Четырехугольники
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Миронова Марина Викторовна

Конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме "Четырехугольники" в 8 классе (геометрия). Урок подготовлен с использованием ИКТ (презентация). Виды работ на уроке: устный опрос по теории (фронтально), работа в группах, решение практических задач и самостоятельная работа с взаимопроверкой. Разноуровневое домашнее задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего урока по геометрии для учащихся 8 класса. Тема "Четырехугольники"

Данный материал может быть использован учителями математики на итоговом уроке после изучения темы "Четырехугольники" для учащихся 8 класса. Разработка может также использоваться учителями на уроках обобщающего повторения в 9 классе при подготовке к ОГЭ. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС.

Обобщающий урок по теме: «Четырехугольники» (урок в рамках ФГОС)

Урок № 13        Класс: 8        Предмет: Геометрия

Дата проведения: 13.10.2020

Учитель: М. В. Миронова

Тема: Решение задач

Цель: Выявление уровня знаний по теме. Создание условий для самооценки учеников, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, обобщения, развитие навыков самостоятельной работы, умения работать в группах, развитие творческих способностей, познавательного интереса, лидерских качеств.

Планируемые результаты:

Личностные результаты сформировать интерес и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний, ценностное отношении друг к другу, к учителю, к результату обучения, развивать инициативу.

Метапредметные результаты 

Регулятивные - ставить цель, оценивать свою работу; исправлять и объяснять свои ошибки, связывать полученные знания с другими учебными предметами.

Коммуникативные - вступать в диалог. Уметь слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывания, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать позиции других.

Предметные результаты знать виды четырехугольников, их свойства, применять полученные знания и умения при нестандартной постановке задачи.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: тетрадь, учебник, доска, линейка, карточки с заданиями, таблицы, листы самоконтроля, листы самоанализа, многоугольники.

План урока:
1. Организационный этап
2. Формулировка темы урока и постановка цели урока (совместно с учащимися)

3. Устный опрос
4. Работа в группах (работа с учебником)
5. С/Р по карточкам
6. Взаимоконтроль
7. Практическая работа
8. Самоконтроль
9. Самоанализ, рефлексия.

Ход урока:

1. Организационный этап:
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, обращает внимание на эпиграф к уроку на доске : «Дорогу осилит идущий, геометрию – думающий»
2. Постановка цели урока и формулировка темы урока:
- Учитель: Что изображено на слайде? (сл.1)


- Раздели все многоугольники на 2 группы ,назови многоугольники в одной группе .
- Как ты думаешь какова тема урока сегодня ?
- А как ты думаешь какова цель нашего урока (вспомнить виды четырехугольников , определения, свойства, признаки, ответить на вопрос : зачем мы их изучаем?)
3. Устная работа (сл.2)


4. Работа в группах ( работа с учебником )( сл.3,4)
Каждая группа получает один из видов четырехугольника и вспоминает все что о нем изучали с помощью учебника,затем каждая группа представляет свой вид четырехугольника у доски.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/57021_578bda4a4e8d1bb000440d19b10ac6f3.png.jpg

5. С/Р учащихся по карточкам
Учитель: А теперь мы проверим как вы усвоили теоретический материал по данной теме , для этого вам предлагаю заполнить карточки (сл.5)


6. Взаимопроверка ( сл. 6 )
Учитель демонстрирует правильные ответы на доске ,учащиеся . обменявшись тетрадями проверяют работу друг у друга.(выставляют при этом друг другу отметки)


7. Практическая работа
1 Вариант
1. АВСD – параллелограмм, АН –  биссектриса, ВНА = 400. Найти острый угол параллелограмма.
2. АВСD –  ромб, АС –  диагональ,  САD = 430. Найти  АВС.
3. АВСD –  равнобедренная трапеция АВ = СD, АС –  диагональ  ВАС = 220,  САD =230.

Найти  В.
4. АВСD – прямоугольник, АС и ВD –диагонали, ВОА = 680 . Найти ОАD .
5. Сумма двух углов параллелограмма равна 500. Найти один из оставшихся углов.
6. Один из углов параллелограмма в 2 раза больше другого. Найти меньший угол.
2 Вариант
1. АВСD – параллелограмм ВD –  диагональ. АВD = 800, СВD =650. Найти меньший угол параллелограмма.
2. АВСD –  ромб, АС – диагональ.  В = 1120. Найти САD .
3. АВСD – равнобедренная трапеция АВ = СD, АС – диагональ , ВАС =400 , АСВ =300.

Найти D.
4. АВСD – прямоугольник. АС и ВD диагонали, ОАD = 500. Найти АОВ .
5. Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна 940. Найти больший угол.
6. Один из углов параллелограмма больше другого на 10. Найти больший угол.
Учитель раздает учащимся карточки с задачами, учащиеся решают их в течении 10 минут.
Самоконтроль (сл.7 )

Учитель демонстрирует слайд с ответами. Ребята проверяют и выставляют отметку себе за этот вид работы.
9. Рефлексия (сл.8)

-Учитель: А теперь возьмите лист самооценки и ответьте на вопросы которые вам предложены (ребята оценивают свою работу на уроке сами –что получилось, что не получилось, на что обратить внимание) . Поставьте себе отметку за урок (учитывая отметки за каждый вид работы)
Итог урока:
-Учитель: Вернемся к задачам , которые мы с вами поставили в начале урока, на все ли вопросы мы ответили:
- Виды четырехугольников - +
-Определение четырехугольников - +
- Свойства четырехугольников - +
-Зачем нам нужно изучать четырехугольники - -
-На этот вопрос вы ответите дома, выполнив творческую работу.

- Учитель :
В заключении я хочу вам загадать несколько загадок:
1. Любую площадь я могу измерить,
Ведь у меня 4 стороны
И они между собой равны.
И у меня равны еще диагонали,
Углы они делят пополам
И ими на части равные разбит я сам.
(квадрат)
2. И у меня равны диагонали
И хоть я не зовусь квадратом
Он мне приходится родным братом.
(прямоугольник)
3. Хоть стороны мои попарно и равны , и параллельны,
Все же я в печали, что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам,
Но все ж скажи , дружок, что я ?
(параллелограмм)
4. Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются
И каждый угол делят пополам.
И очень важная фигура Я , скажу я вам !
( ромб )

Домашнее задание:

  Задача 1.

Диагонали прямоугольника АВСD пересекаются в точке О,  АВО = 36°. Найдите АОD.                                                      

Задача 2.

Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов равен 20°.

Задача 3.

Стороны параллелограмма относятся как 1:2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма.                        

Задача 4.

В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 96°. Найдите углы трапеции.

Задача 5. 

Найдите периметр ромба ABCD, если В равен 120°, а  BD = 8 см.

Любые две задачи на «3»

Любые три задачи на «4»

Любые четыре или все пять задач на «5»

1 Вариант

1. АВСD – параллелограмм, АН –  биссектриса, ВНА = 400. Найти острый угол параллелограмма.
2. АВСD –  ромб, АС –  диагональ,  САD = 430. Найти  АВС.
3. АВСD –  равнобедренная трапеция АВ = СD, АС –  диагональ  ВАС = 220,  САD =230.

Найти  В.
4. АВСD – прямоугольник, АС и ВD –диагонали, ВОА = 680 . Найти ОАD .
5. Сумма двух углов параллелограмма равна 500. Найти один из оставшихся углов.
6. Один из углов параллелограмма в 2 раза больше другого. Найти меньший угол.


2 Вариант

1. АВСD – параллелограмм ВD –  диагональ. АВD = 800, СВD =650. Найти меньший угол параллелограмма.
2. АВСD –  ромб, АС – диагональ.  В = 1120. Найти САD .
3. АВСD – равнобедренная трапеция АВ = СD, АС – диагональ , ВАС =400 , АСВ =300.

Найти D.
4. АВСD – прямоугольник. АС и ВD диагонали, ОАD = 500. Найти АОВ .
5. Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна 940. Найти больший угол.
6. Один из углов параллелограмма больше другого на 10. Найти больший угол.

1 Вариант

1. АВСD – параллелограмм, АН –  биссектриса, ВНА = 400. Найти острый угол параллелограмма.
2. АВСD –  ромб, АС –  диагональ,  САD = 430. Найти  АВС.
3. АВСD –  равнобедренная трапеция АВ = СD, АС –  диагональ  ВАС = 220,  САD =230.

Найти  В.
4. АВСD – прямоугольник, АС и ВD –диагонали, ВОА = 680 . Найти ОАD .
5. Сумма двух углов параллелограмма равна 500. Найти один из оставшихся углов.
6. Один из углов параллелограмма в 2 раза больше другого. Найти меньший угол.


2 Вариант

1. АВСD – параллелограмм ВD –  диагональ. АВD = 800, СВD =650. Найти меньший угол параллелограмма.
2. АВСD –  ромб, АС – диагональ.  В = 1120. Найти САD .
3. АВСD – равнобедренная трапеция АВ = СD, АС – диагональ , ВАС =400 , АСВ =300.

Найти D.
4. АВСD – прямоугольник. АС и ВD диагонали, ОАD = 500. Найти АОВ .
5. Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна 940. Найти больший угол.
6. Один из углов параллелограмма больше другого на 10. Найти больший угол.

1  Вариант                  2  Вариант  

1.     80                           1.     35

2.     94                           2.     34    

3.    135                          3.     70

4.     34                           4.    100  

5.    155                          5.    133

6.     60                           6.     95

Самостоятельная работа «Выбери сам!»

1 вариант

1 уровень

Найти углы параллелограмма, если один из них больше другого в 3 раза.

2 уровень

В прямоугольной трапеции меньшая боковая сторона 12 дм., а меньший острый угол 30º. Найдите большую боковую сторону.

3 уровень

Стороны прямоугольника относятся между собой, как 1:5. Найти их, если периметр прямоугольника равен 36 см

2 вариант

1 уровень

Один из углов параллелограмма равен 75°. Найти остальные его   углы.

2 уровень

В ромбе одна из диагоналей равна стороне. Определить углы ромба.

3 уровень

В прямоугольной трапеции АВСК с острым углом К, равным 45º и основаниями ВС и АD, равными соответственно 6 см и 10 см. Найдите меньшую боковую сторону.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Вариант №1

45º и 135º

24 дм.

3см и 15 см.

Вариант №2

75°;105°;105°

60°; 60°; 120°;120°

4 см.

Лист самооценки

Ф.И.____________________________________________________________________

  1. Работа по карточкам (теория) ___________________________________________
  2. Устная работа (задачи по готовым чертежам) ______________________________
  3. Практическая работа ___________________________________________________
  4. Самостоятельная работа «Выбери сам» ___________________________________

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Четырехугольники» Решение задач Подготовила: учитель МБОУ г. К ерчи РК «Школа № 9» Миронова М. В.

Слайд 2

Раздели многоугольники на две группы Многоугольники

Слайд 3

Назовите вид четырехугольника КВАДРАТ ПАРАЛЛЕЛОГРАММ РОМБ ПРЯМОУГОЛЬНИК ТРАПЕЦИЯ

Слайд 4

Работая в группах нам предстоит: Вспомнить все виды четырехугольников и их определения. Узнать как можно больше о различных свойствах и применении четырехугольников.

Слайд 6

Проверка теоретических знаний Заполните таблицу 1. Противолежащие стороны параллельны и равны 2. Все стороны равны 3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180 ° 4. Все углы прямые 5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам 6. Диагонали равны 7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов

Слайд 7

1. Противолежащие стороны параллельны и равны + + + + 2. Все стороны равны - - + + 3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180 ° + + + + 4. Все углы прямые - + - + 5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам + + + + 6. Диагонали равны - + - + 7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов - - + +

Слайд 8

Практическая работа 1 Вариант 2 Вариант 1. 80 1. 35 2. 94 2. 34 3. 135 3. 70 4. 34 4. 100 5. 155 5. 133 6. 60 6. 95

Слайд 9

ЛИСТ САМООЦЕНКИ УЧАЩЕГОСЯ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ 1.СВОЙСТВА КАКИХ ФИГУР УСВОЕНЫ ТОБОЙ ПЛОХО 2. СВОЙСТВА КАКИХ ФИГУР НАЗВАНЫ БЕЗ ОШИБОК 3.СВОЙСТВА КАКИХ ФИГУР ТЕБЕ СЛЕДУЕТ ПОВТОРИТЬ 4. СКОЛЬКО ЗАДАЧ РЕШЕНО ТОБОЙ ВЕРНО 5. ИСХОДЯ ИЗ СВОЕГО УРОВНЯ УСПЕШНОСТИ ПОСТАВЬ СЕБЕ ОТМЕТКУ ЗА УРОК:

Слайд 10

Желаю успеха ! Домашнее задание : Задача 1. Диагонали прямоугольника АВС D пересекаются в точке О,  АВО = 36  . Найдите  АО D . Задача 2. Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов равен 20  . Задача 3. Стороны параллелограмма относятся как 1:2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма. Задача 4. В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 96  . Найдите углы трапеции. Задача 5. Найдите периметр ромба ABCD , если В равен 120  , а BD = 8 см.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сказка о четырехугольниках"

Сказка о приключениях квадрата, прямоугольника, параллелограмма...

Четырехугольники

Виды четырехугольников. Презентация может быть использована на уроках изучения нового материла, повторения....

Четырехугольники

Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Четырехугольники»Задачи урока:·  Воспитательная– формировать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратност...

Разработка урока-соревнования в 8 классе по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки и площади четырехугольников"

Материал урока систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях...

Учебный элемент к уроку геометрии по теме: "Четырехугольники. Формулы для нахождения площадей четырехугольников "

Учебный элемент содержит теоретический материал по данной теме и примеры задач....

План-конспект по теме «Критерии вписанных четырехугольников. Задачи на доказательство, что около четырехугольника можно описать окружность.»

План-конспект по теме «Критерии вписанных четырехугольников. Задачи на доказательство, что около четырехугольника можно описать окружность.»...