Рабочая программа по геометрии 8 класс
учебно-методический материал по геометрии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к ООП ООО
«Согласовано» Зам. директора по УВР ____________ /Бровкова Т.В./ «_____» ________ 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «ООШ с. Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области» ____________ /Тюлюгенева Г.Е./ Приказ № ___ от «____» _______ 2018г. |
Рабочая программа
по геометрии
для 8 класса
Разработана учителем
Хабиевой Патимат Абдулахидовной
1 квалификационная категория
с. Холманка
2018 год.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
2.Содержание учебного предмета
Четырехугольники. --14 ч.
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Площадь. – 14 ч
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники.—19 ч.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность.—17 ч.
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Повторение –6 ч.
3. Календарно-тематический план.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
Глава 5. Четырехугольники. | 14 ч. | |||
1 | Многоугольник | 1 | 4.09 | |
2 | Четырехугольник | 1 | 7.09 | |
3 | Параллелограмм | 1 | 11.09 | |
4 | Признаки параллелограмма | 1 | 14.09 | |
5 | Решение задач по теме: «Параллелограмм» | 1 | 18.09 | |
6 | Трапеция | 1 | 21.09 | |
7 | Решение задач то теме «Трапеция». | 1 | 25.09 | |
8 | Теорема Фалеса | 1 | 28.09 | |
9 | Прямоугольник | 1 | 2.10 | |
10 | Ромб.Квадрат | 1 | 5.10 | |
11 | Решение задач | 1 | 9.10 | |
12 | Осевая и центральная симметрии | 1 | 12.10 | |
13 | Решение задач | 1 | 16.10 | |
14 | Контрольная работа №1по теме: «Четырехугольники.» | 1 | 19.10 | |
Глава 6. Площадь | 14 ч. | |||
15 | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника | 1 | 23.10 | |
16 | Площадь многоугольника | 1 | 26.10 | |
17 | Площадь параллелограмма | 1 | 6.11 | |
18 | Площадь треугольника | 1 | 9.11 | |
19 | Площадь треугольника | 1 | 13.11 | |
20 | Площадь трапеции | 1 | 16.11 | |
21 | Решение задач на вычисление площадей фигур | 1 | 20.11 | |
22 | Решение задач на вычисление площадей фигур | 1 | 23.11 | |
23 | Теорема Пифагора | 1 | 27.11 | |
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | 30.11 | |
25 | Решение задач | 1 | 4.12 | |
26 | Решение задач | 1 | 7.12 | |
27 | Контрольная работа №2 по теме: «Площади» | 1 | 11.12 | |
28 | Анализ контрольной работы. | 1 | 14.12 | |
Глава 7. Подобные треугольники | 19 ч. | |||
29 | Определение подобных треугольников | 1 | 18.12 | |
30 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | 21.12 | |
31 | Первый признак подобия треугольников | 1 | 25.12 | |
32 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | 1 | 11.01 | |
33 | Второй и третий признак подобия треугольников | 1 | 15.01 | |
34 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | 18.01 | |
35 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | 22.01 | |
36 | Контрольная работа №3 по теме: «Подобные треугольники» | 1 | 25.01 | |
37 | Анализ контрольной работы.Средняя линия треугольника | 1 | 29.01 | |
38 | Средняя линия треугольника | 1 | 1.02 | |
39 | Свойство медиан треугольника | 1 | 5.02 | |
40 | Пропорциональные отрезки | 1 | 8.02 | |
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | 12.02 | |
42 | Измерительные работы на местности. | 1 | 15.02 | |
43 | Задачи на построение методом подобия. | 1 | 19.02 | |
44 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямо-угольного тре-угольника | 1 | 22.02 | |
45 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60 | 1 | 26.02 | |
46 | Соотношения между сторона-ми и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 1 | 1.03 | |
47 | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного тре-угольника» | 1 | 5.03 | |
Глава 8.Окружность | 17 ч. | |||
48 | Анализ контрольной работы. Взаимное распо-ложение прямой и окружности. | 1 | 12.03 | |
49 | Касательная к окружности. | 1 | 15.03 | |
50 | Касательная к окружности. Решение задач. | 1 | 19.03 | |
51 | Градусная мера дуги окружности | 1 | 22.03 | |
52 | Теорема о вписанном угле | 1 | 5.04 | |
53 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | 9.04 | |
54 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | 12.04 | |
55 | Свойство биссектрисы угла | 1 | 16.04 | |
56 | Серединный перпендикуляр | 1 | 19.04 | |
57 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | 1 | 23.04 | |
58 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | 26.04 | |
59 | Вписанная окружность | 1 | 30.04 | |
60 | Свойство описанного четырехугольника. | 1 | 3.05 | |
61 | Свойство описанного четырехугольника. | 1 | 7.05 | |
62 | Решение задач по теме «Окружность». | 1 | 10.05 | |
63 | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | 1 | 14.05 | |
64 | Анализ контрольной работы . | 1 | 17.05 | |
Повторение | 6 ч. | |||
65 | Повторение. Подобие треугольников. | 1 | 21.05 | |
66 | Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | 21.05 | |
67 | Повторение. Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного тре-угольника | 1 | 24.05 | |
68 | Итоговый тест | 1 | 24.05 | |
69 | Обобщающий урок | 1 | 28.05 | |
70 | Обобщающий урок | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....