План-конспект урока "Мультимедийные технологии" с использованием ЭОР
план-конспект урока информатики и икт (8 класс) по теме
Учебник . "Информатика и ИКТ" 8 класс Семакин И. базовый курс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediynye_tehnologii.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Мультимедийные технологии»_
(Тема урока)
- ФИО: Грязных Валентина Сергеевна
- Место работы: Тверская область, г. Лихославль, МОУ «Лихославльская СОШ№7»
- Должность: учитель
- Предмет: информатика и ИКТ
- Класс: 8
- Тема и номер урока в теме: «Мультимедийные технологии» 1 урок
- Базовый учебник: «Информатика и ИКТ-базовый курс», 8 класс, Семакина И. , Залоговой Л. , Русакова С. , Щестаковой Л.
- Цель урока: развитие и систематизация представлений учащихся о мультимедийных технологиях и мультимедийных продуктах.
9. Задачи:
- обучающие: дать представление о мультимедийных технологиях, мультимедийных продуктах, компьютерных презентациях;
-развивающие: формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;
-воспитательные: развивать познавательный интерес, логическое мышление
- Тип урока: урок изучения нового материала, урок-лекция.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: компьютеры с ОС MS Windows и офисным пакетом, проектор, экран, раздаточный материал.
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационно-мотивационный | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку | 1 мин | ||
2 | Актуализация опорных знаний | Вопросы: - какие вам известны формы представления окружающей нас информации? - с какими из этих форм мы научились работать на компьютерах в этом году? - какие компьютерные технологии мы использовали для работы с текстами и графическими изображениями? | Отвечают: - текстовая; - числовая; - графическая; - звуковая; - видеоинформация. - с текстовой инфор- мацией; - с графической информацией. - текстовые редакторы; - графические редакторы. | 5 мин | |
3. | Создание проблемной ситуации | Числа - Каким одним словом можно объединить эти понятия? Мультимедиа (англ. multi – много и media – среда – многие среды ) — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте. Формулирует тему урока, цели. | Записывают тему урока в тетради. | 3 мин | |
4. | Изучение нового материала | Логическая схема понятий по теме: "Технологии мультимедиа" Ресурс №1 Технологии мультимедиа Ресурс №2 Технические средства мультимедиа Ресурс №3 Демонстрационная непрерывная презентация Ресурс №4 Демонстрационная интерактивная презентация Ресурс № 5 | демонстрация Демонстрация Демонстрация Одним из самых известных, популярных и часто используемых мультимедийных продуктов являются компьютерные или мультимедийные презентации. Знакомит с непрерывной и интерактивной презентациями. Как вы считаете, почему достаточно часто пользуются компьютерными презентациями? | Слушают, смотрят Записывают определения основных понятий в тетрадь. - с их помощью одновременно задействовано несколько каналов восприятия (зрительный, слуховой, эмоциональный). | 15-20 мин |
Мы же на следующих уроках остановимся на программе MS PowerPoint из пакетов офисных программ 2003 и 2007. | |||||
5 | Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы. | Кроссворд по теме: "Технологии мультимедиа" Ресурс №6 | Садятся за свои компьютеры Решают кроссворд | 5-10 мин | |
6 | Домашнее задание | Домашнее задание №15 Ресурс №7 | § 23,25 | Записывают в дневник | 1-2 мин |
7 | Итог урока. Рефлексия | - Что нового мы узнали сегодня на уроке? | 3-5 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Мультимедийные технологии»_
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Логическая схема понятий по теме: "Технологии мультимедиа" | Слайд MS PowerPoint | Демонстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6988e0d7-31c0-4291-9289-2b1136e137cb/9_2.pps |
2 | Технологии мультимедиа | Flash-объект | Демонстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3abb60c3-28c4-4675-8f44-086ca96e491b/9_46.swf |
3 | Технические средства мультимедиа | Flash-объект | Демонстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ee05976-7dc4-4f04-a5ec-6f3645c9d4aa/9_49.swf |
4 | Демонстрационная непрерывная презентация | Презентация MS PowerPoint | Демонстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da28f224-b8b1-45fc-afad-07ec5d0cbb89/9_52.pps |
5 | Демонстрационная интерактивная презентация | Презентация MS PowerPoint | Демонстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd24203c-d87a-42d4-8d2b-c0f84af110f3/9_51.pps |
6 | Кроссворд по теме: "Технологии мультимедиа" | Интерактивное задание Лист Excel | Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы в форме решения кроссворда | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7c63626-727e-4747-ba5f-2cfabd284eae/9_4.xls |
7 | Домашнее задание № 15 | Документ MS Word | Раздаточный материал | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eec46e78-8e28-4f23-afb3-9f26cc39740f/9_50.rtf |