"Отрезок. Измерение отрезков"
презентация к уроку по геометрии (7 класс)

Спицына Татьяна Дмитриевна

Презентация составлена для изучения нового материала по геометрии в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geometrii_spitsyna_t.d.pptx1012.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отрезок. Прямая. Измерение отрезков 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Спицына Татьяна Дмитриевна учитель математики МБОУ « Таксимовская средняя общеобразовательная школа №1 имени А.А.Мезенцева», п. Таксимо , Муйский район, Республика Бурятия

Слайд 2

Возникновение и развитие геометрии. Геометрия возникла в результате практической деятельности людей : нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры.

Слайд 3

Важную роль играли и эстетические потребности людей : желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни. Все это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений.

Слайд 4

За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте и Греции уже существовали начальные геометрические знания , которые добывались в основном опытным путем , но они не были еще систематизированы и передавались от поколения к поколению в виде правил и рецептов, например, правил нахождения площадей фигур, объемов тел, построения прямых углов и т. д. Не было еще доказательств этих правил, и их изложение не представляло собой научной теории.

Слайд 5

Первым ,кто начал получать геометрические факты при помощи рас –суждений (доказательств), был древнегреческий математик Фалес ( VI в.до н.э.), который в своих исследованиях применял перегибание чертежа, поворот части фигуры и так далее, то есть то, что на современном языке называется движением.

Слайд 6

Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов устанавливается путем выводов, рассуждений, доказательств. Попытки греческих ученых привести геометрические факты в систему начинаются уже в V веке до н.э. Наибольшее влияние на всё последующее развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида , жившего в Александрии в III веке до н.э.

Слайд 7

Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой , по которой изучали геометрию . В «Началах» были систематизированы известные к тому времени геометрические сведения, и геометрия впервые предстала как математическая наука. Эта книга была переведена на языки многих народов мира , а сама геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией .

Слайд 8

Точки, прямые, отрезки «Точка» в русском языке – конец заточенного гусиного пера. A C B D «Точка есть то, что не имеет частей» Евклид

Слайд 9

Точки, прямые, отрезки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Прямая – множество точек, построенных с помощью линейки O a b Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну c d Две прямые либо имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек

Слайд 10

Ответь на вопросы А В Какая фигура изображена на рисунке? Как называются точки А и В? Что можно сказать о точках M,T,P , C ? T C M P

Слайд 11

Сколько на рисунке отрезков? Запишите их. N K F D E M Q C 12

Слайд 12

Сколько на рисунке отрезков? Запишите их. B A R O H P T 14

Слайд 13

Точки, прямые, отрезки Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки A и B – концы отрезка A B Длину отрезка можно измерить с помощью: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 РУЛЕТКА ЛИНЕЙКА ЦИРКУЛЬ

Слайд 14

Точки, прямые, отрезки Единицы измерения длины: СОВРЕМЕННЫЕ УСТАРЕВШИЕ Миллиметр (мм) Локоть Сантиметр (см) Вершок Дециметр (дм) Сажень Метр (м) Аршин Километр (км) Верста

Слайд 15

1 см = дм= м = 10 мм см дм Запомни!

Слайд 16

Запомни! 1 100 дм = м = мм см

Слайд 17

Запомни! 1 м = км = 1000 мм м

Слайд 18

Старинные меры длины. Косая сажень (248 см )

Слайд 19

Старинные меры длины. Маховая сажень ( 176 см )

Слайд 20

Старинные меры длины. Локоть ( 45 см )

Слайд 21

Выразите высоту терема , равную 3 косым саженям Длину отреза полотна , равную 15 локтям Ширину горницы , равную 2 маховым саженям 3 локтям Попробуй сосчитать

Слайд 22

Выбери и укажи правильный вариант ответа. 3 м 2 дм 4 см 3240 мм 3024 мм 3204 мм

Слайд 23

Выбери и укажи правильный вариант ответа. 10 км 15 м 10015 м 1015 м 10150 м

Слайд 24

Вырази длины отрезков в метрах. в сантиметрах. девочки мальчики 8 км = 4300 см = 1 км 560 м = 14560 дм = 31 км 7 м = 12 км 500 см = 6 м 7 см = 7030 м = 8 км 900 м = 21 дм 4 см = 3 м 6 дм = 5 км 5 см =

Слайд 25

Выполни задания: Учебник: № 7 (1), № 15 (1), № 9 Карточка: № 1, №3, № 5, №7, № 9 Домашнее задание: № 10,11,12, 15 (3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков» 6 класс

Тема урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся;Форма урока: комбинированный  урок...

Урок геометрии по теме: "Отрезок. Измерение отрезков."

На уроке формулируется определение отрезка, рассмотриваются  свойства измерения длин отрезков, решаются задачи на отработку свойсва измерения длин отрезков....

Методическая разработка урока «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012г

Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка. Равенство  отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012гЦель урока: Сформировать понятие отрезка,  рассмот...

Урок геометрии в 7 классе. «Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение и измерение отрезков и углов».

Цели и задачи:Образовательные  познакомить учащихся с историей возникновения и развития геометрии;обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение из...

"Отрезок. Измерение отрезков." 7 класс.

Решение задач по теме: "Отрезок. Измерение отрезков." 7 класс. Учебник Погорелов А.В....

Проверочная работа.Тема: точка. Прямая. Расположение точек на прямой. Отрезок. Измерение отрезков.

Проверочная работа.Тема: точка. Прямая. Расположение точек на прямой. Отрезок. Измерение отрезков....