Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по  геометрии  в 8  классе  составлена на основе: УМК Геометрия: 8 класс : / А.Г. Мерзляк,  В.Б. Полонский, М.С. Якир; М. Вентана-Граф, 2014

В соответствии с  учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение геометрии в 8 классе отводится 69 часов. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_geometriya_8.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по  геометрии  в 8  классе  составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011г. №85);
  3. Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями на 31 декабря 2015 г).
  4. Образовательная программа основного общего образования МКОУ ООШ д.Кочкино Верхнекамского района Кировской области
  5. Учебный план МКОУ ООШ д.Кочкино на 2019-2020 уч.год
  6. Геометрия: 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк,  В.Б. Полонский, М.С. Якир; М. Вентана-Граф, 2014

В соответствии с  учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение геометрии в 8 классе отводится 69 часов. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года.

Формы организации учебных занятий:

        - изучение нового материала

        - лекция

        - контроль знаний

        

Виды учебной деятельности:

        - индивидуальная

        - коллективная

        - групповая

        - работа в парах

        - самостоятельная работа

Цели и задачи курса

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

1) в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Предметные результаты

        Выпускник научится в 8 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

        Наглядная геометрия

        Выпускник научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развѐртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) определять по линейным размерам развѐртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда.

        Выпускник получит возможность:

1) вычислять объѐмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развѐртки для выполнения практических расчѐтов.

        Геометрические фигуры

        Выпускник научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

5) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

6) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

        Выпускник получит возможность:

1) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

2) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

3) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

4) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия.

        Измерение геометрических величин

        Выпускник научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул

длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

        Выпускник получит возможность:

1) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

2) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

3) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

        

Содержательный раздел:

        Содержание курса геометрии в 8 классе

        Раздел 1. Четырехугольник.

        Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Периметр многоугольника.

        Раздел 2. Площадь.

        Теорема Пифагора. Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

        Раздел 3. Подобные треугольники.

        Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобие фигур и гомотетии. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 1800; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.

        Раздел 4: Окружность.

        Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения (плани-руемая)

Дата проведения (по факту)

Кол-во часов

Наименование раздела, темы урока

Практическая работа

1 четверть - 16 ч

04, 06.09

2

Четырехугольник и его элементы

11, 13, 18.09

3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

20, 25.09

2

Признаки параллелограмма

27.09

02.10

2

Прямоугольник

 

04, 09.10

2

Ромб

11, 16.10

2

Квадрат

18.10

1

Контрольная работа №1

23, 25.10

2

Средняя линия треугольника

2 четверть – 16 ч

06, 08, 13, 15.11

4

Трапеция

20, 22.11

2

Центральные и вписанные углы

27, 29.11

2

Описанная и вписанная окружности четырехугольника

04.12

1

Повторение и систематизация учебного материала

06.12

1

Контрольная работа №2

11, 13. 18.12

3

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

20.12

1

Подобные треугольники

25, 27.12

2

Первый признак подобия треугольников

3 четверть – 20 ч

15, 17.01

2

Первый признак подобия треугольников

22, 24.01

2

Второй и третий признаки подобия треугольников

29.01

1

Повторение и систематизация учебного материала

31.01

1

Контрольная работа №3

05, 07.02

2

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

12, 14, 19, 21.02

4

Теорема Пифагора

26.02

1

Контрольная работа №4

28.02,

04, 06.03

3

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

11, 13.03

2

Решение прямоугольных треугольников

18.03

1

Повторение и систематизация учебного материала

20.03

1

Контрольная работа №5        

4 четверть – 17 ч

01.04

1

Многоугольники

03.04

1

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника

08, 10.04

2

Площадь параллелограмма

15, 17, 22.04

3

Площадь треугольника

24, 29.04

06.05

3

Площадь трапеции

08.05

1

Повторение и систематизация учебного материала

13.05

1

Контрольная работа №6        

15, 20, 22, 27.05

4

Повторение и систематизация учебного материала за курс геометрии 8 класса

29.05

1

Итоговая контрольная работа        

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет________________

Класс__________________

Учитель___________

20____-20____ учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано