Конспект урока по теме "Площадь трапеции", 8 класс
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Данный урок представляет собой урок-формирование новых знаний с элементами первичного закрепления.

Цели урока

1. Обучающие:

  • познакомить учащихся с формулой вычисления площади трапеции,
  • повторить и закрепить знания учащихся по теме “Площади”.

2. Развивающие:

  • развиваем умение мыслить,
  • развиваем навыки исследовательской деятельности,
  • развитие способности самостоятельно отыскивать способ доказательства теоремы, аргументированная математическая речь.

3. Воспитывающая:

  • воспитание интереса к предмету,
  • воспитание умения слушать, признать ошибку,
  • воспитание таких качеств личности, как инициатива, организованность, привычка к системному труду, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_geometrii_v_8.docx117.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по геометрии в 8-м классе "Площадь трапеции"

Цели урока:

1. Обучающие:

  • познакомить учащихся с формулой вычисления площади трапеции,
  • повторить и закрепить знания учащихся по теме “Площади”.

2. Развивающие:

  • развиваем умение мыслить,
  • развиваем навыки исследовательской деятельности,
  • развитие способности самостоятельно отыскивать способ доказательства теоремы, аргументированная математическая речь.

3. Воспитывающая:

  • воспитание интереса к предмету,
  • воспитание умения слушать, признать ошибку,
  • воспитание таких качеств личности, как инициатива, организованность, привычка к системному труду, самостоятельность.

Тип урока - изучение нового материала

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Вопросы к учащимся:

Выберите верные утверждения

Прямоугольник :

  1. Площадь прямоугольника равна произведению двух его смежных сторон;
  2. Площадь  равна  квадрату  его стороны;
  3. Площадь  равна  удвоенному произведению двух его соседних сторон.

Ромб :  

  1. Площадь равна произведению его сторон;
  2. Площадь его стороны на высоту, приведенной к этой стороне;
  3. Площадь равна произведению диагоналей.

Параллелограмм:

  1. Площадь равна  произведению его сторон;

2. Площадь равна произведению его стороны и высоты, проведенной к этой стороне;

3. Площадь равна  произведению его диагоналей.

Квадрат

1. Площадь равна  квадрату его стороны;

2. Площадь равна  половине произведения его сторон;

3. Площадь равна  произведению его диагоналей.

Прямоугольный треугольник

1. Площадь равна  произведению его катетов;

2. Площадь равна  половине произведения его катетов;

3. Площадь равна  половине произведения большего катета на гипотенузу  

3.Новая тема: Постановка проблемы.

На доске проблемная задача:

“Высота трапеции равна меньшему основанию и в два раза меньше большего основания. Найти высоту трапеции, если ее площадь равна 54 см2

Учащиеся не могут решить предложенную задачу, так как еще не изучали площадь трапеции, и они об этом сообщают. Возникает проблема: как же вычисляется площадь трапеции?

Формулируется тема урока: “ Площадь трапеции”.

“Дана трапеция АВСД с основаниями АД =a , ВС =b и высотой ВК=h. Найти площадь трапеции АВСД.”

S= *h

Работа с учебником стр.158

 Пусть хсм высота , тогда большее основание ( 2х)см. Используем формулу  площади трапеции

54=

108=х2 +3х

х2 +3х-108=0

х1 =9   х2 =-12 посторонний корень

9см высота

4.Физминутка для глаз

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.

5.Закрепление новой темы

C:\Users\пк\Desktop\phpoRPx7j_Plocshadi-figur-8-klass-OTKRYTYJ-UROK-Dokument-Microsoft-Word_12.png

S=*3=9

№772,774

6. Сообщение домашнего задания.

 П.23   №773,775

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Урок   сегодня   завершен,

Но  каждый  должен  знать:

Познание, упорство, труд,

К  прогрессу в  жизни  приведут!

Что нового вы узнали на уроке? Что повторили?

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Обведите те высказывания, которые для вас являются истинными:

  1. Данная тема мне понятна.
  2. Я знаю, что такое высота трапеции и могу ее построить.
  3. Я знаю, как найти площадь трапеции.
  4. Я доволен своей работой на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Трапеция"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Трапеция» Ф.И.О. Матвеева Наталья МихайловнаМесто работы: МКОУ Мокровская ООШ Гусь-Хрустального района.Должность: учитель математики.Предмет: геометрияКласс: 8Тема и номер ур...

План- конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Площадь криволинейной трапеции" и презентация к нему.

План -конспект урока алгебры в 11 классе "Площадь криволинейной трапеции" и презентация кнему....

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Трапеция. Элементы трапеции. Виды трапеции"

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Трапеция. Элементы трапеции. Виды трапеции"...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...