Рабочая программа по геометрии 10 класс Атанасян
рабочая программа по геометрии (10 класс)

Рабочая программа по геометрии 10 класс Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_10._i.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- готовность  и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к учению и познанию;

-ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- умение решать задачи реальной действительности математическими методами;

- самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения в общении  и сотрудничестве, делать выбор какой поступок соверщить

Метапредметные результаты :

- овладение  математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- умение строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнение  и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера,  использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- умение самостоятельно работать с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- умение  проводить  доказательные  рассуждения, логические обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке, высказывать свою версию, сравнивать ее с другими, определять последовательность действий для решения предметной задачи, давать оценку и самооценку совей работы и работы всех;

- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать группировать предметы, явления, определять причины явлений событий, обобщать знания и делать выводы;

- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Предметные результаты:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;  


Содержание курса

Некоторые сведения из планиметрии (12 часов)

Углы и отрезки связанные с окружностью. Решение треугольноков. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.

Введение (3 часа)

 Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (16 часов, из них 1 час контрольные работы, 1 час зачет).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Многогранники (14 часов, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

 Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Повторение курса геометрии 10 класса (6 часов)


 

Раздел, тема.

Кол-во часов

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ПЛАНИМЕТРИИ

12

ВВЕДЕНИЕ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ

3

ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

16

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

17

МНОГОГРАННИКИ

14

Повторение курса геометрии 10 класса

6

Всего

68


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Некоторые сведении из планиметрии (12 ч.)

Угол между касательной и хордой

Теоремы об отрезках, связанных с окружностью

Углы с вершинами внутри и вне круга

Вписанный четырехугольник, описанный четырехугольник

Теорема о медиане, теорема о биссектрисе треугольника

Формулы площади треугольника

Формула Герона

Задача Эйлера

Теорема Менелая

Теорема Чевы

Эллипс

Гипербола и парабола

ВВЕДЕНИЕ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ (3 ч.)

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Некоторые следствия из аксиом

Повторение формулировок аксиом и доказательств следствий из них

ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ (16 ч.)

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых

Параллельность прямой и плоскости

Повторение теории, решение задач на параллельность прямых.

Решение задач на применение параллельности прямой и плоскости

Скрещивающиеся прямые.

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве.

Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

Контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве»

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

Решение задач на применение определения и свойств параллельных плоскостей.

Тетраэдр.

Параллелепипед.

Примеры задач на построение сечений

Задачи на построение сечений

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

Зачёт №1 «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей»

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ (17 ч.)

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Повторение теории. Решение задач

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

Угол между прямой и плоскостью.

Повторение теории. Решение задач.

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах 

Решение задач  на применение угла между прямой и плоскостью.

Самостоятельная работа по теме «Теорема о трёх перпендикулярах»

Двугранный угол.

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Прямоугольный параллелепипед

Решение задач на применение свойств прямоугольного параллелепипеда

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Зачёт №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

МНОГОГРАННИКИ (14)

Понятие многогранника. Призма.

Площадь боковой поверхности призмы

Решение задач на нахождение элементов и поверхности призмы

Пирамида.

Правильная пирамида.

Решение задач на нахождение элементов и поверхности пирамиды

Усечённая пирамида.

Симметрия в пространстве

Решение задач на симметрию в пространстве

Понятие правильного многогранника

Элементы симметрии правильных многогранников

Повторение теории и решение задач по теме «Многогранники»

Контрольная работа №4 «Многогранники»

Зачёт №3 «Многогранники»

Повторение курса геометрии 10 класса (6 ч.)

Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Повторение. Применение теоремы о трёх перпендикулярах

Повторение. Многогранники

Повторение. Векторы в пространстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...

Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС

Программа по геометрии для 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....