Рабочая программа по геометрии 8 класс
учебно-методический материал по геометрии (8 класс)

Хабиева Патимат Абдулахидовна

Рабочая программа по геометрии, 8 класс, Атанасян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometr8_kl.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1 к ООП ООО

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________ /Бровкова Т.В./

«_____» ________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ООШ с. Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

____________ /Тюлюгенева Г.Е./

Приказ № ___ от «____» _______ 2018г.

Рабочая программа

 по геометрии

для 8 класса

Разработана учителем

 Хабиевой Патимат Абдулахидовной

 1 квалификационная категория

с. Холманка

2018 год.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

•        формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

•        креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

•        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

•        способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

•        умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

•        умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

•        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

•        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

•        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

•        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

•        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•        формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

•        формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

•        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

•        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

•        умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

•        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

•        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

•        умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

•        слушать партнера;

•        формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

•  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

•  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

•  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

•  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

•  проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

•  вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

•  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

   между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

•  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

•   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

2.Содержание учебного предмета

Четырехугольники. --14 ч.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

Площадь. – 14 ч

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники.—19 ч.

 Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность.—17 ч.

 Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Повторение –6 ч.

                                                                                  3. Календарно-тематический план.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

 По факту

 Глава 5.  Четырехугольники.

14 ч.

1

Многоугольник

1

4.09

2

Четырехугольник

1

7.09

3

Параллелограмм

1

11.09

4

Признаки параллелограмма

1

14.09

5

Решение задач по теме: «Параллелограмм»

1

18.09

6

Трапеция

1

21.09

7

Решение задач то теме «Трапеция».

1

25.09

8

Теорема Фалеса

1

28.09

9

Прямоугольник

1

2.10

10

Ромб.Квадрат

1

5.10

11

Решение задач

1

9.10

12

Осевая и центральная симметрии

1

12.10

13

Решение задач

1

16.10

14

Контрольная работа №1по теме: «Четырехугольники.»

1

19.10

Глава 6.  Площадь

14 ч.

15

Анализ контрольной работы.

Площадь многоугольника

1

23.10

16

Площадь многоугольника

1

26.10

17

Площадь параллелограмма

1

6.11

18

Площадь треугольника

1

9.11

19

Площадь треугольника

1

13.11

20

Площадь трапеции

1

16.11

21

Решение задач на вычисление площадей фигур

1

20.11

22

Решение задач на вычисление площадей фигур

1

23.11

23

Теорема Пифагора

1

27.11

24

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

30.11

25

Решение задач

1

4.12

26

Решение задач

1

7.12

27

Контрольная работа №2 по теме: «Площади»

1

11.12

28

Анализ контрольной работы.

1

14.12

Глава 7.   Подобные треугольники

19 ч.

29

Определение подобных треугольников

1

18.12

30

Отношение площадей подобных треугольников.

1

21.12

31

Первый признак подобия треугольников

1

25.12

32

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

1

11.01

33

Второй и третий признак подобия треугольников

1

15.01

34

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

18.01

35

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

22.01

36

Контрольная работа №3 по теме: «Подобные треугольники»

1

25.01

37

Анализ контрольной работы.Средняя линия треугольника

1

29.01

38

Средняя линия треугольника

1

1.02

39

Свойство медиан треугольника

1

5.02

40

Пропорциональные отрезки

1

8.02

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

12.02

42

Измерительные работы на местности.

1

15.02

43

Задачи на построение методом подобия.

1

19.02

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямо-угольного тре-угольника

1

22.02

45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60

1

26.02

46

Соотношения между сторона-ми и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

1

1.03

47

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного тре-угольника»

1

5.03

Глава 8.Окружность

17 ч.

48

Анализ контрольной работы. Взаимное распо-ложение прямой и окружности.

1

12.03

49

Касательная к окружности.

1

15.03

50

Касательная к окружности. Решение задач.      

1

19.03

51

Градусная мера дуги окружности

1

22.03

52

Теорема о вписанном угле

1

5.04

53

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

9.04

54

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

12.04

55

Свойство биссектрисы угла

1

16.04

56

Серединный перпендикуляр

1

19.04

57

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1

23.04

58

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

26.04

59

Вписанная окружность

1

30.04

60

Свойство описанного четырехугольника.

1

3.05

61

Свойство описанного четырехугольника.

1

7.05

62

Решение задач по теме «Окружность».

1

10.05

63

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

1

14.05

64

Анализ контрольной работы .

1

17.05

Повторение

6 ч.

65

Повторение. Подобие треугольников.

1

21.05

66

Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

21.05

67

Повторение. Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного тре-угольника

 1

24.05

68

Итоговый тест

1

24.05

69

Обобщающий урок

1

28.05

70

Обобщающий урок

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....