Главные вкладки

    конспект урока по теме: "Архиваторы"
    план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме

    Шефер Елена Михайловна

    "Информатика и ИКТ" 10-11 класс, Н.Д. Угринович приложение оформлено в SMART Notebook 10, для использования на интерактивной доске

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc32.5 КБ
    Binary Data prilozhenie.notebook439.15 КБ
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc808 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока информатики в 11 группе

    по теме «Архиваторы»

    (Учебник: Информатика и ИКТ – 10-11 класс. Автор: Угринович Н.Д.)

    автор работы: Шефер Елена Михайловна

    преподаватель информатики: ГБОУ СПО Торжокского педагогического колледжа им.Ф.В. Бадюлина

    Учебные цели урока

    повторить изученную тему: «Файл и файловые системы», познакомить с понятием архиватор, архив, видами архиваторов и архивов.

    Развивающие цели

    создавать условия для развития умения работать с архиватором WinRar.

    Воспитательные цели

    создавать на уроке атмосферу психологической комфортности, создавать условия для воспитания самостоятельности, умения контролировать свои действия.

    Здоровьесберегающая цель

    эффективно использовать здоровьесберегающие режимные моменты, следить за выполнением санитарно-гигиенических норм (освещенность, воздушный режим, осанка детей).

    Основные образовательные принципы урока

    доступность, практичность, наглядность, природосообразность, научность, логичность.

    Методы мотивации

    эмоциональные, познавательные, волевые и социальные.

    Тип урока

    комбинированный

    Оформление и оборудование

    интерактивная доска, проектор,  компьютер, файл Notebook (Приложение).

    Аппаратное и программное обеспечение

    компьютер с операционной системой Windows, программа Notebook, архиватор WinRar


    Технологическая карта урока:

    Этап урока

    Время

    Приемы, методы

    Деятельность преподавателя

    Деятельность студентов

    1. Организационный момент

    1 мин.

    Разъяснение

    Организует учащихся на работу на уроке.

    Слушают

    2. Всесторонняя проверка знаний

    7 мин.

    Беседа, показ файла Notebook (см. Приложение)

    Задаются вопросы по работе с файлами и файловой системой, задания выводятся на интерактивную доску.

    Отвечают на вопросы учителя, выводят к доске и выполняют задания.

    3. Изучение нового материала

    29 мин.

    Рассказ, беседа, показ файла Notebook

    Рассказывается:

    -  о архиваторах,

    1. о методе сжатия информации, задает задание.
    2. виды архиваторов,
    3. видов архивов.

    Демонстрирует создание разных видов архива при помощи архиватора WinRar.

    Ребята:

    1. слушают учителя,
    2. решают задания предложенные для них,
    3. делают записи в тетради.

    Смотрят на интерактивную доску.

    4. Закрепление нового материала

    5 мин.

    Фронтальный опрос.

    Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы из нового материала, выполнить задания на интерактивной доске (см. Приложение)

    Студенты отвечают на вопросы, выполняют задания на интерактивной доске.

    5. Итог урока

    2 мин.

    Анализ успешности усвоения материала и деятельности учащихся.

    Учитель оценивает учащихся, которые были активны на протяжении всего урока.

    Слушают.

    6. Домашнее задание

    1 мин.

    Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

    Устное сообщение учителя.

    Слушают, записывают задание.



    Предварительный просмотр:

    автор работы: Шефер Елена Михайловна

    преподаватель информатики: 

    ГБОУ СПО Торжокского педагогического колледжа им.Ф.В. Бадюлина

    Группа: 11

    Тема урока:  «Архиваторы»

    Цель урока:

    Образовательная: дать понятие архиватор, архив; познакомить с видами архивов.

    Развивающая: развить память, внимание.

    Воспитывающая: эстетический вкус, интерес к предмету, создавать на уроке атмосферу психологической комфортности, создавать условия для воспитания самостоятельности, умения контролировать свои действия.

    Тип Урока:  комбинированный.

    Оборудование:  интерактивная доска, проектор,  компьютер, файл Notebook (Приложение ).

    ХОД    УРОКА

    1. Актуализация

    Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами повторим ранее изученный материал на тему: «Файл и файловые системы», и познакомимся с программами по архивации данных, а также с методами сжатия информации.

    1. Повторение  Ранее  изученного (см. Приложение)

    Слайд 1:

    Задание №1. Попробуйте определить, что может храниться в следующих  файлах:

    cat.bmp                  cat.doc

                 

    Слайд 2:

    Задание №2. Разместите в один столбик правильные имена файлов, а во второй – правильные имена каталогов.

    Слайд 3:

    № 3

    Слайд 4:

    № 4

    Молодцы ребята! Тему прошлого урока вы освоили хорошо!

    1. Изучение нового материала

    Иногда бывают такие случае когда вам необходимо  перенести какую – либо информацию с одного компьютера на другой, но возникает проблема размер переносимого файла больше, чем ёмкость вашего носителя. В этом случае вам придет на помощь программа, которая называется – «архиватор».

    АРХИВАТОРЫ

     Архиваторы – это программы, осуществляющие упаковку и распаковку файлов.

     Упаковка (архивация) – помещение (загрузка) исходных файлов в архивный файл в сжатом или несжатом виде.

    Распаковка (разархивация) – процесс восстановления файлов из архива точно в таком виде, какой они имели да загрузки в архив. При распаковке файлы извлекаются из архива и помещаются на диск или в оперативную память.

    Слайд 6:

    Архиваторы являются одним из наиболее распространенных сервисных программ, предназначенные для архивации и упаковки файлов путем сжатия информации.

    Слайд 7:

    Архивный файл – это специальным образом организованный файл, содержащий в себе один или несколько файлов в сжатом или несжатом виде и служебную информацию (имена файлов, дата и время их создания, размер и т.д.)

    СЖАТИЕ ИНФОРМАЦИИ

    Сжатии информации – это процесс преобразования информации, хранящейся в файле к виду, при котором уменьшается избыточность в ее представлении и соответственно требуется меньший объем памяти для хранения.

    Происходит сжатие информации за счет устранения избыточности информации различными способами, например за счет упрощения кодов, исключения из них постоянных битов или представления повторяющихся символов в виде коэффициента повторения.

    Слайд 8:

    СЖАТИЕ ИНФОРМАЦИИ

    Степень сжатия информации – это один из важнейших показателей архива. Характеризуется коэффициентом Кс, определяемым как отношение объема сжатого файла Vс к объему исходного файла V0, выраженное в процентах (%).

    Задача: Пусть на диске имеется папка с именем КНИГА объемом 150 Кб, в которой хранятся несколько текстовых файлов (Глава 1.doc,  Глава 2.doc, Глава 3.doc, Глава 4.doc). Выполнив упаковку папки, мы получили один архивный файл книга.rar объемом 30Кб.

    Например, если в текстовом файле слово «мама» встречается 1000 раз, то размер несжатого файла равен 4000 байт ( 4 байта х 1000раз =4000байт). Если же сжать этот файл, то архиватор запишет слово «мама» в архив только один раз, но при этом отметит, что это слово встречается 4000 раз. Таким образом наш текстовый файл сожмется приблизительно в 500 раз.

    Слайд 9:

    Ребята, подумайте, как вычислить степень сжатия в процентном соотношении, если было 150Кб, а стало 30Кб. (30*100%/150=20%)

    Таким образом, степень сжатия информации равна 20%, следовательно, папка Книга уменьшилась в объеме на 80%.

    Слайд 10:

    Сегодня большинство пользователей работает с WinACE и WinRAR (причем последний разработан в России). Это связано с тем, что оба эти архиватора используют лучшие методы сжатия, по сравнению с WinZIP. Кроме того, они позволяют создавать самораспаковывающиеся архивы.

    Учитель при помощи архиватора демонстрирует создание архива.

    ВИДЫ АРХИВОВ:

    1. самораспаковывающиеся;
    2. многотомные;
    3. непрерывные.

    Слайд 11:

    Слайд 12:

    САМОРАСПАКОВЫВАЮЩИЕСЯ АРХИВЫ

    Самораспаковывающиеся архивы – это загрузочный, исполняемый модуль, который способен к самостоятельной разархивации находящихся в нем файлов без использования программы архиватора.

    Слайд 12:

    Программы-архиваторы позволяют создавать архивные файлы, для извлечения которых не требуются какие-либо программы, т.к. сами архивные файлы могут содержать программу распаковки. Такие файлы называются самораспаковывающимися архивами. Чаще всего, такие архивы имеют расширение *.ехе. Называются такие архивы – SFX-архивы (от SelF-eXtracting).

    Данное добавление, именуемое SFX-модулем, увеличивает размер архива на 35 килобайт. Для сравнения: на новой отформатированной 3,5” дискете свободно 1400 килобайт.

    Учитель при помощи архиватора демонстрирует работу самораспаковывающихся архивов.

    Слайд 13:

    МНОГОТОМНЫЕ АРХИВЫ

    Многотомный архив – это архив «раздробленный» на некоторое количество частей (томов), при чем: первый том многотомного архива получает  расширение *.rar, а расширения последующих томов нумеруется как *.r00, *.r01, *.r02 и т.д. до  *.r99.

    Одним из важнейших достоинств архиватора WinRAR, является возможность создания многотомных архивов, т.е. архивов для размещения которых необходимо две и более дискет. На каждом из дисков размещается один или несколько томов.

    Также возможность работы с многотомными архивами может пригодиться при работе в сети Интернет, точнее при работе с электронной почтой, когда существует лимит размера писем.

    НЕПРЕРЫВНЫЙ АРХИВ

    Непрерывный архив – это архив RAR, упакованный специальным способом, при котором все сжимаемые файлы рассматриваются только в формате RAR, для формата ZIP такого типа архива не существует. Метод сжатия для архивов RAR – обычный или непрерывный – выбирается пользователем.

    Учитель при помощи архиватора демонстрирует метод создания многотомного архива.

    Слайд 14:

    Непрерывная архивация значительно увеличивает степень сжатия, особенно при добавлении в архив значительного количества небольших файлов с похожим содержимым.

    Однако следует иметь в виду, что у непрерывной архивации есть и некоторые недостатки: обновление непрерывных архивов происходит медленнее, чем обычных; чтобы извлечь один файл из непрерывного файла, приходится анализировать все предыдущие заархивированные файлы, если какой-либо файл окажется поврежденным, то не удастся извлечь и все файлы, следующие после него.

    Учитель при помощи архиватора демонстрирует метод создания непрерывного архива.

    1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    Сегодня на уроке мы познакомились с понятием архиватор, видами архивов. Давайте проверим как вы освоили новый материал.

    Что такое архиватор?

    Архив?

    Назовите все виды архивов.

    Слайд 16:

    Как часто и в каких случаях необходимо производить резервное копирование (архивирование) информации?

    1. после краха системы компьютера;
    2. ежедневно;
    3. ежечасно;
    4. при переносе информации с одного компьютера на другой;
    5. при нехватке места на винчестере;
    6. в зависимости от важности информации.

    Слайд 17:

    Перенесите «Архиватор», в то место в которым он должен располагаться на этой схеме, на ваш взгляд.

    архиватор

    1. ИТОГ УРОКА

    Выставление оценок.

    Д./з. Записи в тетради. Урок окончен. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

    Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

    Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

    Презентация к уроку на тему "Архиваторы"

     Данную презентацию целесообразно использовать в самом начале изучения темы «Архиваторы», т.к. она содержит  материал для конспектирования, пошаговую инструкцию работы с программой ар...

    Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

    В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...