конспекты уроков
план-конспект урока по геометрии

Гороховская Ольга Сергеевна

технологические карты уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 8

Тема: Решение уравнений , сводящихся к квадратным уравнениям.

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Формирование умения решать уравнения, сводящихся к квадратным уравнениям.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с понятием «биквадратное уравнение»;
  • Рассмотреть способ решения биквадратных уравнений;
  • Способствовать формированию у учащихся умения решать биквадратные уравнения, методом замены переменных;
  • Отработать навыки решения квадратных уравнений.

Форма урока: комбинированный

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Этап мотивационно-целевой

Дает практикоориентированную задачу на нахождение стороны прямоугольника по заданной площади и длине второй стороны

Фронтальная

Предлагают решение задачи

готовность к действиям в условиях неопределенности, повышение уровня математической грамотности через практическую деятельность;

выявлять математические закономерности (базовые логические действия)

понимать и правильно употреблять термины

Этап актуализации знаний

Индивидуальная

Решают задачу

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (регулятивные)

выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Постановка учебной задачи

Предлагает сформулировать правило деления на десятичную дробь, записать алгоритм

Фронтальная

Формулируют

умение формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах

интерпретировать информацию о десятичных дробях (работа с информацией)

понимать и правильно употреблять термины, связанные с десятичными дробями;

Предлагает решить упражнения №___
№___

Вызывает 2 чел к доске

Индивидуальная

Выполняют деление дес дробей на нат число и на дес дробь

повышение уровня математической грамотности через практическую деятельность

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи, аргументировать и корректировать варианты решений с учетом новой информации о числовых данных задачи;

выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

выполнять проверку, прикидку результата вычислений

этап рефлексии

Предлагает оценить работу на уроке, сообщает критерии оценивания

индивидуальная

Заполняют оценочную таблицу

Постановка дом задания

Предлагает 3 варианта дом задания

фронтальная

Выбирают свой вариант

Задание для 1 этапа урока:

В коридоре школы необходимо разместить стенд РДШ (Российское движение школьников). В рекламном агентстве «Жираф» можно заказать стенд  с атрибутами РДШ и кармашками для размещения информации по его площади. Замеры на стене показали, что ширина стенда должна быть 0,8 м. Какой может быть длина стенда, если агентство может изготовить стенд площадью:

2,88 м2;   2,56 м2;   2,24 м2 ?

1 вопрос: Как рассчитать длину стенда по его площади и ширине?

2 вопрос: Можем ли мы решить задачу, не зная правила деления на десятичную дробь?

3 вопрос: Как сформулировать правило деления на десятичную дробь? Как его удобнее записать?

Решил правильно

Решил с ошибкой

Не понял, как решать

6

3

2



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Класс: 7

Предмет: Геометрия

Тема урока: “Признаки параллельных прямых”

УМК: Атанасян Л.С.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель урока: сформулировать признаки параллельности двух прямых

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Этап актуализации знаний

Дает задание на построение 3 прямых и обозначение всех полученных углов

фронтальная

Строят рисунок, наносят обозначения, называют углы

активное участие в решении практических задач математической направленности

выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов

Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи.

Этап изучения нового знания

Дает определение накрест лежащих, соответственных, односторонних углов

фронтальная

Обозначают углы цветными карандашами

эмоционально- и эстетическое восприятие математических объектов

Работа с информацией выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления

Строить чертежи к геометрическим задачам

Мотивационно-целевой этап

Предлагает определить равные углы, измерить углы транспортиром и найти их сумму.

Определить тему и цель урока

парная или групповая

Выполняют задание учителя, определяют тему, цель урока

овладением простейшими навыками исследовательской деятельности

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение

Измерять линейные и угловые величины.

Открытие новых знаний

Предлагает сформулировать признаки параллельности 2 прямых

индивидуальная

Формулируют и записывают признаки параллельности 2 прямых

активное участие в решении практических задач математической направленности

выявлять математические закономерности, взаимосвязи

Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая.

Этап первичного закрепления

На слайдах или на раздаточных материалах показывает готовые чертежи

фронтальная или групповая

По рисунку определяют признаки параллельности прямых

готовность к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность

 грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат

Этап рефлексии

Подводит итоги урока, ставит уроки

групповая, индивидуальная

корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт

представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...