Рабочая программа 7 класс геометрия
рабочая программа по геометрии (7 класс)

    Рабочая программа составлена на основании:

  • Фундаментального ядра содержания общего образования;
  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253;
  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования, 2004 г.;
  • авторской программы А.Г. Мерляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира по алгебре для 7-9 классов общеобразовательных учреждений, входящей в единый  реестр примерных основных образовательных программ.
  • Требований образовательной программы, учебного плана и локальных актов МБОУ    «Удинская средняя общеобразовательная      школа». на 2019-2020 учебный год.

Преподавание предмета «Геометрия»  ведется на базовом уровне. Согласно учебному плану МБОУ  « Удинская СОШ» на 2019-2020 уч. год в 7 классе на геометрию отводится по 2 часа в неделю. Планируется проведение 68 часов (34 недели по 2 часа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7kl_geometriya.docx45.74 КБ
Файл ktp_7kl_geometriya_merzlyak.docx67.24 КБ

Предварительный просмотр:

        

            МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                                                                                                                 

                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

И.о Директора МБОУ «Удинская СОШ»

_____________БазароваО.Б

«____» ____________ 2019 г.

Рабочая программа

по геометрии

(учебный предмет)

_____7_____

(класс)

2019-2020 учебный год

(срок реализации)

Максимова  Надежда Евгеньевна

1 квалификационная категория

 (Ф.И.О. учителя)

РАССМОТРЕНА                                                                               СОГЛАСОВАНА

на заседании МО                                                                             Зам. директора по УВР

Протокол № _1___                                                                            _________Нимаева,Е.В.

от  «_30___» августа 2019г.                                                          «___» __________ 2019г.

Руководитель МО

________/   Максимова Н.Е.                            /                                                          

с. Удинск

2019

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

  • Фундаментального ядра содержания общего образования;
  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253;
  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования, 2004 г.;
  • авторской программы А.Г. Мерляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира по алгебре для 7-9 классов общеобразовательных учреждений, входящей в единый  реестр примерных основных образовательных программ.
  • Требований образовательной программы, учебного плана и локальных актов МБОУ    «Удинская средняя общеобразовательная      школа». на 2019-2020 учебный год.

Преподавание предмета «Геометрия»  ведется на базовом уровне. Согласно учебному плану МБОУ  « Удинская СОШ» на 2019-2020 уч. год в 7 классе на геометрию отводится по 2 часа в неделю. Планируется проведение 68 часов (34 недели по 2 часа).

       В Программе реализуются следующие цели обучения:

 в направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

 в метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

 в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Курс математики(алгебры, геометрии) 7-9 является базовым для математического образования и развития школьников.

В рамках программы решаются задачи:

  • приобрести математические знания и умения;
  • овладеть обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоить компетенции (учебно-познавательную, коммуникативную, рефлексивную, личностного саморазвития, информационно-технологическую, ценностно-смысловую.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания  и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.).

Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.

Обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представления о геометрии как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия  развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления. 

Цели изучения курса геометрии в 7–9 классах: развитие у учащихся  пространственного воображения и логического  мышления путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.

Задачи курса:

  • создать условия для овладения системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формировать представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • создать условия для воспитания культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Общая характеристика курса геометрии

Содержание курса геометрии в 7–9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Геометрия в историческом развитии».

Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела – развить у учащихся воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально-логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.

Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.

Содержание разделов «Координаты», «Векторы» расширяет и углубляет представления учащихся о методе координат, развивает  умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач, а также задач смежных дисциплин.

Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно годовому календарному учебному графику учебный год в МБОУ «Удинская средняя общеобразовательная школа» длится 34 учебных недели, поэтому данная программа рассчитана на 68 часов по 2 часа неделю.

Планируемые результаты обучения

Изучение геометрии по данной программе  способствует формированию у учащихся  личностных,  метапредметных,  предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
  • компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  • осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
  • представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • систематические знания о фигурах и их свойствах;
  • практически значимые геометрические умения и навыки, их применение к решению геометрических и негеометрических задач.

Ученик научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• классифицировать геометрические фигуры;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°,

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Ученик получит возможность:

• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек;

• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ГЕОМЕТРИЯ

7 класс (68часов в год)

Простейшие геометрические фигуры(13ч)

Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла.

Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Измерение геометрических величин

Длина отрезка. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Периметр многоугольника.

Длина окружности. Длина дуги окружности.

Градусная мера угла. Величина вписанного угла.

Треугольники (16 ч)

Треугольники. Виды треугольников. Медиана, биссектриса, высота, средняя линия треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Параллельные прямые  Сумма углов треугольника. (15ч)

Теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о         внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Окружность и круг. Геометрические построения (15ч)

Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности и её свойства. Взаимное расположение прямой и окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ.

Геометрические построения циркулем и линейкой. Основные задачи на построение: построение угла, равного данному, построение серединного перпендикуляра данного отрезка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным элементам. Метод ГМТ в задачах на построение.

Повторение (9ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Геометрия. 7 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

№ параграф

Содержание учебного
материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Глава 1

Простейшие геометрические фигуры и их свойства

13

Приводить примеры геометрических фигур.

Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол.

Формулировать:определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой;

свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой.

Классифицировать углы.

Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой). Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Пояснять, что такое аксиома, определение. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения

1

Точки и прямые

2

2

Отрезок и его длина

2

3

Луч. Угол. Измерение углов

2

4

Смежные и вертикальные углы

3

5

Перпендикулярные прямые

1

6

Аксиомы

1

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 1

1

Глава 2 Треугольники

16

Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур.

Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы.

Классифицировать треугольники по сторонам и углам.

Формулировать: определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника; свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников;

признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника.

Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной; три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников.

Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного.

Решать задачи на вычисление и доказательство

7

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

2

8

Первый и второй признаки равенства

треугольников

4

9

Равнобедренный треугольник и его свойства

3

10

Признаки равнобедренного треугольника

2

11

Третий признак равенства треугольников

2

12

Теоремы

1

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 2

1

Глава 3 Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

15

Распознавать на чертежах параллельные прямые.

Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые.

Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Формулировать:определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета;

свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство

13

Параллельные прямые

1

14

Признаки параллельности прямых

2

15

Свойства параллельных прямых

3

16

Сумма углов треугольника

4

17

Прямоугольный треугольник

2

18

Свойства прямоугольного треугольника

2

Контрольная работа № 3

1

Глава 4

Окружность и круг. Геометрические построения

15

Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой.

Формулировать: определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; признаки касательной.Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной.

Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольникаРешать задачи на построение методом ГМТ. Строитьтреугольник по трём сторонам.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

19

Геометрическое место точек. Окружность и круг

2

20

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

3

21

Описанная и вписанная окружности треугольника

3

22

Задачи на построение

3

23

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 4

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

5

Упражнения для повторения курса 7кл

3

Контрольная работа № 5

1

Обобщающий урок

1

Итого

68

Программно-методическое обеспечение рабочей программы

Программа: Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 112 с.

Учебный комплект для учащихся:

  1. Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 192 с. : ил.
  1. Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2019. – 112 с. : ил.
  2. Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс:  Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2019. – 80 с. : ил.
  3. Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс:  Рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2019. – 80с. : ил.

Методические разработки для учителя:

Буцко Е.В. Геометрия: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2019. – 128 с. : ил.

Мониторинговый инструментарий:

  1. Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2018. – 112 с. : ил.

2. Рабинович  Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7–9 классы. Геометрия. – Москва – Харьков: «ИЛЕКСА» «ГИМНАЗИЯ», 1999. – 61 с.



Предварительный просмотр:

                               Календарно-тематическое планирование  по геометрии     7 класс     в неделю 2 ч, всего 68 ч ;                              

Раздел

Тема урока

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Формы организации образовательного процесса , контроля

личностные

метапредметные

предметные

Простейшие геометрические фигуры и их свойства   (13 ч.)

1

§ 1

Точки и прямые

03.09

формировать интерес к изучению геометрии потребность применять приобретенные знания и умения.

формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии, как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

сформировать представление о новом школьном предмете геометрии, познакомить учащихся со свойствами точки и прямой, с такими видами математических терминов, как  «определение» и «теорема», начать  формировать навыки доказательных рассуждений.

Применяют свойства точки и прямой при решении задач, Оперируют терминами «определение» и «теорема».

Фронтальная беседа об истории появления понятий, работа у доски и в тетрадях. Работа у доски, самостоятельная работа

2

§ 1

Точки и прямые

05.09

формировать интерес к изучению геометрии потребность применять приобретенные знания и умения.

формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии, как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Закрепить навыки применения свойств точки и прямой

Применяют свойства точки и прямой при решении задач

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

3

§ 2

Отрезок и его длина

НРК: Измерение длины в старину и современные приборы

10.09

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

познакомить учащихся с понятием отрезка, основным свойством отрезка, научить измерять и сравнивать отрезки.

Распознают отрезки на чертежах, строят  и сравнивают отрезки

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

4

§ 2

Отрезок и его длина

НРК:Задачи на вычисление расстояний между селами Хоринского района

12.09

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

закрепить знания учащихся об отрезке, основном свойстве отрезка, навыки сравнения отрезков

Распознают отрезки на чертежах, строят  и сравнивают отрезки

Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа

5

§ 3

Луч и угол. Измерение углов

НРК: : Измерение углов в старину и современные приборы

17.09

формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

познакомить учащихся с понятиями луча, угла, развернутого угла, равных углов, биссектрисы угла, единичного угла, градуса, острого угла, прямого угла, тупого угла, основного свойства величины угла.

Распознают лучи, углы, биссектрису угла, изображают и обозначают лучи и углы

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

6

§ 3

Луч и угол. Измерение углов

19.09

формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

закрепить знания учащихся о понятии единичного угла, градуса, острого угла, прямого угла, тупого угла, основного свойства величины угла

Распознают лучи, углы, биссектрису угла, изображают и обозначают лучи и углы

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

7

§ 4

Смежные углы

24.09

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

формировать умения определять понятия строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

познакомить учащихся с понятием смежных углов, изучить свойства смежных углов.

Распознают смежные углы, формулируют и доказывают теорему  о свойстве смежных углов.

Строят угол смежный с данным углом

Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа

8

§ 4

Вертикальные углы

26.09

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

формировать умения определять понятия строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

познакомить учащихся с понятием вертикальных углов, изучить свойства вертикальных углов.

Распознают на чертежах вертикальные углы, строят их. Формулируют и доказывают теорему о свойстве вертикальных углов

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

9

§ 4

Смежные и вертикальные углы

01.10

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

закрепить знания учащихся о вертикальных и смежных углах, закрепить навыки решения задач.

Распознают на чертежах вертикальные углы, строят их. Формулируют и доказывают теорему о свойстве вертикальных углов

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

10

§ 5

Перпендикулярные прямые.

НРК.  Установка перпендикулярных столбов при огораживании

03.10

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение.

познакомить учащихся с определением перпендикулярных прямых, перпен-дикулярных отрезков; ввести понятия угла между прямыми, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; изучить свойства прямой, перпенди-кулярной данной и проходящей через точку, лежащую на данной прямой.

Распознают и строят перпендикулярные прямые и отрезки, находят расстояние от точки до прямой, формулируют и доказывают свойство прямой, перпендикулярной данной.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

11

§ 6

Аксиомы.

08.10

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники.

сформировать представление учащихся о роли аксиом при построении системы геометрических знаний, разъяснить, что с помощью одних свойств фигуры можно доказывать другие ее свойства.

Получают представление о роли аксиом при построении системы геом. знаний,

понимают, что с помощью одних свойств фигуры можно доказывать другие её свойства

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

12

Повторение и систематизация учебного материала

10.10

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники.

закрепить знания учащихся по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» 

Решают заадчи на основные понятия темы: градусная мера угла, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы; свойства смежных и вертикальных углов, проводят измерительные работы

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

13

Контрольная работа №1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

15.10

формировать интерес к  желанию применять приобретенные знания и умения.

формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники.

проверить  знания учащихся по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»   

Находят длину отрезка;

используют свойства смежных и вертикальных углов при решении задач,

строят биссектрису угла с помощью транспортира

индивидуальная работа

Треугольники (16ч)

14

§ 7

Равные треугольники.

17.10

формировать интерес к изучению темы и желанию применять приобретенные знания и умения.

формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

обобщить и углубить знания о треугольнике, ввести понятия периметра треугольника, остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников, равных треугольников, изучить основное свойство равенства треугольников и свойство прямой, проходящей через заданную точку, не лежащую на данной прямой, и перпендикулярной данной.

Распознают элементы треугольника, находят периметр треугольника, распознают треугольники по видам углов, доказывают свойства прямой

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

15

§ 7

Высота медиана, биссектриса треугольника

22.10

формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

ввести понятия: высота, медиана, биссектриса треугольника.

Решают  прос-тейшие задачи по теме; строят медианы, биссектрисы и высоты треугольника;  находят их на чертежах

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

16

§ 8

Первый признак  равенства треугольников

24.10

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

изучить первый признак равенства  треугольников, свойство серединного перпендикуляра отрезка, научить учащихся применять признак равенства треугольников при решении задач.

доказывают  1 признак равенства треугольников,                                                    применяют его в решении задач.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

17

§ 8

Второй признак  равенства треугольников

НРК: Измерение ширины реки Уды

05.11

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

формировать умение строить логическое  рассуждение, умозаключение и делать выводы.

сформировать  и доказать второй признак равенства треугольников, научить учащихся применять второй признак равенства треугольников при решении задач.

доказывают 2 признак равенства треугольников,                                                    применяют его в решении задач.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

18

§ 8

Первый и второй признаки равенства треугольников

НРК: определение расстояния до недоступной точки

07.11

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

закрепить навыки применения первого и второго признаков равенства треугольников при решении задач.

применяют 1 и 2 признаки равенства треугольников при решении задач.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

19

§ 8

Первый и второй признаки равенства треугольников

12.11

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

закрепить навыки применения первого и второго признаков равенства треугольников при решении задач.

применяют 1 и 2 признаки равенства треугольников при решении задач.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

20

§ 9

Равнобедренный треугольник и его свойства

14.11

формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

познакомить учащихся с понятиями равнобедренного и разностороннего треугольников, элементами равнобедренного треугольника.

Распознают треугольники в зависимости от количества разных сторон, изображают разные виды треугольников, находят элементы равнобедренного тругольника

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

21

§ 9

Равнобедренный треугольник и его свойства

19.11

формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

сформировать  и доказать свойства равнобедренного и равностороннего треугольников, научить учащихся применять эти свойства при решении задач.

Доказывают свойства равноб. Треугольника, применяют эти свойства при решении задач

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

22

§ 9

Равнобедренный треугольник и его свойства

21.11

формировать умение представлять результат  своей деятельности.

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

закрепить знания свойств равнобедренного и равностороннего треугольников, навыки применения этих свойств при решении задач.

Доказывают свойства равноб. Треугольника, применяют эти свойства при решении задач

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

23

§ 10

Признаки р/б треугольника

26.11

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

изучить признаки равнобедренного треугольника, научить применять признаки равнобедренного треугольника при решении задач.

Доказывают признаки равнобедренного треугольника

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

24

§ 10

Признаки р/б треугольника

28.11

развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

закрепить навыки применения признаков равнобедренного треугольника при решении задач.

Применяют признаки равнобедренного треугольника при решении задач

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

25

§ 11

Третий признак равенства треугольников

НРК: Применение жесткости фигуры в быту, строительстве

03.12

формировать умение формулировать собственное мнение.

формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

изучить третий признак равенства треугольников, свойство точек, равноудаленных от концов отрезка, научить учащихся применять третий признак равенства треугольников при решении задач.

доказывают 3 признак равенства треугольников,                                                    применяют его в решении задач.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

26

§ 11

Третий признак равенства треугольников

05.12

формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

формировать умение соотносить полученный результат при решении задач.

закрепить знание третьего признака равенства треугольников, навыки применения третьего признака равенства треугольников при решении задач.

доказывают 3 признак равенства треугольников,                                                    применяют его в решении задач.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

27

§ 12

Теоремы

10.12

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники.

сформировать представление учащихся о структуре теоремы, познакомить с основными видами теорем, научить распознавать взаимно обратные теоремы, разъяснять, в чем заключается метод доказательства от противного.

Выделяют условие и заключение теоремы, определяют виды теорем, распознают взаимно-обратные теоремы

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

28

Повторение и систематизация учебного материала

12.12

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники.

закрепить знания учащихся по теме «Треугольники» 

Решают простейшие задачи по теме

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

29

Контрольная работа №2 «Треугольники»

17.12

формировать интерес к  желанию применять приобретенные знания и умения.

формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники.

проверить  знания учащихся по теме «Треугольники»   

Применяют при решении задач признаки равенства тре-ков, признаки р/б тр-ка, понятия равнобедр. и равностор. тр-ков; боковые стороны, вершина, углы при основании, периметр р/б тр-ка.

индивидуальная работа

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.   (15 ч)

30

§ 13

Параллельные прямые

19.12

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

сформировать понятия параллельных прямых, отрезков, лучей, изучить признак параллельности двух прямых, связанный с их перпендикулярностью третьей прямой, познакомить учащихся с аксиомой параллельных прямых и транзитивностью параллельности прямых.

Распознают и строят параллельные прямые, применяют признак параллельности двух прямых при решении заадч

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

31

§ 14

Признаки параллельности прямых

24.12

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд других.

формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

познакомить учащихся с понятиями: односторонних углов, накрест лежащих углов, соответственных углов, изучить признаки параллельности двух прямых, научить учащихся применять признаки параллельности двух прямых при решении задач.

применяют признак параллельности двух прямых при решении заадч

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

32

§ 14

Признаки параллельности прямых

26.12

развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

закрепить знания признаков параллельности двух прямых, навыки применения признаков параллельности двух прямых при решении задач.

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.

применяют признак параллельности двух прямых при решении заадч

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

33

§ 15

Свойства параллельных прямых

14.01

формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки

изучить свойства параллельных прямых, научить учащихся применить свойства параллельных прямых при решении задач.

доказывают признак параллельности двух прямых. и решают простейшие задачи по теме

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

34

§ 15

Свойства параллельных прямых

16.01

формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки

закрепить знание свойств параллельных прямых, навыки применения свойств параллельных прямых при решении задач.

решают простейшие задачи по теме

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

35

§ 15

Свойства параллельных прямых

21.01

формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки

обобщить и систематизировать знания свойств параллельных прямых, умения применять свойства параллельных прямых при решении задач.

решают простейшие задачи по теме

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

36

§ 16

Сумма углов треугольника

23.01

формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

сформировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и теорему о свойстве углов треугольника, научить учащихся применять их при решении задач.

доказывают теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия, решают задачи по теме

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

37

§ 16

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника

28.01

формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения.

формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

ввести понятие внешнего угла, изучить свойства внешнего угла треуголь-ника, научить учащихся применять свойства внешнего угла при решении задач.

доказывают теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия, решают задачи по теме

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

38

§ 16

Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника

30.01

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

изучить неравенство треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника; научить учащихся применять изученные теоремы при решении задач.

доказывают теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия, решают задачи по теме

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

39

§ 17

Прямоугольный треугольник

04.02

формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

познакомить учащихся с понятиями катета и гипотенузы, изучить признаки равенства прямоугольных треугольников, научить учащихся применять признаки рав-ва прямоугольных треугольников для решения задач.

Распознают и строят прямойгольные треугольники, доказывают признаки равенства прямоугольных треугольников, решают задачи по теме

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

40

§ 17

Прямоугольный треугольник

06.02

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

закрепить знание признаков равенства прямоугольных треугольников, навыки применения признаков равенства прямоугольных треугольников при решении задач.

решают задачи по теме

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

41

§ 18

Свойства прямоугольного треугольника

11.02

формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения.

формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

изучить свойства прямоугольного треугольника, научить учащихся применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач.

Доказывают свойчтва прямоуг.треуг.,  решают задачи по теме

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

42

§ 18

Свойства прямоугольного. треугольника

13.02

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

закрепить знание свойств прямоугольного треугольника, навыки применения свойств прямоугольного треугольника при решении задач.

решают задачи по теме

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

43

Повторение и систематизация учебного материала

18.02

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

обобщить и систематизировать знания по теме « Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».

использовать теоретичес-кие сведения для решения задач

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

44

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

20.02

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

обобщить и систематизировать знания по теме « Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».

Применяют при решении задач формулировку и док-во теоремы о сумме углов тр-ка, признаки равенства прямоуг. тр-ков; признак прямоуг. тр-ка и свойство медианы прямоуг. тр-ка

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

Окружность и круг.   Геометрические построения ( 15 ч)

45

§ 19

Геометрическое место точек. Окружность и круг

 НРК:Как строили окружность наши предки.

Юрта

25.02

формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазви-тию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

сформировать представление учащихся о геометрическом месте точек, изучить свойство серединного перпендикуляра, свойство биссектрисы угла, дать понятие окружности, круга и их элементов.

Доказывают свойство серед.перпенд.,распознают и строят элементы окружности и круга, решают задачи

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

46

§ 19

Геометрическое место точек. Окружность и круг

27.02

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

закрепить представление учащихся о геометрическом месте точек, навыки решения задач на нахождение элементов окружности и круга, научить доказывать что данная фигура является ГМТ.

решают задачи

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

47

§ 20

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

03.03

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

ввести основные свойства окружности, познакомить учащихся с понятием касательной к окружности, ее свойством и признаками.

Применяют при решении заадч определения окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; свойства: касательной к окружности; диаметра и хорды; признаки касательной.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

48

§ 20

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

05.03

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

закрепить знания основных свойств окружности, свойства касательной к окружности и ее признаков, развивать навыки решения задач на применение этих свойств и признаков.

Применяют при решении заадч определения окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; свойства: касательной к окружности; диаметра и хорды; признаки касательной.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

49

§ 20

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

10.03

развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

обобщить и систематизировать знания основных свойств окружности, свойства касательной к окружности и ее признаков, углубить навыки решения задач на применение этих свойств и признаков.

Применяют при решении заадч определения окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; свойства: касательной к окружности; диаметра и хорды; признаки касательной.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

50

§ 21

Описанная и вписанная окружности треугольника

12.03

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

формировать умение использовать приобретенные знания к практической деятельности.

познакомить учащихся с понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника и их свойствами.

Распознают опис.и впис. окружности, доказывают теорему об опис.и впис. окружности

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

51

§ 21

Описанная и вписанная окружности треугольника

17.03

умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности.

закрепить знания о вписанной и описанной окружностях треугольника и их свойствах, закрепить навыки применения этих свойств при решении задач.

Применяют свойства об опис.и впис. окружности при решении задач

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

52

§ 21

Описанная и вписанная окружности треугольника

19.03

формировать критичность мышления, инициативу, находчивость,  активность при решении задач.

формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

обобщить и систематизировать знания о вписанной и описанной окружностях треугольника и их свойствах, углубить навыки применения этих свойств при решении задач.

Применяют свойства об опис.и впис. окружности при решении задач

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

53

§ 22

Задачи на построение

31.03

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

познакомить учащихся с правилами, по которым решаются задачи на построение, со структурой задач на построение, формировать навыки решения задач на построение.

Строят  угол, равный данному, серединный перпендикуляр данного отрезка, середину данного отрезка, прямую, перпендикулярную данной, биссектрису угла.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

54

§ 22

Задачи на построение

02.04

формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

формировать умение определить способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

сформировать навыки построения треугольника по заданным элементам, закрепить навыки решения задач на построение.

решают

основные задачи на построение

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

55

§ 22

Задачи на построение

07.04

развивать познавательный интерес к математике.

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

обобщить и систематизировать знания о задачах на построение, углубить навыки решения задач на построение.

решают

основные задачи на построение

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

56

§ 23

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

09.04

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

познакомить учащихся с методом ГМТ в задачах на построение, научить применять этот метод при решении задач.

решают зада-чи на построение методом ГМТ

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

57

§ 23

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

14.04

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

закрепить знания учащихся о методе ГМТ в задачах на построение, углубить навыки применения этого метода при решении задач.

решают зада-чи на построение методом ГМТ

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

58

Повторение и систематизация учебного материала

16.04

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

закрепить представление учащихся о геометрическом месте точек, навыки решения задач на нахождение элементов окружности и круга

использовать теоретичес-кие сведения для решения задач

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

59

Контрольная работа №4 «Окружность и круг.   Геометрические построения»

21.04

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

обобщить и систематизировать знания по теме «Окружность и круг.   Геометрические построения»

использовать теоретичес-кие сведения для решения задач

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

Повторение и систематизация учебного материала. (9 ч.)

60

Повторение по теме "Начальные геометрические сведения

23.04

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

обобщить и систематизировать знания

использовать теоретичес-кие сведения для решения задач

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

61

Повторение по теме "Начальные геометрические сведения

28.04

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

обобщить и систематизировать знания

использовать теоретичес-кие сведения для решения задач

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

62

Повторение по теме "Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник"

30.04

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

обобщить и систематизировать знания

использовать теоретичес-кие сведения для решения задач

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

63

Годовая промежуточная аттестация: Тестовая работа

05.05

64

Повторение по теме "Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник"

07.05

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

обобщить и систематизировать знания

использовать теоретичес-кие сведения для решения задач

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

65

Повторение по теме "Параллельные прямые"

12.05

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

обобщить и систематизировать знания

использовать теоретичес-кие сведения для решения задач

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

66

Повторение по теме "Параллельные прямые"

14.05

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

обобщить и систематизировать знания

использовать теоретичес-кие сведения для решения задач

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

67

Повторение по теме "Соотношения между сто-ронами и углами треугольника"

19.05

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

обобщить и систематизировать знания

использовать теоретичес-кие сведения для решения задач

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, индивидуальная работа

Реализация национально-регионального компонента на уроках геометрии в 7 классе

№ урока

Дата проведения

урока

Тема урока

Форма реализации НРК

3

10.08

Длина отрезка

НРК: Измерение длины в старину и современные приборы

4

12.09

Отрезок и его длина

НРК:Задачи на вычисление расстояний между селами Хоринского района

5

17.09

Луч и угол. Измерение углов

НРК: : Измерение углов в старину и современные приборы        

10

03.10

Перпендикулярные прямые.

НРК. Установка  перпендикулярных столбов при огораживании        

17

05.11

Признаки равенства треугольников

НРК: Измерение ширины реки Уды

18

07.11

Признаки равенства треугольников

НРК: определение расстояния до недоступной точки

25

03.12

3 признак равенства треугольников

НРК: Применение жесткости фигуры в быту, строительстве

45

25.02

Окружность

НРК: Как строили окружность наши предки. Юрта

  В течение года используется решение  упражнений с кодированными ответами, кодовое слово берется связанное с регионом, проводится беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)

Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...