82

83

84

85

Тела и поверхности вращения

п.2

№№1214 (а), 1244

№ 1220 (а)

№№ 1224, 1225

№1226

4

Урок изучения нового материала, урок закрепления

Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов

Предметные: представление  понятий: цилиндр, конус, сфера, шар; умение применять формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку

Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта.

2

Об аксиомах планиметрии

86

87

Об аксиомах планиметрии, п.1

2

комбинированный

Формирование более глубокого представления о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

Обобщающее повторение

15

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса

88

89

90

Повторение Решение задач по теме: «Векторы. Метод координат» №№ 915,917

3

Урок повторения и обобщения

Решение задач

Предметные: применение знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса).

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку

Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос. Регулятивные: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно. Познавательные: умения применять алгоритм для решения поставленной задачи.

91

92

93

Повторение решения задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

№№ 1101,1146

3

Урок повторения и обобщения

94

95

96

Повторение. Решение задач по теме: «Правильные многоугольники»

№№ 1089,1092

3

Урок повторения и обобщения

Решение задач по теме: «Правильные многоугольники»

97

98

99

Повторение решение задач по теме: «Движения»

№№ 1166(б),1167

3

Урок повторения и обобщения

Решение задач по теме: «Движения»

100

Годовая контрольная работа за курс 9 класса

1

Урок контроля ЗУН

Решение контрольных заданий

Предметные: применение знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса).

Метапредметные:

умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку

Личностные: ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос. Регулятивные: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно. Познавательные: умения применять алгоритм для решения поставленной задачи.

101

102

Обобщение по курсу геометрии 9 класса

2

Урок повторения и обобщения

Решение задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....