План-конспект урока "Мультимедийные технологии" с использованием ЭОР
план-конспект урока информатики и икт (8 класс) по теме

Учебник . "Информатика и ИКТ" 8 класс Семакин И. базовый курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multimediynye_tehnologii.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
       
 «Мультимедийные технологии»_

(Тема урока)

  1. ФИО:  Грязных Валентина Сергеевна        
  2. Место работы:  Тверская область, г. Лихославль, МОУ «Лихославльская СОШ№7»        
  3. Должность: учитель        
  4. Предмет:  информатика и ИКТ        
  5. Класс:   8        
  6. Тема и номер урока в теме: «Мультимедийные технологии» 1 урок        
  7. Базовый учебник:  «Информатика и ИКТ-базовый курс», 8 класс, Семакина И. , Залоговой Л. , Русакова С. , Щестаковой Л.

  1. Цель  урока: развитие и систематизация представлений учащихся о мультимедийных технологиях и мультимедийных продуктах.

9. Задачи:

- обучающие: дать представление о мультимедийных технологиях, мультимедийных продуктах, компьютерных презентациях;

-развивающие: формировать  общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; 

-воспитательные: развивать познавательный интерес,  логическое мышление

  1. Тип урока: урок изучения нового материала, урок-лекция.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры с ОС MS Windows  и офисным пакетом, проектор, экран, раздаточный материал.
  4. Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационно-мотивационный

 Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку

1 мин

2

Актуализация опорных знаний

Вопросы:

- какие вам известны формы представления окружающей нас информации?

- с какими из этих форм мы научились работать на компьютерах в этом году?

- какие компьютерные технологии мы использовали для работы с текстами и графическими изображениями?

Отвечают:

- текстовая;

- числовая;

- графическая;

- звуковая;

- видеоинформация.

- с текстовой инфор-

мацией;

- с графической информацией.

- текстовые редакторы;

- графические редакторы.

5 мин

3.

Создание проблемной ситуации

Числа
Текст
Графика
Видео
Звук 

-  Каким одним словом можно объединить эти понятия?

Мультимедиа (англ.  multi – много и media – среда – многие среды ) — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте. 

Формулирует тему урока, цели.

Записывают тему урока в тетради.

3 мин

4.

Изучение нового материала

Логическая схема понятий по теме: "Технологии мультимедиа"

Ресурс №1

Технологии мультимедиа

Ресурс №2

Технические средства мультимедиа

Ресурс №3

Демонстрационная непрерывная презентация

Ресурс №4

Демонстрационная интерактивная презентация

Ресурс № 5

демонстрация

Демонстрация

Демонстрация

Одним из самых известных, популярных и часто используемых мультимедийных продуктов являются компьютерные или мультимедийные презентации.

Знакомит с непрерывной и интерактивной

презентациями.

Как вы считаете, почему достаточно часто пользуются компьютерными презентациями?
Существуют различные программы для их создания.

Слушают,

смотрят

Записывают определения основных понятий

 в тетрадь.

- с их помощью одновременно задействовано несколько каналов восприятия (зрительный, слуховой, эмоциональный).

15-20

мин

 Мы же на следующих уроках остановимся на программе MS PowerPoint из

пакетов офисных программ 2003 и 2007.

5

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы.

Кроссворд по теме: "Технологии мультимедиа"

Ресурс №6

Садятся за свои компьютеры

Решают кроссворд

5-10

мин

6

Домашнее задание

Домашнее задание №15

Ресурс №7

§ 23,25

Записывают в дневник

1-2 мин

7

Итог урока. Рефлексия

- Что нового мы  узнали сегодня на уроке?
- Что далось легко, было понятно? В чем возникли затруднения?
- Прошу оставить вас смайлики на доске. Оцените нашу работу на уроке, ваше эмоциональное состояние.
- Я благодарю вас за сегодняшнюю работу
.

3-5 мин

Приложение к плану-конспекту урока

                                «Мультимедийные технологии»_

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Логическая схема понятий по теме: "Технологии мультимедиа"

Слайд

MS PowerPoint

Демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6988e0d7-31c0-4291-9289-2b1136e137cb/9_2.pps

2

Технологии мультимедиа

Flash-объект

Демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3abb60c3-28c4-4675-8f44-086ca96e491b/9_46.swf

3

Технические средства мультимедиа

Flash-объект

Демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ee05976-7dc4-4f04-a5ec-6f3645c9d4aa/9_49.swf

4

Демонстрационная непрерывная презентация

Презентация

MS PowerPoint

Демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da28f224-b8b1-45fc-afad-07ec5d0cbb89/9_52.pps

5

Демонстрационная интерактивная презентация

Презентация

MS PowerPoint

Демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd24203c-d87a-42d4-8d2b-c0f84af110f3/9_51.pps

6

Кроссворд по теме: "Технологии мультимедиа"

Интерактивное задание

Лист Excel

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы в форме решения кроссворда

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7c63626-727e-4747-ba5f-2cfabd284eae/9_4.xls

7

Домашнее задание № 15

Документ

MS Word

Раздаточный

материал

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eec46e78-8e28-4f23-afb3-9f26cc39740f/9_50.rtf