программа по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)

Рабочая программа по геометрии для 7 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с ФГОС ООО, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год,

 Учебно-методический комплект:

 

  1. Атанасян Л. С.  Геометрия.  7-9 кл.: учебник  /  Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2014.
  3. Мельникова Н. Б.  Контрольные работы по геометрии, 7 класс: к учебнику  Л. С. Атанасяна « Геометрия, 7-9»/ Н. Б. Мельникова-М.: Изд. «Экзамен», 2012.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7klass.docx45.29 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7 класса (базовый уровень) составлена в соответствии

-с ФГОС ООО,

-федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год,

-базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2019 учебный год,

- учебным планом МБОУ СОШ №2 п.Клетня на 2018-2019 учебный год (приказ №1/________ от ___________ года)

- в соответствии с требованиями к результатам основного образования, с учетом преемственности с программами начального общего образования,

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 класс» - М.: Просвещение, 2014г.

         Учебно-методический комплект:

  1. Атанасян Л. С.  Геометрия.  7-9 кл.: учебник  /  Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2014.
  3. Мельникова Н. Б.  Контрольные работы по геометрии, 7 класс: к учебнику  Л. С. Атанасяна « Геометрия, 7-9»/ Н. Б. Мельникова-М.: Изд. «Экзамен», 2012.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

 - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для            применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,   продолжения образования;

 - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 Задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;
  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии способствует развитию логического мышления, формированию понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса геометрии 7 класса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Место предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану для общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2019 учебный год  и учебному плану МБОУ СОШ №2 п. Клетня на 2018-2019г. на изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов из расчета 2 ч в неделю.

Личностные, метапредметные, предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

 – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

 – планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

 – в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

 – уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

 – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

 – вычитывать все уровни текстовой информации;

 – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно- аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.

Коммуникативные УУД:

 – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения:

  • Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:
  • об основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние;  об угле, биссектрисе угла, смежных углах;
  • о свойствах смежных углов;
  • о свойстве вертикальных углов;
  • о биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;
  • о параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;
  • об основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;
  • о равенстве геометрических фигур;
  • о признаках равенства треугольников;

  • Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач
  • Находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство
  • Устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых
  • Применять теорему о сумме углов треугольника
  • Выполнять основные геометрические построения
  • Находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства
  • Создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

2. Содержание тем учебного курса

1.  Начальные геометрические сведения (12 часов)

  Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

 

 2. Треугольники (17 часов)

  Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

  3.  Параллельные прямые (13 часов)

 Признаки  параллельности  прямых. Аксиома  параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

 

 4. Соотношения между сторонами и углами треугольников (20 часов)

Сумма углов треугольника.  Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние  от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

 5. Повторение.  Решение задач (8 часов)

Повторение пройденного учебного материала  

Формой проведения занятий по программе является урок.  

Формы уроков: Урок изучения нового материала, комбинированные уроки, урок контроля и оценки, урок обобщения и систематизации, урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос, практическая деятельность (решение задач, выполнение практических работ).

В конце учебного года предусмотрена промежуточная аттестация в форме контрольного теста.

Виды работы

1-я ч.

(кол-во часов.)

2-я ч.

(кол-во часов.)

І полуг.

(кол-во часов)

3-я ч.

(кол-во часов.)

4-я ч.

(кол-во часов.)

ІІ полуг.

(кол-во часов.)

ИТОГО

Контрольные  работы

1

1

2

2

1

3

5

Самостоятельные работы

1

1

2

1

1

2

4

Дата урока

Тема урока

план

факт

Глава I.  НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ - 12 часов

1.

Прямая и отрезок

2.

 Луч и угол

3.

Сравнение отрезков и углов

4.

Длина отрезка

5.

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

6.

Измерение углов

7.

 Смежные и вертикальные углы

8.

Перпендикулярные прямые.

9.

Перпендикулярные прямые. Самостоятельная работа по теме «Начальные геометрические сведения»

10.

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

11.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

12.

Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

Глава II.  ТРЕУГОЛЬНИКИ  -17 часов

13.

Анализ контрольной работы. Треугольники.

14.

Первый признак равенства треугольников

15.

Первый признак равенства треугольников

16.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

17.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

18.

Свойства равнобедренного треугольника

19.

Второй признак равенства треугольников

20.

Второй признак равенства треугольников

21.

Третий признак равенства треугольников

22.

Третий признак равенства треугольников

23.

 Окружность

24.

Задачи на построение.

25.

Задачи на построение.

26.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников. Самостоятельная работа на применение признаков равенства треугольников.

27.

Решение задач по теме: «Треугольники»

28.

Решение задач по теме: «Треугольники»

29.

Контрольная работа  №2 по теме: «Треугольники»

Глава III.  ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ-  13 часов

30.

Анализ контрольной работы. Признаки  параллельности прямых

31.

Признаки параллельности прямых

32.

Практические способы построения параллельных прямых

33.

Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых»

34.

 Аксиома параллельных прямых

35.

Свойства  параллельных прямых

36.

Свойства  параллельных прямых

37.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

38.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

39.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

40.

Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Параллельные прямые».

41.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

42.

Контрольная работа  №3 по теме: «Параллельные прямые»

Глава IV.СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ  И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА - 20 часов

43.

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника

44.

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

45.

 Теорема о соотношение между сторонами и углами треугольника

46.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

47.

Неравенство треугольника                  

48.

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

49.

Контрольная работа  №4 по теме: «Соотношение между сторонами  и углами треугольника»

50.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

51.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

52.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

53.

Прямоугольный треугольник. Решение задач

54.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

55.

Построение треугольника по трем элементам

56.

Построение треугольника по трем элементам

57.

Построение треугольника по трем элементам

58.

Решение задач  на построение. Самостоятельная работа по теме «Прямоугольный треугольник».

59.

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

60.

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

61.

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

62.

 Контрольная работа  № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

ПОВТОРЕНИЕ - 8 часов

63.

Анализ контрольной работы. Решение задач

64.

Начальные геометрические сведения

65.

Треугольники

66.

Решение задач

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

67.

Признаки  равенства треугольников

68.

Параллельные прямые

69.

Итоговый контрольный тест

70.

Задачи   на построение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....