Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Нелюбина Наталья Николаевна

Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы  основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по геометрии //Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Геометрия : учебник для 7-9 классов / Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9g.docx43.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

П.ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной программе

начального общего образования

РАССМОТРЕНО                                                              СОГЛАСОВАНО                                              УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического объединения                    Заместитель директора по                                Директор школы

протокол № 01  от  31 августа 2020г.                             образовательному процессу                             _________________З.Р. Шайнурова

_________Д.А. Складанная, руководитель ШМО           _________________Е.Ф.Васько                         Приказ от 31.08.2020 № 171

                                                                                            31 августа 2020г.                              

                                                                                                                             

                                                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии для 9  класса основного общего образования

(предмет, класс, уровень образования)

Нелюбиной Натальи Николаевны, учителя первой квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя, категория)

2020/2021 учебный год, срок реализации 1 год

 

п.Ханымей

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы  основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по геометрии //Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Геометрия : учебник для 7-9 классов / Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2018. – 383 с.

В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.

Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:

  • контрольных работ - 3;
  • проектных работ – 1.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
  •  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

•        умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

•        умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

•        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

•        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

•        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Познавательные УУД:

•        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

•        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•        формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

•        формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

•        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

•        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

•        умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

•        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

•        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Коммуникативные УУД:

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

•        умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

•        слушать партнера;

•        формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты:

Векторы.

Учащийся научится

  • обозначать и изображать векторы,
  •  изображать вектор, равный данному,
  •  строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения,
  • строить сумму  нескольких векторов, используя правило многоугольника,
  •  строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами.
  •  решать геометрические задачи использование  алгоритма выражения через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.
  •  решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов;
  •  находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения. 

Учащийся получит возможность  научиться:

овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

Метод координат

 Учащийся научится:

  • оперировать на базовом уровнепонятиями координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число
  • вычислять координаты вектора, координаты суммы и  разности векторов, координаты произведения вектора на число,
  • вычислять  угол между векторами,
  • вычислять скалярное произведение векторов;
  • вычислять расстояние между  точками по известным координатам,
  • вычислять координаты середины отрезка
  • составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности, составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек;
  • решать простейшие задачи методом координат

Учащийся получит возможность  научиться:

  • овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
  • приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев
  • взаимного расположения окружностей и прямых;

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Учащийся научится:

  • оперировать на базовом уровне понятиями: синуса, косинуса и тангенса углов,
  • применять основное тригонометрическое тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую,
  •  изображать угол между векторами, вычислять  скалярное произведение векторов,
  •  находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах,
  • применять теорему синусов, теорему косинусов,
  •   применять формулу площади треугольника: S = ,
  • решать простейшие задачи на нахождение сторон и углов произвольного  треугольника

Учащийся получит возможность  научиться:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
  • применять алгебраический и тригонометрический материал при решении задач на вычисление площадей многоугольников;

приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач

Длина окружности и площадь круга

Учащийся научится:

  • оперировать на базовом уровне понятиями правильного многоугольника,
  • применять  формулу для вычисления угла правильного n-угольника.
  • применять формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности,
  • применять  формулы длины окружности, дуги окружности, площади  круга и кругового сектора.
  • использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;
  • вычислять длину окружности и длину дуги окружности;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы.

Учащийся получит возможность  научиться:

  • выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач,
  • проводить доказательства теорем  о формуле площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности и следствий из теорем и применять их при решении задач,
  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур.

Содержание  учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и основных видов деятельности:

 Векторы. Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Метод координат. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

 Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат».

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

Движения. Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

Начальные сведения из стереометрии. Многогранники. Тела и поверхности вращения.

Повторение. Решение задач.

Проектная работа «Решение задач ОГЭ»

Тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, тема

Количество часов

Дата

Примечание

по плану

по факту

1

Повторение материала за курс 7-8 классов.

2

01.09.20

2

04.09.20

Векторы

3

Понятие вектора

2

08.09.20

4

11.09.20

5

Сложение и вычитание векторов

3

15.09.20

6

18.09.20

7

22.09.20

8

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

3

25.09.20

9

29.09.20

10

02.10.20

          Метод координат

11

Координаты вектора

2

06.10.20

12

09.10.20

13

Простейшие задачи в координатах

.

2

13.10.20

14

16.10.20

15

Уравнения окружности и прямой

3

20.10.20

16

23.10.20

17

03.11.20

18

Решение задач.

2

06.11.20

19

10.11.20

20

Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат».

1

10.11.20

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

21

 Синус, косинус и тангенс угла.

3

13.11.20

22

17.11.20

23

20.11.20

24

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4

24.11.20

25

27.11.20

26

01.12.20

27

04.12.20

28

Скалярное произведение векторов.

        

2

08.12.20

29

11.12.20

30

Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

15.12.20

31

Решение задач

1

18.12.20

Длина окружности и площадь круга.

32

 Правильные многоугольники.

4

22.12.20

33

25.12.20

34

35

36

Длина окружности и площадь круга.

4

37

38

39

40

Решение задач

3

41

42

43

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Движения

44

Понятие движения.

1

45

Параллельный перенос и поворот.

2

46

47

Решение задач

1

Начальные сведения из стереометрии.

48

Многогранники.

2

49

50

Тела и поверхности вращения

2

51

Повторение  

52

Решение задач по теме «Углы».

1

53

Решение задач по теме «Параллельность прямых».

1

54

Решение задач по теме «Треугольник. Признаки равенства треугольников».

1

55

Решение задач по теме «Медиана, биссектриса, высота треугольника».

1

56

Решение задач по теме «Свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников».

1

57

Решение задач по теме «Подобие. Признаки подобия треугольников».

1

58

Решение задач по теме «Четырехугольники. Признаки и свойства».

1

59

Решение задач по теме «Площадь».

1

60

Решение задач по теме «Окружность».

1

61

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

1

62

Решение задач по теме «Вписанные и описанные четырехугольники».

1

63

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

64

Решение задач по теме «Применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности».

1

65

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

1

66

Решение задач по теме «Теоремы синусов и косинусов».

1

67

 Проектная работа «Решение  задач ОГЭ».

1

68

Итоговый урок по теме «Систематизация материала курса Геометрия 7-9»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....