Графический редактор
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме

Разработка урока содержит конспект. презентацию для интерактивной доски и раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok.zip387.25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект урока

Предмет - информатика.

Класс - 7.

Учитель – Каретина Л.З.

Тема урока :Иллюстрации

Цели урока:

образовательные — повторить действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать  навык по выполнению операций копирование, перемещение, удаление, поворота, отражения фрагмента рисунка;

развивающие — развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;

воспитательные — воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы, умения работать в команде.

Задачи урока:

  1. обучение приемам работы с фрагментами рисунка — перемещению, копированию, удалению. повороту, отражению;
  2. формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
  3. формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».

Тип урока: урок закрепления изученного  материала.

Межпредметные связи: информатика, литература, изобразительное исскуство.

Оборудование урока:

  1. компьютеры ;
  2. мультимедийный проектор, экран;
  3. графический редактор Paint;
  4. файлы с иллюстрациями, подготовленные в Paint;
  5. электронная версия урока — презентация

Ход урока

  1. Организация класса.  

II.Мотивация целей урока. Постановка цели урока

Учитель. Здравствуете! Сегодня у нас необычный урок: давайте представим, что мы нахо димся не в классе, а в издательстве, которое готовит к выпуску различные сказки. Мы побываем в роли художников-оформителей этих книг.Вы видите несколко определений понятиятого что мы будем создавать на уроке.(дети читают определения, предлагают варианты). Тема нашего урока «Иллюстрации». Мы будем создавать иллюстрации к сказкам и стихам

Ребята выступают с сообщениями об иллюстрации

III. Актуализация знаний

 Но для этого нам необходимо получить профессиональные навыки. В этом нам поможет компьютер и ваши знания по информатике. А сегодня наша задача   повторить основные понятия по теме «Компьютерная графика».

Отвечают на тест.

Фронтальный опрос по основным умениям действий с фрагментом рисунка с помощью интерактивной доски.

III.  Закрепление материала

Слайд . Герои сказки «Репка»

Учитель. Сейчас нам предстоит создать обложку для первой книги.

Перед вами иллюстрация к одной из русских народных сказок. Как называется эта сказка? («Репка».) Какую ошибку допустил художник? (Герои расположены в неправильной последовательности.) Наша задача — исправить эту ошибку. Для этого нужно переместить фрагменты рисунка.

 (Учащиеся выполняют работу.)

Слайд 10. Герои сказки «Винни Пух », «Откуда взялся Чебурашка», «Белоснежка»

Учитель. Эти сказочные герои вам знакомы? (Да.) В какую сказку мы попали? (Здесь изображены герои нескольких сказок.) Какие это сказки? Что же нам делать, ведь иллюстрация должна быть к сказке «Винни Пух»? Удалить лишние фрагменты.

Вспомните, что мы делаем, когда необходимо удалить часть текста.  Подобные действия используются и для удаления фрагмента рисунка.

Учащиеся выполняют работу.

Слайд . Герои сказки «Белоснежка»

Учитель. Вы уже догадались, как назы вается сказка? «Белоснежка и семь гномов». Обратите внимание, художник нарисовал только одного гнома. А по сюжету сказки их должно быть семь. Как исправить ошибку художника? Скопировать фрагмент рисунка с изображением гнома.

 Как вы думаете, какое действие будет первым?

Учащиеся выполняют работу.

Слайд. Красная шапочка

IV.        Физкультминутка.  Слайд

Учитель. Мы хорошо поработали, и настало время отдохнуть и сделать физкульт минутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и повторяйте движения за мной. 

Учащиеся выполняют движения за учителем.

  1. Шаги на месте.
  2. Поворот головы вправо, влево, наклон головы вправо, влево – 1 раза.
  3. Руки вверх – 2 раза
  4. Повороты туловища – 2 раза
  5. наклоны туловища вправо, влево - 1 раз
  6. Упражнения для глаз  - 1 раз
  7. Потянулись

V. Выполнение иллюстрации к стихотворению Кушнера.

Учитель. А теперь, мои юные художники-оформители, к нам поступил необычный заказ: нам надо проиллюстрировать песню. Художник подготовил для вас картинки, которыми можно пользоваться и строки, которые надо проиллюстрировать.  

1. Если видишь: на картине

Hарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

(копировать дерево или облако)

2. Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Hазывается: пейзаж.

(копировать ель или снежинки)

3. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

(копировать чашку кофе)

4. Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

(копировать торт)

5. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

(копировать принца)

6. Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Hазывается: портрет.

(копировать Кольку)

Я уверена, вы с этим справитесь.

Посмотрите на экран. Сейчас вы увидите свои работы!  Демонстрация работ с песней.

VI.        Подведение итогов урока.

Учитель. Мы свою работу выполнили. Какие знания вам помогли выполнить такие прекрасные иллюстрации?

Я думаю, что с такими иллюстрациями успех песне обеспечен.  А вам будет приятно увидеть свою фамилию в списке художников-иллюстраторов.

VII. Рефлексивно-оценочный этап.  

Учитель. Может быть,  начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Действительно, какой нестандартный рисунок выполнил ______, активно работала ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______, неоднократно помогал мне ________. Свои отметки за урок вы увидите в рабочих тетрадях.

VII. Домашнее задание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.

Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...

Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор».

Повторение и обобщение  по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор»....

Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

Технологическая карта урока. Отношение «входит в состав».  Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6).УМК Босо...

Методическая разработка урока информатики в 6 классе «Защита проектов по теме «Возможности графического редактора для создания графических изображений»

Цели урока:образовательная: научить использовать ИКТ для создания проектов, представления результатов своей работы; навыкам использования современных технических средств;развивающая: развивать умение ...

Обработка графической информации. Инструменты графического редактора.

План-конспект второго занятия по теме «Обработка графической информации. Инструменты графического редактора» дополнительной общеобразовательной программы "Компьютерная графика и анимация"На занятии уч...

Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"

Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint"....

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»

Урок 3.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических о...