«Основы программирования» 9 класс (16 часа)
элективный курс по информатике и икт (9 класс) по теме

Основы  программирования на языке VisualBasic

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_programmirovaniya_9_klass_2012-2013.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Сейкинская СОШ»

«Основы  программирования»

9 класс (16 часа)

Черепанов Андрей Алексеевич,  

                                                                      учитель информатики.

с. Сёйка

2012 г.

Пояснительная записка

        Календарно-тематическое планирование занятий в 9 классе   составлено на основе   авторской программы «Элективный курс «Система визуального программирования Visual Basic» для 9 классов».

Цель курса: создание условий для обучения основам программирования в объектно-ориентированной среде.

Задачи:

  1. познакомить с конструированием объектов
  2. научить проектировать  задачи и разработку информационной модели изучаемого объекта или системы
  3. познакомить школьников с основными свойствами информации
  4. научить  приемам организации информации

В основе курса  лежит  формирование теоретической базы и овладение учащимися  конкретными навыками использования компьютерных технологий в сфере деятельности – программировании.

К теоретической базе относится знание общих принципов решения задач с помощью компьютера, понимание того, что значит поставить задачу и построить компьютерную модель, знание основных способов алгоритмизации. Навыки использования информационных технологий предполагают умения работать с готовыми программными средствами.

В соответствии с этим занятия делятся на теоретическую и практическую части. На теоретической части создаются компьютерные модели и алгоритмы решения задач. В ходе практических работ учащиеся пишут программы и проводят компьютерные эксперименты.

Программа курса «Система визуального программирования Visual Basic» для 9 классов рассчитана на 16 учебных часов: 7ч. отводится на теоретические занятия и 9ч. – на компьютерные эксперименты.

Учебно-методический комплект по курсу включает:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
  2. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM (содержит программную и методическую поддержку)

В результате изучения курса учащиеся должны:

  1. Объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь их применять для построения алгоритмов;
  2. Знать основные типы данных и процедуры для Visual Basic;
  3. Знать этапы проектирования объектов;
  4. Уметь создавать  проекты с  использованием среды визуального объектно-ориентированного программирования Visual Basic;
  5. Уметь составлять и проводить поэтапное проектирование, осуществлять компьютерный эксперимент.

Касаясь методики обучения, следует сказать о необходимости активизации познавательной деятельности, расширения и разнообразия заданий творческого характера.

Текущий контроль уровня  усвоения материала можно осуществлять по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль, рекомендуется  осуществлять  в форме защиты  итогового проекта.

           Содержание курса

1. Основы объектно-ориентированного программирования –14часов

Объекты: свойства, методы, события. Событийные и общие процедуры. Операторы ветвления, выбора, цикла. Основные типы данных: константы, переменные. Функции.                

Среда визуального объектно-ориентированного программирования Visual Basic. Визуальное конструирование графического интерфейса. Форма и управляющие элементы: основные и дополнительные компоненты.

Этапы проектирования задания: описательная модель - компьютерная модель (построение алгоритма решения и кодирования на языке Visual Basic)- компьютерный эксперимент-анализ полученных результатов и их корректировка.

2. Разработка проекта – 2 часа


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Названия разделов, тем уроков

Дата

проведения

Лабораторные,

контрольные и др. работы

В уч. году

Раздела, темы

 1

1

Раздел 1. Основы объектно-ориентированного программирования (ООП) – 14 часов

2

2

Основные понятия – объект, событие, свойство.

3

3

Графический интерфейс и событийные процедуры. Visual Basic: первое знакомство.

Практическая работа № 1«Visual Basic: первое знакомство».

4

4

Режимы работы в среде Visual Basic. Основные компоненты: кнопка, метка.

Практическая работа № 2 «Создаем графический интерфейс»

5

5

Основные этапы проектирования задания.

Практическая работа № 2 «Создаем графический интерфейс».

6

6

Основные типы данных. Переменные. Константы. Компоненты: списки. Датчик случайных чисел.

Практическая работа № 3 «Программа учится сочинять»

7

7

Команда присваивания. Метод Print.

Практическая работа № 4 «Проект «Переменные»»

8

8

Функции преобразования типов. Компоненты: строка ввода, переключатели.

Практическая работа № 5 «Вычислитель»

9

9

Размещение на форме изображений  и графических полей.

Практическая работа № 6 «Устройство компьютера»

10

10

Графический компонент:  Image. Компонент TexBox.

Практическая работа № 6 «Устройство компьютера»

11

11

Команда ветвления.  

Практическая работа № 7 «Учимся выбирать»

12

12

Функции ввода и вывода. Размещение на форме изображений  и графических полей.

Практическая работа № 8 «Проверка знаний»

13

13

Команда цикла. Размещение на форме изображений  и графических полей.

Практическая работа № 9 «Угадай-ка»

14

14

Команда цикла. Размещение на форме изображений  и графических полей.

Практическая работа № 9 «Угадай-ка»

Раздел 2. Разработка проекта «Проверка знаний» - 2 часа

15

Проектная работа: разработка задания, реализация его в VB.

Разработка проекта

16

Проектная работа: разработка задания, реализация его в VB.

Разработка проекта

ИТОГО: 16 часов

Литература

  1. Ананьев А., Федоров А. Самоучитель Visual Basic 6.0. СПБ: "БХВ-Петербург", 2003.
  2. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. СПб: Невский диалект, 2008.
  3. Макконелл Дж. Основы современных алгоритмов. М.: Техносфера, 2006.
  4. Керниган Б., Пайк Р. Практика программирования. СПб: Вильямс, 2004.
  5. Кнут Д. Искусство программирования для ЭВМ М.; Спб; Киев: Вильямс, 2000.
  6. Себеста Р. Основные концепции языков программирования. СПб.: Вильямс, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса (102 часа в год, 3 часа в неделю) к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер «Английский язык» 5 класс.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса  (102 часа в год, 3 часа в неделю) к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер «Английский язык» 5 класс....

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

рабочая программа по геометрии 10-11 класс 136 часов (10 класс-68 часов,11 класс-68 часов) УМК Л.С. Атанасян

1.Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по геометрии для средней (полной) общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо

Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...