Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Рабочая программа по  геометрии  в 7  классе  составлена на основе  УМК     Геометрия: 7 класс: / А.Г. Мерзляк,  В.Б. Полонский, М.С. Якир; М. Вентана-Граф, 2014

В соответствии с  учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение геометрии в 7 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_geometriya_7.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по  геометрии  в 7  классе  составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011г. №85);
  3. Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями на 31 декабря 2015 г).
  4. Образовательная программа основного общего образования МКОУ ООШ д.Кочкино Верхнекамского района Кировской области
  5. Учебный план МКОУ ООШ д.Кочкино на 2019-2020 уч.год
  6. Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк,  В.Б. Полонский, М.С. Якир; М. Вентана-Граф, 2014

В соответствии с  учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение геометрии в 7 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года.

Формы организации учебных занятий:

        - изучение нового материала

        - лекция

        - контроль знаний

        

Виды учебной деятельности:

        - индивидуальная

        - коллективная

        - групповая

        - работа в парах

        - самостоятельная работа

Цели и задачи курса

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

1) в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Предметные результаты

Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностныхметапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
  • компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  • осознание значения геометрии в повседневной жизни человека;
  • представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • систематические знания о фигурах и их свойствах;
  • практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
  • распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
  • выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
  • читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
  • проводить практические расчёты.

Планируемые результаты обучения геометрии в 7 классе

Геометрические фигуры

Ученик научится:

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
  • классифицировать геометрические фигуры;
  • доказывать теоремы;
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать простейшие планиметрические задачи.

Ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек;
  • приобрести опыт выполнения проектов.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

Ученик получит возможность научиться:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников.

        

Содержательный раздел:

        Содержание курса геометрии в 7 классе

        Раздел 1. Начальные геометрические сведения.

        Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

        Раздел 2. Треугольники.

        Треугольник. Высоты, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

        Раздел 3. Параллельные прямые.

        Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.

        Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

        Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения (плани-руемая)

Дата проведения (по факту)

Кол-во часов

Наименование раздела, темы урока

Практическая работа

1 четверть -  16 ч

03, 04.09

2

Точки и прямые

10, 11.09

2

Отрезок и его длина

17, 18, 24.09

3

Луч. Угол. Измерение углов

25.09, 01, 02.10

3

Смежные и вертикальные углы

 

08.10

1

Перпендикулярные прямые

09.10

1

Аксиомы

15.10

1

Повторение и систематизация учебного материала

16.10

1

Контрольная работа №1

22, 23.10

2

Равные треугольники. Высота, медиана. биссектриса треугольника

2 четверть – 16 ч

05, 06, 12,13, 19.11

5

Первый и второй признаки равенства треугольников

20. 26, 27.11, 03.12

4

Равнобедренный треугольник и его свойства

04, 10.12

2

Признаки равнобедренного треугольника

11, 17.12

2

Третий признак равенства треугольников

18.12

1

Теоремы

24.12

1

Повторение и систематизация учебного материала

25.12

1

Контрольная работа №2

3 четверть – 20 ч

14.01

1

Параллельные прямые

15, 21.01

2

Признаки параллельности двух прямых

22, 28, 29.01

3

Свойства параллельных прямых

04, 05, 11, 12.02

4

Сумма углов треугольника

18, 19.02

2

Прямоугольный треугольник

25, 26.02

2

Свойства прямоугольного треугольника

03.03

1

Повторение и систематизация учебного материала

04.03

1

Контрольная работа № 3

10, 11.03

2

Геометрическое место точек. Окружность и круг

17, 18.03

2

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

4 четверть – 16 ч

31.03

1

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

01, 07, 08.04

3

Описанная и вписанная окружности треугольника

14, 15, 21.04

3

Задачи на построение

22. 28.04

2

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

29.04

1

Повторение и систематизация учебного материала

05.05

1

Контрольная работа № 4

06, 19, 20, 26.05

4

Повторение и систематизация учебного материала курса геометрии 7 класса

27.05

1

Итоговая контрольная работа

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет________________

Класс__________________

Учитель___________

20____-20____ учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано