Применение технологии смыслового чтения на уроках геометрии
презентация к уроку по геометрии (8 класс)

Применение технологии смыслового чтения на уроках геометрии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_adelova_smyslovoe_chtenie.pptx870.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение технологии смыслового чтения на уроках геометрии учитель математики МБОУ Школа – детский сад с.Тунгор Аделова Евгения Александровна

Слайд 2

«Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Смысловое чтение - это чтение, подразумевающее не только чтение знаков, но и вникание в смысл текста, построение иерархии текста ( т.е. выделения главного и второстепенного) максимально рациональное и эффективное использование этой информации с учетом субъективных особенностей читателя.

Слайд 4

в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе; в регулятивные УУД – принятие обучающимися учебной задачи, произвольная регуляция деятельности; в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря; в коммуникативные УУД – умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Слайд 6

Проблема недостаточное понимание смысла читаемого (задач, текстов, заданий) на уроках математике

Слайд 7

Причиной возникновения проблем при работе с текстом много: Своеобразный язык математики, абстрактность теории, сжатость и краткость изложения; Широкое применение символики, преобладание дедуктивного метода изложения информации; Сложно выделить главное и второстепенное для решения задачи; Тесная связь с иллюстрациями и чертежами; В текстах учебников математики имеются так называемые «Пробелы в тексте» - это ссылки на уже известный материал, формулу или теорему

Слайд 8

Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая или чистая) В комнате было: 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашел хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног? (2, у животных лапы) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5, щука и угорь - рыбы) Стоит в поле дуб. На дубе 3 сука, на каждом суке по 5 веток, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?(на дубе яблоки не растут) На дорожке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5 воробье, а потом еще 11. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьев осталось на дорожке?(1, остальные улетели)

Слайд 9

Угол. Виды углов

Слайд 10

Дополнение информации Угол, стороны которого образуют прямую, называют ________________ Единицу измерения углов называют _____________ Измерить угол – значит подсчитать, сколько ____________________________________________ Величина развернутого угла составляет __________ Углы измеряют с помощью прибора, который называют ___________________________________ Равные углы имеют ___________ градусные меры. Острым называют угол ________________________ Тупым называют угол _________________________ Если между сторонами угла АВС провести луч BD , то градусная мера угла АВС равна ______________

Слайд 11

Прием « «Верные или неверные утверждения» . Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры? Единицы измерения углов: миллиграммы, килограммы? Единицы измерения углов: градусы, минуты? Развёрнутый угол имеет градусную меру 100°? Развёрнутый угол имеет градусную меру 90°? Развёрнутый угол равен 180°? Прямой угол равен 160°? Прямой угол равен 90? Острый угол больше прямого? Острый угол равен прямому? Острый угол меньше прямого? Тупой угол меньше прямого? Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого? Угол, меньше 90° называется острым? Угол, больше 90°, но меньший 180°, называется тупым углом?

Слайд 12

“ Синквейн ”

Слайд 13

Найди ошибки в тексте В одном карманчике у меня только чернила и ручки. На другом карманчике написано «Чертежные принадлежности». Прежде всего циркуль – без него не провести ни одной прямой линии. Рядом угольник – в дороге приходиться измерять разные углы, тут без угольника не обойтись. И так у меня разложено всё необходимое. И всё –таки в этот раз я забыл захватить очень нужную вещь – географические карты! Придётся у каждого встречного спрашивать, на какой я улице и в какой стране.

Слайд 16

https://youtu.be/7WtUVrzfp6M

Слайд 17

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "«ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 6-ОМ КЛАССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

В данной работе рассматривается проблема использования технологии смыслового чтения на уроках литературы. Выделяются и описываются характерные особенности приема смыслового чтения, цели и задачи, кото...

Применение стратегии смыслового чтения на уроках литературы на уровне ООО

обобщение педагогического опыта по применению стратегии смыслового чтения на уроках литературы на уровне ООО (на примере изучения рассказа Кавказский пленник"...

Статья "Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы"

Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы...

Реализация технологии смыслового чтения на уроках географии в курсе «Экономической географии России»

Технология смыслового или продуктивного чтения – ведущая составляющая современной школы. Ее активное применение на уроках педагогами различных школьных курсов предопределено требованиями обществ...

Урок литературы с применением технологии смыслового чтения

Урок литературы с применением технологии смыслового чтения...

Работа с текстом с применением стратегий смыслового чтения на уроках литературы

Данный урок помогает осуществлять смысловое чтение, способствует развитию умения находить нужную информацию, интерпретировать, использовать текстовую информацию....

Реализация технологии смыслового чтения на уроках географии в 5-6 классе на примере учебника Издательства «Просвещение».

         В данной  статье   приведены примеры  практической реализации   технологии смыслового чтения на уроках географии через возможност...