Применение технологии В.М.Монахова на уроках информатики.
методическая разработка по информатике и икт по теме

Цели «технологии проектирования технологий» по Монахову :

• проектирование методической системы обучения;

• создание педагогического процесса, наиболее адекватного поставленным целям обучения;

• выбор и создание системы диагностики,

• разработка системы профилактики затруднений и коррекционной работы с учащимися;

• создание технологически выверенной динамики развития общепедагогических умений;

• формирование нового учителя, способного реализовать спроектированную технологию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon informatika.zip1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Задачи урока

1.Урок открытия новых знаний учащимися

Образовательные

1.Формирование опорной системы знаний по теме

Развивающие

Развитие речи через обогащение словарного запаса учащихся при введении новых понятий

Развитие логического мышления при анализе нового материала

Формирование интеллектуальных умений( овладение мыслительными операциями анализа, сравнения, обобщения и т.д.)

Развитие эмоциональной и двигательной сферы при выполнении практических заданий

 Развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности

Воспитательные

Воспитание умения учиться- способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач

Воспитание дисциплинированности, собранности, требовательности к себе

Формирование аккуратности и умения организовывать свое рабочее место

Формирование системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни

Создание дидактических условий для обеспечения положительного эмоционального процесса обучения

2.Урок закрепления изучаемого материала

Образовательные

Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу

 Закрепления повышенного уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

 Выработать соответствующие умения и навыки

Развивающие

Развитие речи через обогащение словарного запаса учащихся при введении новых понятий

Развитие мышления закреплении умений сравнивать и обобщать новые знания и ранее изученный материал

Развитие навыков умственного труда и умений его организовывать

Развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с информацией

 Развитие коммуникативных и информационных умений

Воспитательные

Воспитание умения учиться- способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач

Воспитание дисциплинированности, собранности, требовательности к себе

Воспитание отношения к другим людям через такие качества, как терпимость, деликатность, доброжелательность при анализе ответов товарищей

Формирование умений осуществлять самоконтроль

Формирование сознательной дисциплины

Развитие речевых навыков и навыков сотрудничества

3.Урок повторения

Образовательные

Проверка правильности, полноты и осознанности знаний по теме

Устранение обнаруженных пробелов в ЗУН

Осуществление дальнейшего совершенствования ЗУН учащихся

Развивающие

Развитие интеллектуальных умений

Развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности

 Развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с информацией

Воспитательные

Вооружение учащихся техникой учебной работы

Воспитание благожелательных отношений между учителем и учащимися и между самими учащимися

Развитие речевых навыков и навыков сотрудничества

4.Урок обобщения и систематизации нового материала

Образовательные

Глубокая и всесторонняя проверка знаний учащихся, выявление причины проявления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях

Закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся

Обобщение знаний по теме, наработка навыков и закрепление умений

Развивающие

Формирование у учащихся навыков правильного воспроизведения своих ЗУН

Развитие умений анализировать ответы своих товарищей

Развитие логического мышления

Формирование умений учебно-познавательной и практической деятельности

Воспитательные

Обеспечение научного доказательства и логической последовательности теоретических выводов

Формирование мировоззрения личности, нравственности и эстетической культуры

Развитие речевых навыков и навыков сотрудничества

5.Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Образовательные

Контроль успешности освоения содержания темы

Анализ обнаруженных пробелов и ошибок и определение путей их устранения

Коррекция знаний учащихся

Развивающие

Развитие речи, мышления, внимания и памяти отвечающих учащихся

Формирование у учащихся навыков правильного воспроизведения своих ЗУН

Развитие умений анализировать ответы своих товарищей

Развитие логического мышления

Развитие интеллектуальных умений

Развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с информацией

Воспитательные

Вооружение учащихся техникой учебной работы

Обеспечение научного доказательства и логической последовательности теоретических выводов

Формирование мировоззрения личности, нравственности и эстетической культуры

Воспитание отношения к другим людям через такие качества, как терпимость, деликатность, доброжелательность при анализе ответов товарищей

6. Комбинированный (адаптивный) урок

В зависимости от цели урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологий продуктивного обучения на уроках информатики

Применение технологий продуктивного обучения на уроке  информатики в 9 классе по теме : « Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур». Учитель: Музыченко Т.Е....

Мастер-класс "Повышение качества знаний учащихся посредством применения технологии проблемного обучения на уроках информатики и ИКТ"

Современное общество предъявляет серьезные требования к качеству образования молодого поколения: владение различными способами деятельности (познавательной, творческой), умение ориентироваться в...

Применение электронных ресурсов при проведении уроков информатики

В данной презентации представлены полезные ссылки на образовательные ресурсы Интернета по информатике.Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг: электронная почта, поисковые систем...

Применение технологии критического мышления на уроках информатики

     Данная статья содержит мастер - класс по применению технологии критического мышления на уроках информатики....

Разработка и применение цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики для учащихся 5 – 7 классов

Актуальность темы объясняется тем, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот п...

Статья по теме: "Применение проектной деятельности учащихся на уроках информатики "

В работе рассказывается об особенностях проектной деятельности на уроках информатики. Автор на примере своей работы в школе доказывает, что проектный метод обучения играет важную роль в формировании с...