Рабочая программа, 7 класс (Атанасян Л.С.)
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Атанасян Л.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7kl.docx52.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Конзаводская средняя школа им. В.К. Блюхера»

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

руководитель ШМО

Бронникова Л.А.

__________________

«» августа 2016г.

протокол №

РАССМОТРЕНО

на заседании

Методического совета школы

«» августа 2016г.

протокол №

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

Караваева Л.А.

_______________

«» августа 2016г.

приказ №

Рабочая программа

по геометрии

для 7 класса

(ФГОС ООО)

 

                                                                                                           Учитель

  Яркова Валентина Ивановна

2016-2017 учебный год 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по геометрии для 7 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Математика», М.: Просвещение, 2011г. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

Направление развития

Компетенции

Личностное

  • Развитие личностного и критического мышления, культуры речи;
  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих, уважение к истине и критического отношения к собственным и чужим суждениям;
  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

Метапредметное

  • Формирование представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, части общечеловеческой культуры;
  • Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • Овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения отдельных частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного вида, и, кроме того, вырабатывать потребность в логическом обосновании зависимостей

Предметное

  • Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;
  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.

Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2014 – 2015 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.

В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.

В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».

Линия «Геометрические фигуры» нацелена на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.

Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.

  1. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 35 недель обучения, всего 70 уроков (учебных занятий).

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • слушать партнера;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка.  Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

Треугольники. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Параллельные прямые. Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:

  • использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;
  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
  • решать задачи на вычисление градусных мер углов от  до  с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;
  • решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование
  1. Тематическое планирование

Дата

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты обучения

предметные

Метапредметные

личностные результаты

Деятельность обучающихся

4.09

1

Прямая и отрезок

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Регулятивные:

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

8.09

2

Луч и угол

Объясняют что такое луч и угол

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Регулятивные: 

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

11.09

3

Сравнение отрезков и углов

Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла .

 Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

15.09

4

Измерение отрезков

Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач 

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей 

Коммуникативные:

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Измеряют длины отрезков

18.09

5

Измерение углов

Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла Измеряют величины углов

Познавательные: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи: Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

22.09

6

Измерение углов

Объясняют, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами 

Регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей: 

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов

25.09

7

Смежные и вертикальные углы

Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач 

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи 

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

29.09

8

Перпенди-кулярные прямые

Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикуляр-ных прямых к третьей

Познавательные Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач: 

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

02.10

9

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах.

Познавательные Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку 

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы:

Проявляют познавательную активность, творчество

Решают задачи, связанные с простейшими фигурами Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла

06.10

10

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометричес-кие сведения»

Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

 Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

 Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Решение задач Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

9.10

11

Треугольник

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя 

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Распознают и изображают на чертежах треугольники.

13.10

12

Треугольник

Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин  и градусной меры угла

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами 

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

 Коммуникативные:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Решение задач. Работа в парах

16.10

13

Первый признак равенства треуголь-ников

Объясняют что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач 

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами:

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

20.10

14

Перпенди-куляр к прямой

Объясняют, какой отрезок наз.перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой

Познавательные Применяют полученные знания  при решении различного вида задач 

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой.

23.10

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей 

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника

27.10

16

Свойства равнобедрен-ного треугольника

Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план 

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей

Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур

30.10

17

Второй и третий признаки равенства треуголь-ников

Формулируют и доказывают второй и третий признак равенства треугольников

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач 

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

10.11

18

Второй и третий признаки равенства треуголь-ников

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

13.11

19

Второй и третий признаки равенства треуголь-ников

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами 

Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками:

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

17.11

20

Второй и третий признаки равенства треуголь-ников

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

Познавательные: Владеют смысловым чтением

 Регулятивные: Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

 Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

20.11

21

Окружность

Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности

Познавательные Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

: Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 

Коммуникативные:Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство

24.11

22

Построения циркулем и линейкой

Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления 

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Выполняют построение, используя  алгоритм построения отрезка равного данному

27.11

23

Задачи на построение

Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла

Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Выполняют построения, используя  алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла

01.12

24

Задачи на построение

Объясняют построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

 Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Выполняют построения, используя  алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

04.12

25

Решение задач по теме: «Треуголь-ники»

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию 

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

 Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

08.12

26

Решение задач по теме: «Треуголь-ники»

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

 Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

 Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

11.12

27

Контрольная работа №2 по теме: «Треуголь-ники»

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы.  Решают задачи на доказательство и вычисление

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

15.12

28

Параллель-ные прямые

Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя 

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

18.12

29

Признаки параллель-ности двух прямых

Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами 

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

22.12

30

Признаки параллель-ности двух прямых

Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых.

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей задач 

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

25.12

31

Признаки параллель-ности двух прямых

Рассказывают о практических способах построения параллельных прямых.

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач 

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

 Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Выполняют построения, используя  алгоритмы построения параллельных прямых

29.12

32

Аксиома параллельных прямых

Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом. Формулируют аксиому параллельных прямых  и выводят следствия из нее

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей 

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом

33

Аксиома параллельных прямых

Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию 

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя 

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

вычисление и доказательство

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на

34

Аксиома параллельных прямых

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами 

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

35

Аксиома параллельных прямых

Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач 

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей 

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

36

Аксиома параллельных прямых

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

 Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств 

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

37

Решение задач по теме: «Параллель-ные прямые»

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей 

Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения 

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

38

Решение задач по теме: «Параллель-ные прямые»

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию 

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя 

Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

39

Решение задач по теме: «Параллель-ные прямые»

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

 Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей 

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

40

Контрольная работа №3 по теме: «Параллель-ные прямые»

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы.  Решают задачи на доказательство и вычисление

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач 

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им 

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

41

Сумма углов треугольника

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника

 Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

 Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

 Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

42

Сумма углов треугольника

Проводят классификацию треугольников по углам

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами 

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

43

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Формулируют  и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение)

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

 Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

 Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Формулируют и доказывают следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

 Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств 

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

 Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы:

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

46

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотноше-ния между сторонами и углами треуголь-ника»

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы.  Решают задачи на доказательство и вычисление

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач 

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им 

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

47

Прямоуголь-ные треугольники

Формулируют и доказывают теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию 

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя 

Коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника:

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

48

Прямоуголь-ные треугольники

Формулируют и доказывают свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в  (прямое и обратное утверждение)

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами 

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

49

Прямоуголь-ные треугольники

Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач 

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей 

Коммуникативные:

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

50

Прямоуголь-ные треугольники

Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

 Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

51

Построение треугольника по трем элементам

Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой. Формулируют определение расстояния от точки до прямой

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей 

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

52

Построение треугольника по трем элементам

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления 

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

53

Построение треугольника по трем элементам

Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых. Формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми

Познавательные: Владеют смысловым чтением 

Регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи: 

Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

54

Построение треугольника по трем элементам

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми.

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей 

Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения 

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Выполняют построения, используя известные алгоритмы Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному

55

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометричес-кие построения

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей 

Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения

 Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

56

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометричес-кие построения»

Анализируют и осмысливают текст задачи,

моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи.

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

 Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя 

Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Строят изображения.

57

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометричес-кие построения»

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая.

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач 

Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей 

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение

58

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треуголь-ники. Геометрические построения

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы.  Решают задачи на доказательство и вычисление

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

 Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им 

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Демонстрируют математические знания и умения при решении задач

59-

61

Повторение. Треугольники

Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

Познавательные Анализируют и сравнивают факты и явления:

 Регулятивные: Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

62-64

Повторение. Параллельные прямые

Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

Познвательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей 

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

 Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

65

-68

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

69

70

Резерв

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Л.С. Атанасян и коллектив авторов

1        Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014

2        Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

3        Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

4        Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

5        Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

6        Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабоча программа по математике по учебникам: : Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010; Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.

Основные цели курса: 1.овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе ...

Рабочая программа по математике 9 класс, 5 часов в неделю, Макарычев Ю.Н.,под редакцией Теляковского, Атанасян Л.С. Атанасян Л.С.

Рабочая программа содержит КТП по алгебре 9 класс Макарычев Ю.Н., и геометрии 9 класс Атанасян Л.С., программа расчитана на 5 часов в неделю. Приложение контрольные работы по курсу....

рабочая программа Никольский Атанасян 8 класс по 6 часов

Никольский Атанасян 8 класс по 6 часов...

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...

рабочая программа по геометрии 10-11 класс 136 часов (10 класс-68 часов,11 класс-68 часов) УМК Л.С. Атанасян

1.Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по геометрии для средней (полной) общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...