Урок «Словесные информационные модели»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Логунова Ирина Александровна

Урок проводится в 7 классе (УМК Босова) Цель урока :закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, словесных информационных моделях;систематизация полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovmod.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по информатике на тему «Словесные информационные модели»

7 класс (УМК Л.Л. Босовой)

Цель: дополнить и обобщить представления учащихся о словесных информационных моделях.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, словесных информационных моделях; систематизация полученных знаний.
  2. Развивающие: развитие творческих способностей, логического мышления учащихся, их исследовательских умений и навыков.
  3. Воспитательные: воспитание самостоятельности при выполнении  заданий, умения самостоятельно оценивать результат своей проектной деятельности и работы своих одноклассников, выработка умения работать в парах. 

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений  и навыков.

Формы работы на уроке: самостоятельная, парная и индивидуальная работа.

Методы: метод проектов, словесный (рассказ), наглядный, диалогический.

Межпредметные связи: математика, география, физика и др.

Основные понятия: модель, информационная модель, натурная модель, моделирование.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска Hitachi StarBoard, учебник для 7 класса Л.Л. Босовой «Информатика», рабочая тетрадь к учебнику для 7 класса Л.Л. Босовой  презентация, тест, задания для интерактивной доски, оценочная карта.

План урока.

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Актуализация  и проверка изученного материала (10 мин.)
  1. Работа с интерактивной доской (5 мин.)
  2. Компьютерное тестирование (5 мин.)

III. Защита творческих проектов (10 мин.)

IV. Физкультминутка (3 мин.)

V. Изучение нового материала (5 мин.)

VI. Практическая работа (10 мин.)

VII. Подведение итогов урока (2 мин.)

VIII. Домашнее задание (1 мин.)

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие класса.
  2. Контроль отсутствующих.
  3. Формулировка темы и цели урока.
  4. Техника безопасности в кабинете информатики.
  1. Актуализация  и проверка изученного материала
  1. Работа с интерактивной доской 

- На предыдущих уроках, мыс вами познакомились с понятием модели, моделированием, видами моделей, разновидностями информационных моделей. Сегодня у нас с вами урок закрепления полученных знаний и выработки практических умений и навыков.

- Итак, сейчас я буду вызывать по одному ученику к интерактивной доске, и он будет выполнять предложенное задание. Все остальные в это время работают в рабочих тетрадях  ( №2-5 стр.38-40)

Учащийся выходит к интерактивной доске  и выполняет предложенное задание.

  1. Компьютерное тестирование.

- А теперь ребята, садимся за компьютеры и проходим компьютерное тестирование по теме «Информационные модели».Обратите внимание, что на слайдах может быть как один, так и несколько правильных ответов. Внимательно читайте задание и выбирайте правильный вариант ответа. В тесте 14 вопросов, после которых компьютер поставит вам оценку. Желаю вам удачи.

Учащиеся отвечают на вопросы теста.

III. Защита творческих проектов

- А сейчас ребята, мы с вами посмотрим, какие творческие проекты вы подготовили самостоятельно в соответствии с технологической картой, как смогли применить полученные знания в творческой деятельности. Итак, Вам на выбор были предложены следующие проекты:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Информационная модель…

  1. компьютера будущего».
  2. компьютерного класса будущего».
  3. устройства ввода информации будущего».
  4. устройства вывода информации будущего».
  5. устройства обработки информации будущего».

План работы.

  1. Выбрать тему для проекта.
  2. Собрать материал по выбранной теме.
  3. Разработать информационную модель будущего – образную (рисунок), знаковую (словесное описание) и смешанную (схема).
  4. Подготовить презентацию (настройка анимации, настройка показа).
  5. Подготовить защиту проекта.
  6. Продемонстрировать готовый материал.

Слайд 3.

  1. Осуществить оценку проекта по опросному листу:

Критерии оценки проекта

Кол-во баллов

Оценка оппонента

Самооценка

Оценка учителя

Минимальное количество – 5 слайдов

5

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5

Использование эффектов анимации

5

Вставка графиков и таблиц

5

Текст хорошо написан, и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

5

Слайды представлены в логической последовательности

5

Красивое оформление презентации

5

Выступление (презентация) работы

5

Описана знаковая информационная модель

5

Представлена образная информационная модель

5

Создана смешанная информационная модель

5

Итого

55

Вызываются ученики к доске, которые защищают свои проекты.

Учащиеся внимательно слушают, задают вопросы. Учитель анализирует работы учащихся.

IV.Физкультминутка.

- А сейчас проведем разминку для глаз.

V. Изучение нового материала «Словесные информационные модели»

Поговорим более подробно о словесных информационных моделях (знаковых)

VI. Практическая работа «Анализ текста. Крылатые выражения»

   Учащиеся выбирают из папки «заготовки»  индивидуальное задание выполнить практическое задание на компьютере. Задание №4  «Анализ текста. Крылатые выражения» учебник стр.168

VII. Подведение итогов урока

Обобщение деятельности учащихся на уроке (степень выполнения поставленных задач). Выставление оценок (файл Лист оценок.doc).Рефлексия: в оценочном листе указать смайлик , характеризующий впечатления урока.

VIII. Домашнее задание

- Ребята, вам необходимо прочитать истории возникновения поговорок и описать современные ситуации, моделями которых они служат.

     § 2.3  Рабочая тетрадь № 15, 16, 17

Оценочная карта

   Фамилия _________________

Вид работы

Баллы

1

Проверка знаний по теме «Информационные модели»

Работа в тетради

Работа у доски

2

Выполнение теста

3

Защита творческих проектов

4

Практическая работа

5

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока 7_2.3 «Словесные информационные модели» Босова Л.Л.

Данная разработка предназначена для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:сформировать представления учащихся о словесных информационных моделях.В презентации рассмат...

Материал к уроку информатики в 7 классе "Обработка словесных информационных моделей"

Это разработка урока по данной теме, раздаточный материал и презентация к уроку. Детям очень понравился этот урок. Более того, благодаря динамичности и смене видов деятельности ребята оценили сами себ...

Урок информатики в 7 классе СЛОВЕСНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков....

Словесные информационные модели. Математические модели. Создаем многоуровневые списки

Второй урок по теме "Знаковые информационные модели" . Презентация и многоуровневые списки использована Л.Л. Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...

Словесные информационные модели. Словесные описания. Создаем словесные модели

Первый урок по теме "Знаковые модели". УМК Л.Л.Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...

Словесные информационные модели. Словесные описания (научные, художественные).

Тема презентации: Словесные информационные модели. Словесные описания (научные, художественные). Презентация составлена на основе учебного материала по информатике 6 класса авторов Л.Л. Босовой и А.Ю....

КОНСПЕКТ УРОКА «Создание и оформление словесных информационных моделей»

 Тема: «Создание и оформление словесных информационных моделей»...