Тематическое планирование по информационным технологиям, 5 класс.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему

Зайцева Любовь Владимировна

Материал содержит развернутое тематическое планирование по информационным технологиям для 5 класса по учебнику

"Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень. В 2 ч. Ч. 1"/ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie__5_klass_novaya.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование

по информационным технологиям

на 2011 – 2012   учебный год

Учитель         Зайцева Любовь Владимировна

Класс    5  А, В                   

Планирование составлено на основе

 Макарова Н.В. «Программа по информатике (системно-информационная концепция)»; СПб:, Питер, 2007.

Уроки ведутся по учебнику

"Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень. В 2 ч. Ч. 1"/ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.

Количество часов за год

Контрольных работ (КР)

Практических контрольных  работ (ПpКР)

33

0

3

Номер урока

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Домашнее задание

Форма проведения

№ параграфа

Оборудование

Повторение

Сроки проведения

1 семестр

1.

Учимся работать на компьютере

Изучение нового материала

1. Познакомить и заинтересовать предметом учащихся;

2. показать, чему должны научиться учащиеся и какое значение имеет информатика в жизни; познакомить с требованиями к поведению на уроке, правилами техники безопасности.

§1.1-1.4

Беседа, показ видеофильма

§1.1-1.4

Компьютер

1.09-3.09

2.

Человек и компьютер

Комбинированный

1. Познакомить учеников с ключевыми понятиями, основными составляющими современного компьютера,

2. научиться вкл. и выкл. компьютер.

§1.5-1.7

Беседа, работа за компьютером

§1.5-1.7

Компьютер

Правила по ТБ

5.09-10.09

3.

Набор и редактирование текста

Комбинированный

1. Познакомить учащихся с правилами набора текста, преимуществами набора текста на компьютере,

2. отработать некоторые навыки набора.

§1.8-1.9

Беседа, работа за компьютером

§1.8-1.9

Компьютер

§1.1

12.09-17.09

4.

Действия с фрагментами текста

Комбинированный

§1.10

Беседа, работа за компьютером

§1.10

Компьютер

§1.7

19.09-24.09

5.

Действия с фрагментами текста

Комбинированный

1. познакомить учащихся с действиями с фрагментами текста, преимуществами, 2. отработать некоторые навыки действий

§1.10

Беседа, работа за компьютером

§1.10

Компьютер

26.09-1.10

2 семестр

6.

Работа в двух приложениях

Комбинированный

отработать некоторые навыки действий

§1.11-1.12

Беседа, работа за компьютером

§1.11-1.12

Компьютер

§1.11, 1.8

10.10-15.10

7.

ПpКР  «Учимся работать на компьютере»

Проверка ЗУН

Выявить уровень усвоения пройденного материала

Работа за компьютером

Компьютер, карточки

§1.1-1.7

17.10-22.10

8.

Компьютерная графика

Комбинированный

Познакомить учащихся с понятием «компьютерная графика»

§2.1-2.1

Беседа, работа за компьютером

§2.1-2.1

Компьютер

24.10-29.10

9.

Создание компьютерного рисунка

Комбинированный

Познакомить учащихся с возможностью создавать компьютерные рисунки

§2.3-2.4

Беседа, работа за компьютером

§2.3-2.4

Компьютер

§2.1, 2.2, ТБ

31.10-5.11

10.

Редактирование компьютерного рисунка

Комбинированный

1. Продолжить изучение графического редактора Paint;

2. Познакомить учащихся с Меню насроки инструментов;

3. Рассказать о возможности настройки цвета, размера. Закраски для различных инструментов;

4. Развивать у детей художественные навыки;

5. Напомнить учащимся понятия « редактирование» и « графический редактор»;

6. Познакомить детей с возможностью отменять неудачное действие, то есть исправлять рисунок, не используя Ластик;

6. Научить их пользоваться инструментом Кривая.

§2.5

Беседа, работа за компьютером

§2.5

Компьютер

§2.1, 2.2

7.11-12.11

3 семестр

11.

Фрагмент рисунка

Комбинированный

1. познакомить учащихся с понятием «фрагмент рисунка»;

2. научить детей выделять фрагмент пpямоугольной  и  произвольной формы;

3. рассказать как перемещать выделенный фрагмент;

4. рассказать учащимся, ДЛJI чего можно использовать инструмент Выделение;

5. научить детей создавать рисунок, собирая его из отдельных деталей;

6. развивать пространственное воображение.

§2.6-2.7

Беседа, работа за компьютером

§2.6-2.7

Компьютер

§2.1-2.3

21.11-26.11

12.

Сохранение и открытие рисунка

Комбинированный

1. подробнее рассказать учащимся о хранении информации на жестком диске;

2. познакомить с. меню Файл графического редактора Paint;

3. научить детей сохранять созданный или измененный ими рисунок;

4. познакомить учащихся со способами открытия файла для работы с ним;

5. продолжить изучение приемов работы в гpафическом редакторе, то есть рассказать о вспомогатeльных построениях при рисовании, о их использовании;

6. закрепить навыки ра6оты в Paint.

§2.8-2.9

Беседа, работа за компьютером

§2.8-2.9

Компьютер

§2.3

28.11-3.12

13.

Построение с помощью клавиши Shift

Комбинированный

1. закрепить у учащихся навыки работы с графическим редактором, познакомить детей с возможностью рисования прямых точных линий, квадратов и кругов;

2. развивать пространственное воображение.

§2.10-2.11

Беседа, работа за компьютером

§2.10-2.11

Компьютер

5.12-10.12

14.

Пиксель, пиктограмма

Комбинированный

1. познакомить учащихся с элементарным объектом компьютерного изображения - пикселем;

2. научить детей увеличивать картинку на экране;

3. рассказать о преимуществах редактирования в крупном масштабе и о возможностях его использования;

4. развивать внимательность, познакомить учащихся с пиктограммами, объяснить им, что это такое;

5. рассказать детям о том, что в реальном и компьютерном мире встречаются пиктограммы;

 6. закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint;

 7. развивать внимательность и аккуратность.

§2.12-2.13

Беседа, работа за компьютером

§2.12-2.13

Компьютер

§2.12

12.12-17.12

15.

ПpКР «Компьютерный рисунок»

Проверка ЗУН

1. Проверить умения и навыки создания компьютерного рисунка;

2. закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint;

 3. развивать внимательность и аккуратность.

д/з нет

Ответы на вопросы, работа за компьютером

Компьютер, карточки

19.12-24.12

4 семестр

16.

Алгоритмы в нашей жизни

Комбинированный

1. Познакомить учащихся с понятием алгоритм,

2. Рассказать о способах задания алгоритма(словесном и графическом),

3. Развивать логическое мышление.

§2.14

Беседа, работа за компьютером

§2.14

Компьютер

9.01-14.01

17.

Происхождение слова «алгоритм»

Комбинированный

1. рассказать учащимся об истории происхождения слова «алгоритм»; продолжить знакомить детей с применением и областью использования алгоритмов,

2. Закрепить навыки работы в PAINT и со вспомогательными построениями,

3. Развивать логическое мышление.

§2.15

Беседа, работа за компьютером

§2.15

Компьютер

16.01-21.01

18.

Компьютерная среда и алгоритмы

Комбинированный

1. определить возможность применение каждого из алгоритмов;

2. дать понятие “компьютерная среда”;

3. определить, что такое программа

§2.16

Беседа, работа за компьютером

§2.16

Компьютер

23.01-28.01

19.

Виды алгоритмов

Комбинированный

§2.17

Изучение нового материала

§2.17

Компьютер

30.01-4.02

20.

Действия с фрагментом рисунка

Комбинированный

§2.18

Беседа, работа за компьютером

§2.18

Компьютер

Основные приемы работы, ТБ

6.02-11.02

21.

Действия с фрагментом рисунка

Комбинированный

1. Отработка навыков работы с графическим редактором Paint

2. Закрепление навыков умения работать с инструментами

3. Формирование новых знаний по работе с фрагментом рисунка в графическом редакторе

§2.18

Беседа, работа за компьютером

§2.18

Компьютер

13.02-18.02

5 семестр

22.

Повторяющиеся действия в алгоритмах

Комбинированный

1. Рассмотреть с учениками алгоритм решения математической задачи об отгадывании задуманного числа,

2. Изучение метода последовательного укрупнения.

§2.19

Беседа; игра; работа за компьютером

§2.19

Компьютер

§2.14-2.17

27.02-3.03

23.

Повторяющиеся  элементы вокруг нас

Комбинированный

§2.20

Беседа, работа за компьютером

§2.20

Компьютер

5.03-10.03

24.

Конструирование из мозаики

Комбинированный

  1. знакомство с понятием мозаика, конструирование, меню готовых форм;
  2. развитие умения конструировать из мозаики в графическом редакторе;
  3. совершенствование умения выполнять операции: выделение, копирование, вставка, отражение / поворот;
  4. развитие образного, пространственного мышления;
  5. воспитание интереса к информатике как предмету и науке;
  6. практическое применение полученных знаний;
  7. воспитывать эстетический вкус.

§2.21

Беседа; игра; работа за компьютером

§2.21

Компьютер

§2.13

12.03-17.03

25.

Конструирование из мозаики

Комбинированный

  1. совершенствование умения выполнять операции: выделение, копирование, вставка, отражение / поворот;
  2. развитие образного, пространственного мышления;
  3. воспитание интереса к информатике как предмету и науке;
  4. практическое применение полученных знаний;
  5. воспитывать эстетический вкус.

§2.21

§2.21

Компьютер

19.03-24.03

26.

Меню готовых форм

Комбинированный

  1. Рассказать учащимся о необходимости создания меню готовых форм для некоторых видов работ,
  2. совершенствование умения выполнять операции: выделение, копирование, вставка, отражение / поворот;
  3. развитие образного, пространственного мышления;

§2.22

Беседа; игра; работа за компьютером

§2.22

Компьютер, карточки

26.03-31.03

27.

Меню готовых форм

Комбинированный

  1. совершенствование умения выполнять операции: выделение, копирование, вставка, отражение / поворот;
  2. развитие образного, пространственного мышления;

§2.22

Беседа, работа за компьютером

§2.22

Компьютер, карточки

2.04-7.04

6 семестр

28.

Конструирование из кубиков

Комбинированный

закрепить навыки использования графического редактора, продемонстрировать возможности использования PAINT в геометрическом моделировании, конструировании объемных фигур.

§2.23

Беседа, работа за компьютером

§2.23

Компьютер

16.04-21.04

29.

Конструирование из кубиков

Комбинированный

закрепить навыки использования графического редактора, продемонстрировать возможности использования PAINT в геометрическом моделировании, конструировании объемных фигур.

§2.23

Беседа, работа за компьютером

§2.23

Компьютер

23.04-28.04

30.

Моделирование окружающего мира

Комбинированный

формирование знаний в области моделирования

§2.24

Беседа, работа за компьютером

§2.24

Компьютер

§2.22

30.04-5.05

31.

Моделирование окружающего мира

Комбинированный

формирование знаний в области моделирования

§2.24-2.25

Беседа, работа за компьютером

§2.24-2.25

Компьютер

§2.24

7.05-12.05

32.

ПpКР «Моделирование окружающего мира»

Проверка ЗУН

Определить уровень усвоения знаний.

д/з нет

Ответы на вопросы, работа за компьютером

Компьютер, карточки

14.05-19.05

33.

Обобщение курса. Повторение.

Повторение

Повторить материал, пройденный за курс 5 класса.

д/з нет

Беседа

Компьютер

21.05-26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование курсов "Информационные технологии"

Для детей обучение по программе «Информационные технологии»  - это получение всестороннего компьютерного образования, приобщение к интересному миру информационных технологий, возможность соответс...

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 5 класс

Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебной литературы под редакцией Симоненко. В помощь учителям технического труда....

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 6 класс

Календарно - тематическое планирование по предмету технология (вариант для мальчиков) + пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 7 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) для ГОУ  + пояснительная записка....

Календарно-тематический план курса "Информационные технологии" для 1 класса

Данная программа предназначена для обучения слепых и слабовидящих детей информационным технологиям. Впервую очередь, программа направлена на приобретение навыков десятипальцевого набора текста и разви...

Поурочное планирование по информационным технологиям 10 - 11 класс

Информационные технологии. Поурочное пленирование 10 - 11 класс...

тематическое планирование уроков по технологии 5 класс по ФГОС технологии ведения дома

Расписаны разделы и темы уроков по рабочей программе по технологии по ФГОС. Указывается деятельность учащихся....