Применение технологии смыслового чтения на уроках геометрии
презентация к уроку по геометрии (8 класс)
Применение технологии смыслового чтения на уроках геометрии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 870.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное» К.Д. Ушинский
Смысловое чтение - это чтение, подразумевающее не только чтение знаков, но и вникание в смысл текста, построение иерархии текста ( т.е. выделения главного и второстепенного) максимально рациональное и эффективное использование этой информации с учетом субъективных особенностей читателя.
в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе; в регулятивные УУД – принятие обучающимися учебной задачи, произвольная регуляция деятельности; в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря; в коммуникативные УУД – умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Проблема недостаточное понимание смысла читаемого (задач, текстов, заданий) на уроках математике
Причиной возникновения проблем при работе с текстом много: Своеобразный язык математики, абстрактность теории, сжатость и краткость изложения; Широкое применение символики, преобладание дедуктивного метода изложения информации; Сложно выделить главное и второстепенное для решения задачи; Тесная связь с иллюстрациями и чертежами; В текстах учебников математики имеются так называемые «Пробелы в тексте» - это ссылки на уже известный материал, формулу или теорему
Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая или чистая) В комнате было: 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашел хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног? (2, у животных лапы) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5, щука и угорь - рыбы) Стоит в поле дуб. На дубе 3 сука, на каждом суке по 5 веток, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?(на дубе яблоки не растут) На дорожке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5 воробье, а потом еще 11. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьев осталось на дорожке?(1, остальные улетели)
Угол. Виды углов
Дополнение информации Угол, стороны которого образуют прямую, называют ________________ Единицу измерения углов называют _____________ Измерить угол – значит подсчитать, сколько ____________________________________________ Величина развернутого угла составляет __________ Углы измеряют с помощью прибора, который называют ___________________________________ Равные углы имеют ___________ градусные меры. Острым называют угол ________________________ Тупым называют угол _________________________ Если между сторонами угла АВС провести луч BD , то градусная мера угла АВС равна ______________
Прием « «Верные или неверные утверждения» . Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры? Единицы измерения углов: миллиграммы, килограммы? Единицы измерения углов: градусы, минуты? Развёрнутый угол имеет градусную меру 100°? Развёрнутый угол имеет градусную меру 90°? Развёрнутый угол равен 180°? Прямой угол равен 160°? Прямой угол равен 90? Острый угол больше прямого? Острый угол равен прямому? Острый угол меньше прямого? Тупой угол меньше прямого? Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого? Угол, меньше 90° называется острым? Угол, больше 90°, но меньший 180°, называется тупым углом?
“ Синквейн ”
Найди ошибки в тексте В одном карманчике у меня только чернила и ручки. На другом карманчике написано «Чертежные принадлежности». Прежде всего циркуль – без него не провести ни одной прямой линии. Рядом угольник – в дороге приходиться измерять разные углы, тут без угольника не обойтись. И так у меня разложено всё необходимое. И всё –таки в этот раз я забыл захватить очень нужную вещь – географические карты! Придётся у каждого встречного спрашивать, на какой я улице и в какой стране.
https://youtu.be/7WtUVrzfp6M
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-454920-1439873301.jpg)
Курсовая работа "«ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 6-ОМ КЛАССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
В данной работе рассматривается проблема использования технологии смыслового чтения на уроках литературы. Выделяются и описываются характерные особенности приема смыслового чтения, цели и задачи, кото...
Применение стратегии смыслового чтения на уроках литературы на уровне ООО
обобщение педагогического опыта по применению стратегии смыслового чтения на уроках литературы на уровне ООО (на примере изучения рассказа Кавказский пленник"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-134867-1388935173.jpg)
Статья "Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы"
Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/05/picture-922138-1493971829.png)
Реализация технологии смыслового чтения на уроках географии в курсе «Экономической географии России»
Технология смыслового или продуктивного чтения – ведущая составляющая современной школы. Ее активное применение на уроках педагогами различных школьных курсов предопределено требованиями обществ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/15/picture-1156025-1565854223.jpg)
Урок литературы с применением технологии смыслового чтения
Урок литературы с применением технологии смыслового чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/25/picture-1374342-1640462686.jpg)
Работа с текстом с применением стратегий смыслового чтения на уроках литературы
Данный урок помогает осуществлять смысловое чтение, способствует развитию умения находить нужную информацию, интерпретировать, использовать текстовую информацию....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/10/picture-922775-1494410111.jpg)
Реализация технологии смыслового чтения на уроках географии в 5-6 классе на примере учебника Издательства «Просвещение».
В данной статье приведены примеры практической реализации технологии смыслового чтения на уроках географии через возможност...