Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Нелюбина Наталья Николаевна

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы  основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по геометрии //Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 95 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Геометрия : учебник для 7-9 классов / Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.: ил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7g.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

П.ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной программе

начального общего образования

РАССМОТРЕНО                                                              СОГЛАСОВАНО                                              УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического объединения                    Заместитель директора по                                Директор школы

протокол № 01  от  31 августа 2020г.                             образовательному процессу                             _________________З.Р. Шайнурова

_________Д.А. Складанная, руководитель ШМО           _________________Е.Ф.Васько                         Приказ от 31.08.2020 № 171

                                                                                            31 августа 2020г.                              

                                                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии для 7  класса основного общего образования

(предмет, класс, уровень образования)

Нелюбиной Натальи Николаевны, учителя первой квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя, категория)

2020/2021 учебный год, срок реализации 1 год

 

п.Ханымей

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы  основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по геометрии //Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 95 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Геометрия : учебник для 7-9 классов / Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.: ил.

В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.

Программа рассчитана на 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:

  • контрольных работ - 5;
  • проектные работы – 1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • ответственное отношение к учению;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • у учащихся могут быть сформированы:
  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  • составлять план и последовательность действий;
  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Познавательные

 учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приёмы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
  •  принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

  • работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
  • измерять        длины отрезков, величины углов;
  • владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • пользоваться изученными геометрическими формулами;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

.

 

 Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и основных видов деятельности:

  1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения».

2.Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Контрольная работа № 2  по теме «Треугольники».

3. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа  №5   по теме «Прямоугольные треугольники».

Проектная работа «Треугольники»

5. Повторение. Решение задач

Тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, тема

Количество часов

Дата

по плану

Дата

по факту

Примечание

  1. Начальные геометрические сведения

1

Прямая и отрезок.

1

01.09.20

2

Луч и угол.

1

04.09.20

3

Сравнение отрезков и углов

1

08.09.20

4

Измерение  отрезков и углов.

3

11.09.20

5

15.09.20

6

18.09.20

7

Смежные и вертикальные углы

2

22.09.20

8

25.09.20

9

Перпендикулярные прямые.

1

29.09.20

10

Решение задач.

1

02.10.20

11

Контрольная работа № 1

по теме «Начальные геометрические сведения».

1

06.10.20

12

Решение задач. Анализ контрольной работы.

1

09.10.20

2. Треугольники  

13

Первый признак равенства треугольников.

3

13.10.20

14

16.10.20

15

20.10.20

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.      

2

23.10.20

17

03.11.20

18

Свойства равнобедренного треугольника.

2

06.11.20

19

10.11.20

20

Второй  признак равенства треугольников.

 

2

13.11.20

21

17.11.20

22

Третий признак равенства треугольников.

2

20.11.20

23

24.11.20

24

Окружность. Построение циркулем и линейкой.

3

27.11.20

25

01.12.20

26

04.12.20

27

Решение задач.

2

08.12.20

28

11.12.20

29

Контрольная работа № 2

 по теме «Треугольники».

1

15.12.20

3. Параллельные прямые  

30

Определение параллельных прямых

1

18.12.20

31

Признаки параллельности двух прямых.

3

22.12.20

32

25.12.20

33

34

Аксиомы геометрии. Аксиома параллельных прямых.

2

35

36

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

3

37

38

39

Решение задач.

1

40

Углы с соответственными параллельными или перпендикулярными сторонами.

1

41

Контрольная работа №3

 по теме «Параллельные прямые».

1

42

Работа над ошибками. Решение задач

1

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника  

43

Теорема о сумме углов треугольника.

1

44

Внешний угол треугольника. Решение задач.

1

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

2

46

47

Неравенство треугольника.

1

48

Решение задач.

1

49

Контрольная работа №4 по теме

 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

50

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

1

51

Признаки равенства  прямоугольных треугольников.

1

52

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

53

Контрольная работа  №5  

 по теме «Прямоугольные треугольники».

1

54

Построение треугольника по трем элементам.

3

55

56

57

Решение задач по теме «Треугольники»

4

58

59

60

5. Повторение. Решение задач.

61

Решение задач по теме «Луч, прямая, отрезок»

1

62

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

1

63

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника»

1

64

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

65

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

66

Решение задач по теме «Свойства прямоугольного треугольника».

1

67

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

1

68

Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов»

1

69

Решение задач по теме «Треугольники».

2

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....