Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Рекшинская Ирина Андреевна

Рабочая программа  по геометрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geometriya_7_b.odt37.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРПАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ  ЛЮБЕРЦЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                               директор

                        _                       А.В. Лилякова

                                                                                                       Приказ от 31.08.2019 № 477- ОД

Рабочая программа

29 .08.2019                                                   № 31.06

по геометрии

(базовый уровень)

7 б  класс

 

Учитель Рекшинская И.А.

2019/2020  учебный год

Пояснительная записка

 Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 класса составлена на основе ФГОС и авторской программы Атанасяна Л.С. и др. На изучение курса отводится 68 часов (из расчёта 2 часов в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты обучения предмета «геометрия»

Личностные:

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного

внимания и вносить необходимые коррективы;

3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание учебного предмета «геометрия»

1. Начальные геометрические сведения 10ч

   Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными,  как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой  угол   называется   прямым,   тупым,   острым,   развёрнутым,  что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о   свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

2. Треугольник 18 ч.

  Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;   формулировать   и   доказывать   теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; 'формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

3. Параллельные прямые 11 ч.

  Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при   пересечении  двух   прямых  секущей,   называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие   признаки   параллельности   двух   прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 21ч.

  Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;   формулировать   и   доказывать   теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;  решать задачи на вычисления, доказательство  и  построение,  связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости  проводить  по ходу  решения  дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.

Повторение 10 ч.

Повторить и обобщить изученный материал.

Тематическое планирование (содержание)

7 класс 68 ч.

Содержание учебного материала

Количество часов

Контрольные работы

1

 Начальные геометрические сведения

10

Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

2

Треугольники

18

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

3

Параллельные прямые

11                          

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

21

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника» .

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

5

Повторение

8

Итоговая контрольная работа №6.

Административная контрольная работа

итого

68

7

Календарно-тематическое планирование по геометрии

№ урока

Тема урока

Календарные сроки

план

факт

 

Глава 1. Начальные геометрические сведения 10ч.

 

1

Прямая и отрезок

02.09-06.09

 

2

Луч и угол

02.09-06.09

 

3

Сравнение отрезков и углов

09.09-13.09

 

4

Измерение отрезков

09.09-13.09

 

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

16.09-20.09

 

6

Измерение углов

16.09-20.09

 

7

Смежные и вертикальные углы

23.09-27.09

 

8

Перпендикулярные прямые

23.09-27.09

 

9

Решение задач

30.09-04.10

 

10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения

30.09-04.10

 

 

Глава 2. Треугольники 18 ч.

 

11

Треугольник

07.10-11.10

 

12

Первый признак равенства треугольников

07.10-11.10

 

13

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

14.10-18.10

 

14

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

14.10-18.10

 

15

Свойства равнобедренного треугольника

21.10-25.10

 

16

Свойства равнобедренного треугольника

21.10-25.10.

 

17

Второй признак равенства треугольников

04.11-08.11

 

18

Второй признак равенства треугольников

04.11-08.11

 

19

Третий признак равенства треугольников

11.11-15.11

 

20

Решение задач

11.11-15.11

 

21

Задачи на построение. Окружность

18.11-22.11

 

22

Задачи на построение. Деление отрезка пополам. Построение угла равного данному

18.11-22.11

 

23

Задачи на построение. Построение биссектрисы угла

25.11-29.11

 

24

Решение задач по теме «Треугольники»

25.11-29.11

 

25

Решение задач на построение

02.12-06.12

 

26

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

02.12-06.12

 

27

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

09.12-13.12

 

28

Работа над ошибками

09.12-13.12

 

 

Глава 3. Параллельные прямые 11 ч.

 

29

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

16.12-20.12

 

30

Признаки параллельности двух прямых

16.12-20.12

 

31

Решение задач на применение признаков параллельности прямых

23.12-27.12

 

32

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых

23.12-27.12

 

33

Свойства параллельных прямых

09.01-17.01

 

34

Свойства параллельных прямых. Решение задач

09.01-17.01

 

35

Решение задач по теме « Параллельность прямых»

20.01-24.01

 

36

Решение задач на свойства параллельных прямых

20.01-24.01

 

37

Решение задач . Обобщение

27.01-31.01

 

38

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

27.01-31.01

 

39

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

03.02-07.02

 

 

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 21 ч.

 

40

Сумма углов треугольника

03.02-07.02

 

41

Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника

10.02-14.02

 

42

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

10.02-14.02

 

43

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

17.02-21.02

 

44

Неравенство треугольника

17.02-21.02

 

45

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

24.02-28.03

 

46

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

24.02-28.03

 

47

Анализ ошибок контрольной работы

02.03-06.03

 

48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

02.03-06.03

 

49

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач

09.03-13.03

 

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

09.03-13.03

 

51

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

16.03-20.03

 

52

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

16.03-20.03

 

53

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

30.03-03.04

 

54

Построение треугольника по трем элементам

30.03-03.04

 

55

Решение задач. Задачи на построение

06.04-10.04

 

56

Решение задач. Задачи на построение

06.04-10.04

 

57

Решение задач. Задачи на построение

13.04-17.04

 

58

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

13.04-17.04

 

59

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

20.04-24.04

 

60

Анализ ошибок контрольной работы

20.04-24.04

 

 

Глава 5. Повторение 10

 

61

Повторение. Начальные геометрические сведения

27.04-30.04

 

62

Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

27.04-30.04

 

63

Повторение.  Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

04.05-08.05

 

64

Повторение. Параллельные прямые

04.05-08.05

 

65

Повторение.  Параллельные прямые

11.05-15.05

 

66

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

11.05-15.05

 

67

Административная контрольная работа

18.05-22.05

 

68

Обобщение курса геометрии

18.05-22.05

 

СОГЛАСОВАНО                                                                          СОГЛАСОВАНО

Председатель ШМО _________ Рекшинская И.А.                        ЗД(УВР)__________А.Ю. Селезнева

Протокол № 01 от _____________________                               ______________ 2019

5.Описание учебно–методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Учебно – методический комплект:

1.Учебник « Геометрия: 7 – 9 кл.» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016.

Поурочное планирование Геометрия 7 класс по учебнику Л.С. Атанясяна .Автор-составитель Г.Ю. Ковтун.- Волгоград: Учитель ,2016

Электронно методические комплекты:

1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. –  : http://www.rusolymp.ru

2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3. Информационно-поисковая система «Задачи». – : http://zadachi.mccme.ru/easy

4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. : http://zadachi.mccme.ru  

5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения –: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике.  : http://www.mccme.ru/free-books

          В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Реализуется за счет часов предусмотренных обязательной частью учебного плана основного общего образования.  На изучение геометрии в основной  школе  в 7-9 классах отводится 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 208 часов, в 7 классе 68 часов.

- Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- 3 изд., М.: Просвещение, 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....