Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_9._i.doc849 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава 9,10.  Векторы. Метод координат. (18 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Глава 11.   Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

        В начале темы дается определение правильного многоугольника, и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.

        Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

Глава 13. Движения. (8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Обьем тела. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера. Шар.

Об аксиомах геометрии. (2 часа)

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

        Повторение. Решение задач. (7 часов)

        Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса. Подготовка к ГИА.

Раздел

Количество часов в рабочей программе

9,10.  Векторы. Метод координат.

18

11.   Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

12. Длина окружности и площадь круга.

12

13. Движения.

8

14. Начальные сведения из стереометрии

8

14.  Об аксиомах планиметрии

2

15. Повторение

7

ИТОГО

66


Тематическое планирование по геометрии в 9 классе. (2 ч в неделю)

№ урока

Тема урока

Дата планируемая

Дата

фактическая

Примечание

ВЕКТОРЫ (8 часов)

Понятие вектора

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов.

Сложение и вычитание векторов. Решение задач

Произведение вектора на число

Применение векторов к решению задач

Средняя линия трапеции

МЕТОД КООРДИНАТ (10 часов)

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

Координаты вектора

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

Простейшие задачи в координатах

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

Уравнение  прямой

Взаимное расположение прямой и окружности

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач

Решение задач на метод координат

Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат»

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ (11 часов)

Синус, косинус и тангенс угла.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

Формулы для вычисления координат точки

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов

Теорема косинусов

Решение треугольников

Измерительные работы на местности

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

Контрольная работа №2 «Метод координат. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА (12 часов)

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Построение правильных многоугольников

Длина окружности

Площадь круга

Площадь кругового сектора

Применение формул длины окружности и площади круга при решении задач

Решение задач на применение формул зависимости R и r от стороны правильного многоугольника

Задачи на формулу длины окружности

Задачи на формулы площади круга и площади кругового сектора

Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга»

ДВИЖЕНИЯ (8 часов)

Отображение плоскости на себя

Понятие движения

Решение задач на понятие движения

Параллельный перенос

Поворот

Решение задач на параллельный перенос и поворот

Задачи на построение симметричных фигур

Контрольная работа №4 «Движения»

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ (8 часов)

Предмет стереометрии. Многогранники

Призма и параллелепипед

Объем тела. Свойства параллелепипеда

Пирамида

Цилиндр

Конус

Шар

Задачи с применением цилиндра, шара и конуса

ОБ АКСИОМАХ ПЛАНИМЕТРИИ (2 часа)

Аксиомы планиметрии

Об аксиомах планиметрии

ПОВТОРЕНИЕ (9 часов)

Повторение. Признаки равенства треугольников

Повторение. Признаки подобия треугольников

Повторение. Виды треугольников. Площадь треугольника. Теорема Пифагора

Повторение. Четырёхугольники.

Повторение. Четырёхугольники.

Повторение. Правильные многоугольники

Повторение. Окружность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...

Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС

Программа по геометрии для 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....