Рабочая программа по геометрии. 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс)

Горячкина Анна Владимировна

Рабочая программа по геометрии. 

Количество часов: 102 часа (3 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpgeometriya10b21-22_goryachkina.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

МБОУ Российская гимназия № 59 г. Улан-Удэ

РЕКОМЕНДОВАНА

к использованию

Педагогическим советом

Протокол № ___

от «___» ________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Российская гимназия №59

_____________/Е.А.Бугдашкина

Приказ № ______

«___» _________20__ г.

Рабочая программа

по геометрии

Количество часов: 102  часов ( 3 часа в неделю)

Класс: 10б

Учитель: Горячкина  Анна Владимировна , 1 квалификационная категория

                                                               

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115;

– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Устав МБОУ Российская гимназия №59;

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Российская гимназия №59;

- Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся МБОУ Российская гимназия №59.

Цели и задачи курса:  

     Программа  по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности. Коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться.

     Практическая значимость школьного курса 9 класса состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

     Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.)

      Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

     Обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения;

     В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь;

     Знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представление о геометрии как части общечеловеческой культуры.

Изучение программного материала «Геометрия» возможно с использованием дистанционных форм обучения. Для организации данного обучения в рамках курса рекомендованы образовательные программы Якласс, Решу ЕГЭ, а также видеоконференции на платформе zoom.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с уровнем обучения (базовый уровень), логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями  развития обучающихся.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены зачеты, как в устной, так и в письменной формах, предусмотренные примерной программой.

Система уроков ориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса 

 Методы социологического исследования: анкетирование, самооценка.

Формы контроля:  

  • письменный и устный опрос
  • тестирование
  • самостоятельная работа
  • контрольная работа
  • мини-проекты
  • ГИА

 Образовательные технологии:

  • элементы проектной технологии;
  • технология проблемного обучения;
  • игровая технология.

             

При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм. Формы организации работы учащихся: индивидуальная и коллективная (фронтальная; парная; групповая).

Формы учебных занятий: мини – лекции; диалоги и беседы; практические работы; семинары; дискуссии; круглые столы; проектные работы. Виды деятельности учащихся: устные сообщения; обсуждения; работа с источниками; доклады; защита презентаций; рефлексия.

Преобладающими формами текущего контроля являются фронтальный опрос, самостоятельные и контрольные работы, тесты, итоговая аттестация – ОГЭ.

Итоговый контроль по темам – контрольная работа и зачет.

Итоговый за учебный год – итоговая контрольная работа.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно - тематического планирования, связанные с объективными причинами.

При реализации рабочей программы или ее части с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть применены следующие модели:

- полностью дистанционное обучение (онлайн-обучение);

- частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (смешанное обучение).

В таком случае рабочая программа корректируется, применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий отражается в разделе «Тематическое планирование». При этом основные разделы программы остаются неизменными в соответствии с примерными программами. Для реализации программы могут быть использованы федеральные интернет ресурсы, такие как образовательные платформы «Учи.ру», «ЯКласс», «Российская электронная школа» и другие.

Место курса геометрии в учебном плане.

Изучение геометрии в 10б классе отводится 3ч в неделю в течение всего учебного года, всего 102 часа.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
  •  ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Метапредметные результаты:

  • умения самостоятельно  определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • устанавливать причинно-следственные  связи. Проводить доказательное рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
  • компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • Умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах в окружающей жизни;
  • Умение  находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для люстрации, интерпретации, аргументации;
  • Умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки;
  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  • Осознание геометрии для повседневной жизни человека;
  • Представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, ее значимости для развития цивилизации;
  • Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации. Логические обоснования;
  • Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • Систематические знания о фигурах и их свойствах;
  • Практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
  1. Изображать фигуры на плоскости и в пространстве;
  2. Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  3. Измерять длины отрезков, величины углов. Вычислять площади фигур;
  4. Распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
  5. Выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
  6. Читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
  7. Проводить практические расчеты.

Планируемые результаты обучения геометрии в 10 классе

Выпускник научится:

  • оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
  • находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости переместительный, сочетательный или распределительный закон;
  • вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
  • Владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;
  • самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;
  • исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;
  • решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;
  • уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;
  • владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;
  • иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;
  • уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов;
  • иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;
  • применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;
  • уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;
  • уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач;
  • владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач;
  • владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач;
  • владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач;
  • владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач;
  • владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач;
  • владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач;
  • владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач;
  • иметь представление о теореме Эйлера,правильных многогранниках;
  • владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь применять его при решении задач;
  • уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения;
  • иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат

Выпускник получит возможность:

  • Иметь представление об аксиоматическом методе;
  • владеть понятием геометрические места точек в пространстве и уметь применять их для решения задач;
  • уметь применять для решения задач свойства плоских и двугранных углов, трехгранного угла, теоремы косинусов и синусов для трехгранного угла;  
  • владеть понятием перпендикулярное сечение призмы и уметь применять его при решении задач;
  • иметь представление о двойственности правильных многогранников;
  • владеть понятиями центральное и параллельное проектирование и применять их при построении сечений многогранников методом проекций;
  • иметь представление о развертке многогранника и кратчайшем пути на поверхности многогранника;
  • иметь представление о конических сечениях;
  • иметь представление о касающихся сферах и комбинации тел вращения и уметь применять их при решении задач;
  • применять при решении задач формулу расстояния от точки до плоскости;
  • владеть разными способами задания прямой уравнениями и уметь применять при решении задач;
  • применять при решении задач и доказательстве теорем векторный метод и метод координат;
  • иметь представление об аксиомах объема, применять формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды, тетраэдра при решении задач;
  • применять теоремы об отношениях объемов при решении задач;
  • применять интеграл для вычисления объемов и поверхностей тел вращения, вычисления площади сферического пояса и объема шарового слоя;
  • иметь представление о движениях в пространстве: параллельном переносе, симметрии относительно плоскости, центральной симметрии, повороте относительно прямой, винтовой симметрии, уметь применять их при решении задач;
  • иметь представление о площади ортогональной проекции;
  • иметь представление о трехгранном и многогранном угле и применять свойства плоских углов многогранного угла при решении задач;
  • иметь представления о преобразовании подобия, гомотетии и уметь применять их при решении задач;
  •  уметь решать задачи на плоскости методами стереометрии;
  • уметь применять формулы объемов при решении задач

Достижение результатов раздела II;

  • находить объем параллелепипеда и тетраэдра, заданных координатами своих вершин;
  • задавать прямую в пространстве;
  • находить расстояние от точки до плоскости в системе координат;
  • находить расстояние между скрещивающимися прямыми, заданными в системе координат

Содержание учебного предмета

Вводное повторение. (6 часа)

Вводный урок по ЕГЭ. Решение модуля ЕГЭ  по геометрии.

Аксиомы стереометрии и их следствия (5 часов)

     Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии.

Параллельность прямых и плоскостей (21 час)

     Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы между прямыми. Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. Построение сечений.

Перпендикулярность прямых и плоскостей. (6 часов)

     Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной в плоскости.

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. (15 часов)

    Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Трехгранный угол.

Многогранники. (15 часов)

  Понятие многогранника. Теорема Эйлера. Призма. Пространственная теорема Пифагора. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Правильные многогранники. Симметрия в пространстве.

Векторы (10часов).

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножения вектора на число. Скалярное произведение векторов. Сумма нескольких векторов. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем компланарным векторам.

Повторение и систематизация учебного материала (36 часа).

Решение вариантов ЕГЭ.


Приложение 2

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

В том числе

Основные направления воспитательной деятельности

Теоретический материал

Практические, лабораторные работы и т.д.

Контрольная работа

Повторение

6

6

Формирование представлений о геометрии как части человеческой культуры, для создания культурно-исторической среды обучения.

Аксиомы стереометрии и их следствия

5

2

2

1

Формирование представлений о геометрии как части человеческой культуры, для создания культурно-исторической среды обучения.

Параллельность прямых и плоскостей

21

10

9

2

Формирование представлений о геометрии как части человеческой культуры, для создания культурно-исторической среды обучения.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

6

3

2

1

Содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей.

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

15

4

9

2

Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Осознание важности математической подготовки в современном обществе каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Многогранники

15

5

8

2

Создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки.

Векторы в пространстве

10

4

4

2

Обучение геометрии дает возможность планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

Повторение и систематизация учебного материала

36

-

32

4

Повышение заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Технические средства обучения

  • Компьютер
  • Мультимедиапроектор
  • Интерактивная доска

Печатные пособия

  • Сборники ЕГЭ
  • Раздаточный дидактический  материал
  • Портреты выдающихся деятелей в области математики.

Учебники и учебно-методическая литература для учителя:

  1. Изучение геометрии в 10-11 классах,  методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,

- М.: Просвещение, 2018.

  1.  Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко  Москва «Вако» 2006.
  2. Геометрия, 10 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ», 2003 г.
  3.  Геометрия 10. 11. Поурочные планы.Г.И. Ковалева. Волгоград. Издательство «Учитель», 2007г
  4. Контрольные работы по геометрии для 10 класса, Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. М. «Экзамен», 2007
  5. Математика. ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь. Диагностические тесты, тематические задания, контрольные варианты. И. В. Ященко, С.А. шестаков. П.И. Захаров. М. «Экзамен», 2018.
  6.  Математика. ЕГЭ. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Реальные тесты. Практикум. М. «Экзамен», 2020.
  7. Математика. ЕГЭ.  Типовые тестовые задания. Под редакцией  А.Л. Семенова, И.В. Ященко. М. «Экзамен», 2021.
  8.  Денищева А.О. Единый государственный экзамен. Математика: 2004

Учебники и учебно-методическая литература для учащегося:

  1.  Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев, Позняк Э.Г., Юдина И.И. -М.: Просвещение, 2018.
  2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 класса. -М.: Дрофа, 2004
  3. Геометрия 7 – 9. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. - М.: Просвещение, 2018.
  4. Математика. Задачи и упражнения по готовым чертежам, 10-11 классы, Е.М. Рабинович, М., «Илекса», 2008
  5.  Разноуровневый дидактический материал. Самостоятельные и контрольные работы, 11 класс, геометрия, А.П. Ершова, В.В. Голобородько, М., «Илекса», 2005.
  6. Математика. ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь. Диагностические тесты, тематические задания, контрольные варианты. И. В. Ященко, С.А. шестаков. П.И. Захаров. М. «Экзамен», 2020.
  7.  Математика. ЕГЭ. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Реальные тесты. Практикум. М. «Экзамен», 2021.
  8. Математика. ЕГЭ.  Типовые тестовые задания. Под редакцией  А.Л. Семенова, И.В. Ященко. М. «Экзамен», 2021.

             

Материально техническое обеспечение

Раздаточный дидактический материал

Тесты

Тематические таблицы

Компьютер, проектор

Интернет-ресурсы

www.ege.moipkro.ru

www.fipi.ru

ege.edu.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

http://schools.techno.ru/tech/index.html

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

http://wwwexponenta.ru/

http://comp-science.narod.ru/

http://methmath.chat.ru/index.html

http://www.mathnet.spb.ru/

http:// education.bigli.ru

Приложение 3

Календарно-тематическое планирование по геометрии для  9а класс

№ урока

Тема раздела, урока

Сроки проведения

Тип урока

Планируемые результаты

Вид/форма контроля

Примечание

План

Факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Вводный урок по ЕГЭ.

УОСЗ

Формировать желание применять приобретенные знания и умения

Формировать умение планировать свои действия в планируемым результатом.

Формировать умение применять знания на практике.

Текущий

2

Решение вариантов ЕГЭ , модуль «Геометрия»

УОЗС

Формировать желание применять приобретенные знания и умения

Формировать умение планировать свои действия в планируемым результатом.

Формировать умение планировать свои действия в планируемым результатом.

Текущий

3

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

УИНМ

Формировать желание применять приобретенные знания и умения

Формировать умение планировать свои действия в планируемым результатом.

основные понятия стереометрии. распознавать на чертежах и моделях пространственные 
формы.

Текущий

4

Некоторые следствия из аксиом.

КУ

Формировать желание применять приобретенные знания и умения

Формировать умение планировать свои действия в планируемым результатом.

применять аксиомы при решении 
задач.

Текущий

5-7

Решение  задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

УКЗ

Формировать желание применять приобретенные знания и умения

Формировать умение планировать свои действия в планируемым результатом.

применять аксиомы при решении 
задач.

Текущий

7

Параллельные прямые в пространстве.

6.09

УИНМ

Формировать интерес к изучению темы

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Формировать умение оперировать понятиями параллельные прямые в пространстве

Текущий

8

Параллельность прямой и плоскости.

6.09

УЗЗ

Формировать желание применять приобретенные знания и умения

Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, моделировать выбор способов действий

Формировать умение оперировать понятиями параллельность прямой и плоскости

Текущий

9-11

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

13.09

13.09

УЗЗ

Развивать познавательный интерес к математике

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии)

Формировать умение доказывать и применять теоремы.

Текущий

11

Скрещивающиеся прямые

КУ

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Формировать умение планировать свои действия в планируемым результатом.

определение

скрещивающихся прямых.

Скрещивающиеся прямые, признак скрещивающихся прямых. Теорема о скрещивающихся прямых.

Текущий

12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

КУ

Развивать познавательный интерес к математике

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Формировать умение доказывать и применять теорему.

Текущий

13-14

Решение задач  «Угол между прямыми».

2

УЗЗ

Развивать познавательный интерес к математике

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии)

Формировать умение доказывать и применять теоремы для решения задач.

Текущий

15

Решение задач  на перпендикулярность прямой и плоскости

УЗЗ

Формировать работать в коллективе и находить согласованные решения.

Формировать умение планировать свои действия в планируемым результатом.

Формировать умение доказывать и применять теоремы для решения задач.

Текущий

16

Параллельные плоскости

УИНМ

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Формировать умение планировать свои действия в планируемым результатом.

Формировать  понятие параллельные плоскости и умение решать задачи

Текущий

17

Свойства параллельных плоскостей

КУ

Формировать умение представлять результат своей деятельности.

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии и изменяющейся ситуацией.

Формировать навык решения задач с использованием свойства плоскостей.

Текущий

18-19

Тетраэдр

УИНМ

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии)

Формировать умение  решать задачи на тетраэдре.

 

Текущий

20-21

Параллелепипед

УЗ

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Формировать умение планировать свои действия в планируемым результатом.

Формировать умение  решать задачи на параллелепипеде.

 

Текущий

22-25

Задач на построение сечений.

УОСЗ

Развивать навыки  самостоятельной работы, анализа своей работы.

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Формировать умение  решать задачи на многогранниках и строить сечение .

 

Текущий

26-28

Решение задач на свойства тетраэдра и параллелепипеда.

УЗЗ

Развивать навыки  самостоятельной работы, анализа своей работы.

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Формировать умение  решать задачи на многогранниках и строить сечений .

 

Тематический

29-30

Контрольная работа № 2

25.10

УКЗ

Развивать навыки  самостоятельной работы, анализа своей работы.

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Формировать умение применять знания на практике.

Тематический

31

Перпендикулярные прямые в пространстве.

УОСЗ

Развивать навыки  самостоятельной работы, анализа своей работы.

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Формировать умение оперировать понятием перпендикулярности прямых в пространстве, применять свойство на практике.

Текущий

28

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

УИНМ

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Формировать умение оперировать признаком перпендикулярности прямой и плоскости, применять признак на практике.

Текущий

29

Теорема о прямой перпендикулярной прямой и плоскости

КУ

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии)

Формировать умение доказывать  теорему и применять при решении задач.

Текущий

30-32

Решение задач на  перпендикулярность  прямой и плоскости

УОСЗ

Формировать умение представлять результат своей деятельности.

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Формировать умение доказывать  теорему и применять при решении задач.

Текущий

33-34

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

УИНМ

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Формировать умение доказывать  теорему и применять при решении задач.

Текущий

35-36

Угол между прямой и плоскостью

КУ

Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формировать умение доказывать  теорему и применять при решении задач.

Текущий

37-39

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах

УОСЗ

Формировать умение представлять результат своей деятельности.

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Формировать умение доказывать  теорему и применять при решении задач.

Текущий

40

Двугранный угол

КУ

Формировать умение представлять результат своей деятельности.

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Формировать умение оперировать понятием двугранный угол  и применять при решении задач.

Текущий

41-42

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Развивать навыки  самостоятельной работы, анализа своей работы.

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Формировать умение доказывать  признак  и применять при решении задач.

Текущий

43-44

Прямоугольный параллелепипед

УИНМ

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии)

Формировать умение применять свойства прямоугольного параллелепипеда  при решении задач.

Текущий

45-46

Решение задач

УОСЗ

Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формировать умение  решать стереометрические задачи.

Текущий

47

Контрольная работа № 3

6.12

УКЗ

Развивать навыки  самостоятельной работы, анализа своей работы.

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Формировать умение применять знания  при решении задач.

Тематический

50

Зачет по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

УКЗ

Формировать умение представлять результат своей деятельности.

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Формировать умение применять знания на практике.

Тематический

51

Понятие многогранника

УИНМ

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии)

Формировать умение оперировать понятием многогранника,  использовать  на практике

Текущий

50

Призма. Площадь поверхности призмы

КУ

Формировать умение формулировать свое собственное мнение.

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Формировать умение применять знания  свойства призмы , находить площадь поверхности призмы на практике.

Текущий

51-52

Призма. Площадь поверхности призмы

УЗЗ

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии)

Формировать умение применять знания  свойства призмы , находить площадь поверхности призмы на практике.

Текущий

53

Пирамида

КУ

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Формировать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Формировать понятие пирамиды, изучить свойства.

Текущий

54

Правильная пирамида

КУ

Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии)

Формировать понятие правильной пирамиды, изучить свойства.

Текущий

55-56

Решение задач по теме «Пирамида»

УЗЗ

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формировать умение решать  задачи, используя свойства пирамиды.

Текущий

57

Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды

УИНМ

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формировать умение решать  задачи, используя свойства усеченной  пирамиды.

58-59

Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды

УЗЗ

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формировать умение решать  задачи, используя свойства усеченной  пирамиды.

60-61

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

КУ

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формировать понятие симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

62

Зачет по теме «Многогранники»

УКЗ

Развивать навыки  самостоятельной работы, анализа своей работы.

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Продемонстрировать умение решать  задачи по всей теме «Многогранники.

Тематический

63

Контрольная работа № 4

УКЗ

Развивать навыки  самостоятельной работы, анализа своей работы.

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Продемонстрировать умение решать  задачи по всей теме «Многогранники.

Тематический

64

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов.

УИНМ

Развивать навыки  самостоятельной работы, анализа своей работы.

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Формировать умение оперировать понятием вектора в пространстве, а также основными понятиями с определением вектора

Текущий

65

Сложение и вычитание векторов в пространстве.

УИНМ

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии)

Формировать умение оперировать понятием сумма векторов, применять правила треугольника и параллелограмма для сложения векторов, применять свойства сложения векторов, доказывать и применять правило сложения векторов, заданных координатами.

Текущий

66

Сложение и вычитание векторов в пространстве.

УИНМ

Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии)

Формировать умение оперировать понятием сумма векторов, применять правила треугольника и параллелограмма для сложения векторов, применять свойства сложения векторов, доказывать и применять правило сложения векторов, заданных координатами.

Текущий

Сложение и вычитание векторов

УЗЗ

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формировать умение применять  правила треугольника и параллелограмма для сложения векторов, применять свойства сложения векторов, доказывать и применять правило сложения векторов, заданных координатами.

Текущий

67

Умножение вектора на число

УИНМ

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии)

Формировать умение умножать вектор на число; доказывать и применять свойство коллинеарных векторов, правило умножения вектора, заданного координатами, на число.

Текущий

68

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

УЗЗ

Формировать умение представлять результат своей деятельности.

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формировать умение умножать вектор на число;  и применять свойство коллинеарных векторов и компланарных векторов, правило умножения вектора, заданного координатами, на число.

Текущий

69

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

УИНМ

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии)

Формировать умение осуществлять разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Текущий

70

Решение задач по теме «Компланарные векторы»

УЗЗ

Формировать умение контролировать процесс своей математической деятельности.

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Формировать умение решение задач по теме «Компланарные векторы»

Текущий

71

Зачет по теме «Векторы в пространстве»

УКЗ

Формировать умение представлять результат своей деятельности.

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Продемонстрировать знания и умения  по теме «Векторы в пространстве»

Текущий

72-73

Контрольная работа № 5

УКЗ

Формировать умение представлять результат своей деятельности.

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Продемонстрировать знания и умения  по теме «Векторы в пространстве»

74-140

Повторение и систематизация знаний за весь курс 10 класса. Решение вариантов ЕГЭ.

УОСЗ

Развивать навыки  самостоятельной работы, анализа своей работы.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии)

Формировать умение оперировать понятиями  всего курса геометрии.

Текущий


Приложение 4

Лист коррекции рабочей программы

по учебному предмету (курсу) _____________________________ в ________ классе

за __________четверть 20___/20____ учебного года

Учитель _______________________________________________________________

ФИО полностью

№ урока по осн. КТП

Дата

по осн. КТП

Дата фактического проведения

Тема урока

Количество часов на данную тему

Причина коррекции

Способ коррекции

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....