Смежные и вертикальные углы. Решение задач
презентация к уроку по геометрии (7 класс)

«Смежные и вертикальные углы. Решение задач».

Цели:

  • Научить учащихся применять теорему о сумме смежных углов при решении задач;
  • Совершенствовать навыки доказательства теорем и решения задач по теме урока;
  • Научить учащихся применять теорему о равенстве вертикальных углов при решении задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx73.29 КБ
Office presentation icon smezhnye_i_vertikalnye_ugly_7.ppt690 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  В 7б классе по теме

«Смежные и вертикальные углы. Решение задач».

Цели:

  • Научить учащихся применять теорему о сумме смежных углов при решении задач;
  • Совершенствовать навыки доказательства теорем и решения задач по теме урока;
  • Научить учащихся применять теорему о равенстве вертикальных углов при решении задач.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

В результате изучения учащиеся должны:

Знать: определение смежных и вертикальных углов, формулировку и доказательство теоремы о сумме смежных углов, следствия из теоремы,  формулировку теоремы о вертикальных углах.

Уметь:  строить угол смежный с данным, строить угол,  вертикальный данному, находить смежный и вертикальные углы, решать задачи с использованием теорем  и следствий.

План урока.

1

Этапы урока

Организационный момент(1мин)

2

3

Актуализация знаний учащихся(8-10мин)

Задание на внимание (1-2мин)

4

Решение задач по готовым чертежам(20-22мин)

3

Домашнее задание(2мин)

4

Самостоятельная работа(10-12мин)

  1.Объявление темы урока (слайд№1)

Повторение теории:

а) определение смежных и вертикальных углов;

б) свойства смежных и вертикальных углов.

2.    Разминка (слайд№2)

1). Могут ли два смежных угла быть равными 40˚и160˚?

  • 2).Сумма двух углов 140˚.Какие это углы?
  • 3).Могут ли два вертикальных угла быть равными 40˚и50˚?
  • 4).Могут ли быть смежными прямой и острый углы ?
  • (Слайд№3)Назвать смежные и вертикальные углы на чертеже.

3.Задание на внимание.

Я называю величины некоторых углов. Если эти углы смежные –вы поднимаете 1 руку, если вертикальные- то 2 руки, а если ни то ни другое, то сидите спокойно.

3.Решение задач.

Мы переходим к решению задач, часть из них мы будем решать устно, часть с записью в тетради. Следите за значками справа от чертежа.

Итак задача1(слайд4)

        В        Устно:

А                  О                              

           С                                                        

             

(слайд5)

 (слайд6)

 

(слайд7)

(слайд8)

  равны ли 1 и

(слайд9)

(слайд10)

        2        4       4 в 5 раз меньше 2 найти 1+2+3

        1        3

(слайд11)

         Сравните и

(слайд12)

 доказать

(слайд13)

5.Запишите домашнее задание  п 14-14 с.     №4(3), №11

6.(слайд14)        Самостоятельная работа

7(слайд15)        Спасибо за урок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смежные и вертикальные углы

Слайд 2

1. Могут ли два смежных угла быть равными 40˚и160˚? 2.Сумма двух углов 140˚.Какие это углы? 3.Могут ли два вертикальных угла быть равными 40˚и50˚? 4.Могут ли быть смежными прямой и острый углы ? подумай

Слайд 3

Назовите вертикальные и смежные углы. А С М О К

Слайд 4

С А В D О Найти: Задача 1

Слайд 5

А В D Найти: Задача 2 С О

Слайд 6

А В С О Задача 3 Найти:

Слайд 7

С О Найти: А D В Задача 4

Слайд 8

А В С D О Найти: Задача 5

Слайд 9

< 4 в 5 раз меньше < 2 Найти: В А С D О Задача 6

Слайд 10

Сравните и А В С Задача 7

Слайд 11

А С В Докажите, что Задача 8

Слайд 12

ЗАПИШИТЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПУНКТЫ 14 И 15 НА СТРАНИЦЕ 21-22, № 11,№ 4(3) НА СТРАНИЦЕ 26

Слайд 13

Реши самостоятельно А О В К Е № 1 . <АОЕ=30 ˚ № 1. <ВОА=110˚ Найдите остальные углы . № 2. < АОВ в 2 раза больше <ВОК. Найдите эти углы. № 2. < КОВ на 40 ˚ меньше <КОЕ. Найдите эти углы.

Слайд 14

Спасибо за внимание! Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник УСТНЫЕ ЗАДАЧИ НА ГОТОВЫХ ЧЕРТЕЖАХ Смежные и вертикальные углы

Задания по теме "Смежные и вертикальные углы" предназначены, прежде всего, для обучения школьников решению задач по только что изученному материалу, а также при повторении  курса геометрии 7 класс, пр...

Смотр знаний по теме «Смежные и вертикальные углы» с применением ИКТ

Смотр знаний по теме "Смежные и вертикальные углы" проводится как итоговый урок по данной теме...

конспект урока геометрии "Смежные и вертикальные углы"

В разработке урока на основе презентации рассматриваются смежные и вертикальные углы, доказываются их свойства, вырабатываются умения применять эти свойств к решению задач. Учащиеся имеют возможность ...

7класс Геометрия Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые».

7класс Геометрия Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые»....

Открытый урок "Смежные и вертикальные углы. Решение задач"

Урок систематизации знаний, подготовка к самостоятельной работе по изученной теме. Материал состоит из конспекта урока, презентации и текста теста....

"Решение задач по теме "Смежные и вертикальные углы"

Решение задач по теме « Смежные и вертикальные углы». 7 класс. Урок является заключительным по теме. Учителю важно повторить теоретический материал, потому что он необходим для решения задач. ...

7 класс Геометрия Задачи к зачету Смежные и вертикальные углы

Материалы к зачету по теме Смежные и вертикальные углы...