Календарно-тематический план курса "Информационные технологии" для 1 класса
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме

Дьячковская Мария Алексеевна

Данная программа предназначена для обучения слепых и слабовидящих детей информационным технологиям. Впервую очередь, программа направлена на приобретение навыков десятипальцевого набора текста и развитие слухового восприятия компьютера учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_inf_tehn.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РС (Я) «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

УТВЕРЖДАЮ:

зам.дир. по УР

_____________

/Данилова С.И./

«___»_______ 2012 г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

курса «Информационные технологии»

1 «б» класс

2012-2013 учебный год

Дьячковская Мария Алексеевна, учитель информатики

г. Якутск

Пояснительная записка

В настоящее время идет глобальная информатизация образования. Выпускник школы должен знать и разбираться в информационно-компьютерных технологиях.

Для общеобразовательных школ имеются большое количество авторских программ обучения информатике. Использование этих программ для обучения слепых и слабовидящих детей затруднено тем, что они в большинстве рассчитаны на зрительное восприятие информации.

Специфика обучения инвалидов по зрению основам компьютерной грамотности заключается, прежде всего, в необходимости освоения ими специальных компьютерных технологий прежде, чем станет возможным привитие навыков использования компьютеров в учебной, а затем профессиональной деятельности.

Цели:  

  1. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  2. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности.

Задачи:

  1. Пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности;
  2. Формирование знаний о возможностях и способах спефицического применения вычислительной техники, принципах устройства и работы спеицального оборудования и программного обеспечения;
  3. Выработка навыков использования специальных средств, приемов редактирования текстов;
  4. Формирование навыков десятипальцевого слепого набора текста.

Содержание

Введение в курс «Информационные технологии» (3 часа).

История развития компьютерной техники. Инструктаж по технике безопасности и охране здоровья.

Знакомство учащихся с расположением учебных зон. Знакомство с составными частями компьютера. Первое включение/выключение компьютера.

Знакомство с персональным компьютером (7 часов).

Архитектура компьютера. Четыре блока клавиатуры, функциональный блок и клавиши-модификаторы. Цифровой блок управления курсором. Программа VoiceOver и ее курсоры. Понятия «Рабочий стол» и ярлык.

Подсоединение периферийного оборудования. Включение и выключение программ с помощью «горячих» клавиш. Говорящая программа «Калькулятор». Знакомство с цифовым блоком. Индивидуальная настройка параметров синтезатора голоса. Ориентация на «Рабочем столе». Переход по панелям Рабочего стола. Вызов главного меню.

Десятипальцевая система печати в русской раскладке клавиатуры (22 часа)

Гигиенические требования при работе за компьютером. Правила расположения пальцев на буквенно-цифровом блоке клавиатуры. Команды перемещения по тексту и команды редактирования текста. Различные способы открытия программ. Сохранение документа и его поиск.

Нахождение основной строки. Знакомство с правилами расположения пальцев рук. Набор текста под диктовку, и самостоятельная работа с тренажерами. Изучение букв, цифр и знаков препинания в зоне указательных пальцев. Изучение букв, цифр и знаков препинания в зоне средних пальцев. Изучение букв, цифр и знаков препинания в зоне безымянных пальцев. Изучение букв, цифр и знаков препинания в зоне мизинцев. Редактирование набранного текста.  

Результат обучения

Учащиеся должны

ЗНАТЬ:

  1. правила поведения в компьютерном кабинете;
  2. основные сферы применения компьютеров;
  3. архитектуру компьютера;

УМЕТЬ:

  1. включать/выключать компьютер;
  2. ориентироваться на «Рабочем столе»;
  3. набирать текст слепым 10-пальцевым методом набора текста.

Тематический план.

Тема

Количество часов

Дата

Фактически дано

1

Введение в курс «Информационные технологии»

3

08.09

15.09

22.09

2

Архитектура компьютера.

2

29.09

06.10

3

Клавиатура.

1

13.10

4

Знакомство с программой VoiceOver.

2

20.10

27.10

5

«Рабочий стол» и ярлык.

2

10.11

17.11

6

Основная позиция пальцев. Буквы, клавиши и игры с ними. (ФЫВА ОЛДЖ). Знакомство с техникой печати

2

24.11

01.12

7

Основная позиция пальцев. Буквы «П» и «Р». Знакомство с техникой печати.

2

08.12

15.12

8

Основная позиция пальцев. Буквы «Указательных пальцев». Знакомство с техникой печати. Копилка слов.

2

22.12

12.01

9

Упражнения со словами учащихся.

1

19.01

10

Два способа набора заглавных букв

1

26.01

11

Основная позиция пальцев. Буквы "указательных пальцев". Упражнения и задания по русскому языку. Удвоенные согласные.

2

02.02

09.02

12

Знакомство с тренажером. Закрепление навыка печати букв основной позиции и указательных пальцев

1

16.02

13

Средний и безымянный пальцы. Знакомство с техникой печати.

2

23.02

02.03

13

Средний ряд полностью. Буква «Ё».

1

09.03

14

Безымянный палей и мизинец.

1

16.03

15

Указательный палец и мизинец.

1

23.03

16

Заглавные буквы. Тренажер.

1

06.04

17

Средний ряд и верхний ряд двумя руками.

1

13.04

18

Средний и нижний ряд двумя руками.

1

20.04

19

Верхний и нижний ряд двумя руками.

1

27.04

20

Знаки препинания ., – :;…? «» ()-'

1

04.05

21

Заглавные буквы и цифры.

1

11.05

Резерв

2

18.05

25.05

Всего

34