Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Дугарова Надежда Ильинична

Рабочая программа учебного предмета «геометрия» для 7 класса составлена на основе Примерных программ по учебным предмету Геометрия учебника «Геометрия» 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. под ред. М.: Вента – Граф 2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._geometr_7_kl.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:    

- Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- Приказом МО и Н РФ № №1897 от 17.12.2008 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные  »;

- Приказом МО и РФ от 20.01.2007 г. № 15 с изменением от 5.06.2017 г. № 629 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- Образовательной программой основного общего образования, реалтзующей ФГОС МБОУ «Хилганайская СОШ им.Э.-Д. Ринчино»;

- Уставом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино».

Рабочая программа учебного предмета «геометрия» для 7 класса составлена на основе Примерных программ по учебным предмету Геометрия учебника «Геометрия» 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. под ред. М.: Вента – Граф 2017 г.

В соотвествии с учебным планом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино» на изучение алгебры в 7 классе отводится 68 часов.

Цели:

Программа составлена исходя из следующих целей изучения геометрии в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования в основной школе:

  • формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и формирование ключевой компетенции —умения учиться;
  • развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию;

Задачи:

  • обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения;
  • в процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь;
  • знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представление о геометрии как части общечеловеческой культуры.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение курса геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.

 В направлении личностного развития:

       1)  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к  умственному эксперименту;

       2) формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

       3) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

      4) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

      1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

      2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

      3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  1. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  2. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  3. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  4. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание учебного предмета

Простейшие геометрические фигуры и их свойства

Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов.  Смежные и  вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.

Треугольники.

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника 

Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

Окружность и круг. Геометрические  построения 

Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника.  Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

Повторение

Тематическое планирование

№п/п

Название темы

Кол-во часов

Кол-во самостоятельных работ

Кол-во контрольных работ

1

Простейшие геометрические фигуры и их свойства

13

3

1

2

Треугольники

18

5

1

3

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

16

6

1

4

Окружность и круг. Геометрические построения

16

6

1

5

Повторение и систематизация учебного материала

5

-

1

ИТОГО:

68

20

5

Календарно - тематическое планирование

Содержание учебного
материала

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

Глава 1
Простейшие

геометрические фигуры
и их свойства

13

1

Точки и прямые

1

2

Отрезок и его длина

2

3

Отрезок и его длина

4

Луч. Угол. Измерение углов

3

5

Луч. Угол. Измерение углов

6

Луч. Угол. Измерение углов

7

Смежные и вертикальные углы

3

8

Смежные и вертикальные углы

9

Смежные и вертикальные углы

10

Перпендикулярные прямые

1

11

Аксиомы

1

12

Повторение и систематизация учебного материала

1

13

Контрольная работа № 1

1

Глава 2

Треугольники

18

14

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

2

15

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

16

Первый и второй признаки равенства треугольников

5

17

Первый и второй признаки равенства треугольников

18

Первый и второй признаки равенства треугольников

19

Первый и второй признаки равенства треугольников

20

Первый и второй признаки равенства треугольников

21

Равнобедренный треугольник и его свойства

4

22

Равнобедренный треугольник и его свойства

23

Равнобедренный треугольник и его свойства

24

Равнобедренный треугольник и его свойства

25

Признаки равнобедренного треугольника

2

26

Признаки равнобедренного треугольника

27

Третий признак равенства треугольников

2

28

Третий признак равенства треугольников

29

Теоремы

1

30

Повторение и систематизация учебного материала

1

32

Контрольная работа № 2

1

Глава 3

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

16

33

Параллельные прямые

1

34

Признаки параллельности прямых

2

35

Признаки параллельности прямых

36

Свойства параллельных прямых

3

37

Свойства параллельных прямых

38

Свойства параллельных прямых

39

Сумма углов треугольника

4

40

Сумма углов треугольника

41

Сумма углов треугольника

42

Сумма углов треугольника

43

Прямоугольный треугольник

2

44

Прямоугольный треугольник

45

Свойства прямоугольного треугольника

2

46

Свойства прямоугольного треугольника

47

Контрольная работа № 3

1

Глава 4
Окружность и круг.

Геометрические  построения

16

48

Геометрическое место точек. Окружность и круг

2

49

Геометрическое место точек. Окружность и круг

50

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

3

51

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

52

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

53

Описанная и вписанная окружности треугольника

3

54

Описанная и вписанная окружности треугольника

55

Описанная и вписанная окружности треугольника

56

Задачи на построение

3

57

Задачи на построение

58

Задачи на построение

59

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

3

60

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

61

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

62

Повторение и систематизация учебного материала

1

63

Контрольная работа № 4

1

Обобщение
и систематизация
знаний учащихся

5

64

Упражнения для повторения курса 7 класса

4

65

Упражнения для повторения курса 7 класса

66

Упражнения для повторения курса 7 класса

67

Упражнения для повторения курса 7 класса

68

Контрольная работа № 5

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....