Рабочая программа 8 класс геометрия
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Дугарова Надежда Ильинична

Рабочая программа учебного предмета «геометрия» для 8 класса составлена на основе Примерных программ по учебным предмету Геометрия учебника «Геометрия» 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: под ред. М.: Вента – Граф 2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._geometriya_8_kl.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:  

- Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- Приказом МО и Н РФ № №1897 от 17.12.2008 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные  »;

- Приказом МО и РФ от 20.01.2007 г. № 15 с изменением от 5.06.2017 г. № 629 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- Образовательной программой среднее общего образования, реализующей ФГОС МБОУ «Хилганайская СОШ им.Э.-Д. Ринчино»;

- Уставом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино».

Рабочая программа учебного предмета «геометрия» для 8 класса составлена на основе Примерных программ по учебным предмету Геометрия учебника «Геометрия» 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: под ред. М.: Вента – Граф 2014 г.

В соотвествии с учебным планом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино» на изучение алгебры в 8 классе отводится 68 часов.

       Цели:

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения;
  • в процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь;
  • знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представление о геометрии как части общечеловеческой культуры.

Планируемые результаты освоение учебного предмета

в направлении личностного развития:

  • Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • Проявлять инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
  • Иметь представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

в метапредметном направлении:

  • Иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • Уметь понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассужден6ий, видеть различные стратегии решения задач;
  • Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.  

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

  • пользоваться геометрическим языком  для описания предметов  окружающего  мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
  • существо понятия алгоритма;
  • распознавать и строить четырёхугольники и их элементы,  определять виды  четырехугольников, применять  их свойства;
  • распознавать, строить и  находить среднюю  линию  треугольника, среднюю  линию  трапеции;
  • распознавать центральные и вписанные углы, применять их свойства
  • строить вписанную в четырехугольник  окружность и описанную около него, применять признаки существования данных окружностей;
  • оперировать понятием «подобные треугольники», применять признаки подобия;
  • применять теорему  Пифагора;  метрические  соотношения в прямоугольном треугольнике;
  • формулировать определения тригонометрических функций, записывать формулы, выводить основное тригонометрическое тождество, находить значения тригонометрических функций  основных углов;
  • распознавать многоугольники, равновеликие  многоугольники, понятие площади многоугольника;
  • находить площади четырехугольников  различных видов, различных треугольников.

практические (построение графиков, письменные упражнения);  интеллектуальные (анализ, синтез, сравнение и т.д.); эмоциональные.

Содержание учебного предмета

1.Четырехугольники. Четырехугольник, его элементы. Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция, виды трапеции, свойства. Средняя линия трапеции.  Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная окружности четырехугольника.

2.Подобие треугольников. Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.

3.Решение прямоугольных треугольников. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.

4.Многоугольники. Площадь многоугольника. Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника, треугольника, трапеции, параллелограмма.

5.Повторение курса 8 класса. Четырехугольники, виды, свойства и признаки. Формулы площадей. Подобные треугольники. Центральный и вписанный угол.

Тематическое планирование

Тема разделов

Количество часов

Количество контрольных работ

Четырехугольники

26

2

Подобие треугольников

12

1

Решение прямоугольных треугольников

15

2

Многоугольники. Площадь многоугольников

12

1

Повторение и систематизация учебного мтериала

5

1

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Глава 1. Четырёхугольники.

26

Четырёхугольник и его элементы.

2

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

3

Признаки параллелограмма

2

Прямоугольник.

2

Ромб.

2

Квадрат.

1

Контрольная работа №1

1

Средняя линия треугольника

2

Трапеция.

4

Центральные и вписанные углы.

2

Вписанная и описанная окружности четырехугольника.

2

Контрольная работа №2

1

Глава 2. Подобие треугольников

12

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

3

Подобные треугольники

1

Первый признак  подобия треугольников

4

Второй и третий признак подобия треугольников

2

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Подобие треугольников»

1

Контрольная работа №3

1

Глава 3. Решение прямоугольных треугольников

15

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

2

Теорема Пифагора

4

Контрольная работа №4

1

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

3

Решение прямоугольных треугольников

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа №5

1

Глава 5. Многоугольники. Площадь многоугольника.

12

Многоугольники.

1

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника.

1

Площадь параллелограмма

2

Площадь треугольника

3

Площадь трапеции

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа №6  

1

Повторение и систематизация учебного материала

3

Упражнения для повторения курса 8 класса

2

Контрольная работа №7

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)

Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...